Проект в группе раннего возраста "Я САМ!"
проект

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sam.docx69.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

Проект

«Я сам!» 

(формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста)

                                                                               

РАЗРАБОТАЛ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Григорьева Алена Сергеевна

Картинки по запросу картинки для детей умывание

                               

го Красноуральск, 2019

Убирайте комнату,
чтоб она блестела.
В чистой комнате -
чистое тело.

В.Маяковский

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой, творческий.

Участники проекта: дети раннего возраста, родители воспитанников, педагоги  группы.

Актуальность проекта

 Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В раннем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их

важность, легко, быстро и правильно выполнять. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи. Обеспечение постоянного , без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 2-3 лет , выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей

культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене

Цель проекта:

Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Образовательные  области – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать знания у детей о правилах поведения за столом, о

необходимости гигиенических процедур.

2. Формировать умения детей выполнять элементарные правила ухода за

своим внешним видом, правила поведения за столом.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и

опрятными.

4. Воспитывать у детей умение благодарить взрослого за оказанную

помощь.

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать у детей чувство ритма и музыкального слуха при рассказывании

потешек, стихов.

Познавательное развитие

1.Развивать любознательность, умение следить за действиями взрослых.

2. Учить следовать алгоритму действий, запоминать их последовательность,

добиваться результата.

Речевое развитие

1. Развивать умения слушать новые сказки, потешки, стихи.

2. Формировать умения инсценировать небольшие отрывки сказок и

потешек.

Физическое развитие

1. Укреплять и сохранять здоровье детей посредством проведения

физкультурно- оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Оборудование: Экран для показа презентаций, слайдов,  фотографии и презентации по теме, музыкальный центр.

Ожидаемые результаты:

ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,

расчёской, горшком) .

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди,

застёжки на липучках) .

* Аккуратно складывать снятую одежду. Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

*  Пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться ложкой , салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.


Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о правилах культурно-гигиенических навыков.

Помощь в изготовлении атрибутов для игр (расчески, мыльницы, чехол для зубной щетки)

 

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию родителей.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о правилах культурно-гигиенических навыков.

Поиск вместе с родителями информации на тему: «Гигиенические требования к одежде ребенка».

Папка-передвижка для родителей

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

НОД

Тема: «Мои здоровые зубки»

Цель: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни.

Тема: «Знакомство с профессией доктора».

Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Тема: «Правильное поведение (этикет) за столом».

Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета за столом, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения за столом.

Чтение с детьми произведений:

  • К.И.Чуковский «Мойдодыр»
  • Чтение потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Мы ручки мыли? Мыли!», «Ладушки, ладушки, испечём оладушки.», и т.д.

Ручной труд

«Мыло для куклы Кати» (соленое тесто, пищевой краситель).

  • пластилинография «Зубчики от расчестки».

Конструктивные игры:

  • Складывание иллюстрации из мозаики.

Дидактические игры

Д/и: «Каждому свой домик»

Д/и: «Кому что нужно»

Сюжетно-ролевые игры

Учим Катю мыть ручки

Подвижные игры

«Полетели к бабушке» (упражнение на координацию речи и движения)

Совместно с детьми выучить поговорку, стихотворение, загадку.

Фотоконкурс совместных поделок детей и родителей «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!».

Создание фотоальбома: «Предметы личной гигиены»

Чтение с детьми произведений.

«Конкурс на лучшую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...