конспект родительского собрания в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Владимирова Людмила Владимировна

Конспект первого родительского собрания с родителями вновь поступивших в ДОУ детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

 «Будем знакомы. Адаптационный период»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Знакомство с родителями

2. Адаптация детей к детскому саду

3.Выбор родительского комитета
7. Разное

Ход: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе «Ладушки». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.                                                                                                                                                                    Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.

- Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.                                                Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Екатерин? Татьян? И т. д                          

- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.                                                                                                         - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.                                              

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.                                                                                      Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.                                                                    

    Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми?  Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?                                                                                                                         Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить? Всех
адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 17.30 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего МБДОУ.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

Все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с сеткой занятий на учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.

  • Три занятия в неделю – физкультура,
  • Одно занятие в неделю – развитие речи,
  • Одно занятие в неделю – познавательное развитие,
  • Одно занятие в неделю – сенсорика, математика
  • Одно занятие в неделю – рисование,
  • Два занятия в неделю – музыкальное,
  • Одно занятие в неделю – лепка или аппликация.

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.

На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников.  Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.

Памятка для родителей

 «Роль семьи в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Первый день родители остаются со своим малышом в группе, все новое и незнакомое ребенок усваивает вместе с вами.

Второй и последующие дни ребенок остается в группе без родителей на некоторое время. Приведя малыша,  мама спустя 10-15мин может уйти по своим делам, обязательно четко сказав ребенку, что она вернется за ним.

Родители звонят, узнают как их малыш без родителей и по просьбе воспитателя забирают домой в установленное воспитателем время.

Забрать ребенка вовремя в хорошем настроении, чтобы он завтра захотел вернуться сюда.

Не передерживать! Из-за ошибок родителей страдают дети.

Вы переступили порог детского сада. Утром не отвлекайте ребенка прогулками по участку, коридорам  детского сада, идите прямо к входу своей группы. (сегодня у вас есть время погулять, а завтра нет; вы торопитесь, а ребенок привыкает гулять, требует и сегодня, вот и слезы, вот и плачь!)

В приемной направляйтесь к своим шкафчикам .

На верхней полке лежат запасные платочки или влажные салфетки, фартучки, головной убор;

На вешалке висят верхняя одежда и пакет запасным бельем (2 майки, платье, рубашка, трусики, футболка, носки, 5 колготок на первое время, шорты 2-3);

Утром спокойно беседуйте с ребенком. Дайте  понять, что это его шкафчик, что в этом, пока не знакомом ему  месте, у него есть собственные вещи; объясняйте, что будет делать ребенок в этом не знакомом доме (играть с игрушками, ребятками, кушать, спать…; там хорошие добрые воспитатели, они ждут тебя, любят)

Знайте, ваше отношение к воспитателям  передается ребенку!

А если он плачет, никакие уговоры не действуют, то быстро раздеть и отдать ребенка воспитателю. Не задерживать! Не тянуть процесс расставания! Расставание с любимым человеком тяжело ребенку, а воспитателю труднее успокоить.

Постарайтесь сразу же уйти, ваше переживание передается ребенку!

Не говорите ребенку  «Я не уйду, не уйду». Лучше пообещайте, что вы его оставите на время и придете за ним. А ребенок будет ждать.

Или включайте слово «надо». Скажите малышу: «Надо идти к Людмиле Владимировне, Ольге Самуиловне» («прилепляйте» детей к нам, «утром от себя, а вечером к себе»);  этим вы показываете ребенку, что доверяете нам!

Давайте облегчим жизнь маленькому человечку, чтоб ему хорошо было не только с вами, но и воспитателями, ведь вы оставляете их сначала на некоторое время, затем на целый день.

Сообщайте воспитателям :

  • каково состояние здоровья ребенка; часто ли он болеет; какого состояние нервной системы (как он засыпает, спит, как реагирует на запреты); наказывают ли ребенка дома и если да, то как;
  • чем больше всего любит заниматься ребенок, чем можно доставить ему радость;
  • как называют ребенка дома;
  • какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом…; о непереносимости каких – либо продуктов.

Приводите ребенка в чистой одежде, с носовым платком (или влажные салфетки), уже помеченными, одежда должна быть облегченной и соответствовать росту ребенка. Необходимо иметь вторую обувь, самая удобная – сандалики.

Предупреждайте воспитателей о полученных травмах ребенком дома: царапинках, ушибах, укусах, чтобы ваши воспитатели лишний раз не переживали, не волновались, как и когда появились эти травмы.

В целях безопасности, во избежание несчастных случаев убедительно просим: не давать детям в детский сад мелкие предметы, не желательно в этой группе серьги.

Во время приема пищи детьми в детском саду дверь не открывать! Не отвлекать! Позвоните! Постучитесь!

Родители могут входить в группу только с разрешения воспитателя, (особенно в адаптационный период), так как некоторые дети  болезненно реагируют на приход других родителей. При входе снимать верхнюю одежду.

Чтобы ребенок меньше скучал, дайте ему для игры в детский сад любимую игрушку (он может и спать с этой игрушкой)

Утром предупреждайте, кто из членов семьи будет уводить ребенка из детского сада. Детям до 14 лет малышей не отдают.

Не требуйте, чтобы малыши называли воспитателей по имени и отчеству: им это трудно. Всему свое время!

Ребенок с температурой, кашлем, сыпью в детский сад не допускается.

Предупреждайте заранее о возможном отсутствии ребенка по каким – либо причинам (болезнь, отъезд). При отсутствии более пяти дней иметь медицинскую справку врача.

При заболевании сообщить в детский сад, чем болен ребенок.

Ориентируйтесь на режим детского сада в выходные и праздничные дни. Помните! Постоянство  и повторяемость в распорядке дня так важны для жизни ребенка и как утомительны и вредны необоснованные изменения.

Так, если ребенок не может вставать рано, плохо чувствует себя после преждевременного утреннего пробуждения, капризничает, целесообразно или позже приводить его в детский сад или вечером немного раньше укладывать спать, чтобы снять усталость и раздражение.

Спорных вопросов при детях не поднимать, утром их не решать,  а вместе найти оптимальное  решение спорных вопросов вечером, когда воспитанники уйдут домой или в другое удобное время, когда воспитатель не будет занят с детьми.

Если вам нечаянно попала чужая вещь, то постарайтесь на следующий день сразу же принести.

Не говорите ребенку «пока», «до свидания» в этом возрасте, ему и так тяжело расставаться с любимым человеком, а вы еще добавляете. «не сыпьте соль на рану», лучше успокойте, обязательно четко сказав ребенку, что вы вернетесь за ним.

Пожалуйста, прислушивайтесь к советам, пожеланиям, просьбам, требованиям воспитателей.

Охотно посещайте родительские собрания, выполняйте поручения воспитателей, оказывайте помощь в создании благоприятных условий для детей в группе и на участке.

Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

1. Кто,  по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

- Максимально полную информацию о ребенке

- Педагогические советы по общению с ним

- Психологические консультации

- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать

 - Возможность большего общения с родителями других детей

 - Участвовать в  мероприятиях детского сада

 - Другое…

3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете  провести в этом учебном году? ________________________________

4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________

__________________________________________________________________

6. Вы  испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________

7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

1. Кто,  по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

- Максимально полную информацию о ребенке

- Педагогические советы по общению с ним

- Психологические консультации

- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать

 - Возможность большего общения с родителями других детей

 - Участвовать в  мероприятиях детского сада

 - Другое…

3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете  провести в этом учебном году? ________________________________

4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________

__________________________________________________________________

6. Вы  испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________

7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе "Воспитание самостоятельности"

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». План: Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста. Решение проблематичных ситуаций. Совместная деят...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...