Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мы помним! Мы гордимся"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Полякова Евгения Владимировна

Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx245.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида

«Мы помним! Мы гордимся!»

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

235CB59A-6629-4128-BCFE-4C8B6E61DAB6-L0-001.jpeg

 

                                                                     

       

       

          Разработчики:

          Краева Юлия Викторовна,

          воспитатель,

Копытова Евгения Владимировна,

                                                                       музыкальный руководитель высшей

квалификационной    категории                                                

                                     г. Верхняя  Салда, 2019г.

Актуальность проекта: С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.


Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о Великой Отечественной Войне (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).

Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (15 апреля 2019г. – 15 мая 2019г.)

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной к школе группы с ОНР, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Цель проекта: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим подвигом народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

       Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами героями.

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

      Развивающие:

- Развивать нравственные качества личности: сопереживание, сочувствие.

- Приобщать к произведениям художественной литературы, живописи, музыки, посвященным Великой Отечественной войне и Дню Победы.

       Воспитательные:

- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к людям старшего поколения, к героям войны и тыла.

- Привлечь семьи воспитанников к участию в мероприятиях, посвящённых подготовке и празднованию  Победы  в Великой Отечественной войне.

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

  • Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.
  • Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
  • Воспитание патриотизма, нравственных качеств.

Родители:

  • Осознание родителями важности нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

  • Повышение профессионального уровня

Продукт проекта:  Праздник, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов войны, выставка материалов о Великой Отечественной войне.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационный (15.04.2019 -20.04.2019)

2 этап: Основной (21.04.2019 – 30.04.2019)

3 этап: Итоговый (1.05.2019 – 15.05.2019)

Организация интегрированной деятельности воспитателей

и музыкального руководителя

Задачи

Содержание работы

воспитателей

Содержание работы музыкального руководителя

Результат

1 этап – Организационный (15.04.2019 -20.04.2019)

Разработать систему интегрированной деятельности по формированию представлений об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.

  • Сбор литературно-художественного, наглядно-иллюстративного  и музыкального материала видеоиллюстраций, мультимедийных презентаций, отражающего содержанию проекта. 

  • Совместное планирование  взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на проектный период

План интегрированной деятельности воспитателя и музыкального руководителя МБДОУ

2 этап – Основной (21.04.2019 – 30.04.2019)

  • Создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения

  • Формировать представление об      истории ВОв, используя различные виды деятельности.

  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами героями.

  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

  • Приобщать к произведениям художественной литературы, живописи, музыки, посвященным Великой Отечественной войне и Дню Победы.

  • Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к людям старшего поколения, к героям войны и тыла.

  • Расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлечь их к участию в мероприятиях, посвящённых подготовке и празднованию Победы  в Великой Отечественной войне

Создание проблемной ситуации, мотивация детей к проектной деятельности

Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?»,

«Дети войны»,

 «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Рассматривание репродукций картин: «За Родину!» П.Широков, «Письмо с фронта» Александр Локтионов, «Сестрица» М. Самсонов, «Победители» К. Антонов

Тематическая НОД по познавательному развитию

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», «Кто был на войне»

Разучивание стихотворений: День Победы" Т. Белозеров, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.

Дидактические игры: «Назови пословицу», «Защитники Отечества», «Раньше и теперь»,

Подвижные игры: «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Военные летчики», «Кто быстрее натянет связь» -  музыка по выбору

Творческая мастерская:

- аппликация «Подарки ветеранам»,

- конструирование  (оригами) «Письмо с фронта»,

- рисование «Война глазами детей», «Салют Победы»

- лепка «Пограничник в дозоре»

Игра «Зарница»

Создание поздравительных плакатов  для ветеранов

Слушание музыки:

«День Победы» Д.Тухманов,

«Священная война» А.Александров,

беседы о её содержании

Разучивание песен: «Счастливый день Победы» З.Роот, «Что такое Родина?» А.Флярковский, «Мир-это детство» Е.Архипова

Музыкально- ритмическое упражнение с флажками, шарами, голубями под музыку «День Победы» Д.Тухманова

Танец «Граница» музыка из репертуара Л.Агутина

Музыкальные игры:  «Будь ловким», «Танки», «Наша армия», конкурсы на быстроту, меткость 

Дыхательная гимнастика «Быстрый кораблик»

Физкультминутка

«Армейская»

Пальчиковая гимнастика «Военные профессии»

Тематическая НОД по музыкальному воспитанию «Песни военных лет»

Просмотр видеоиллюстраций, мультмедийных презентаций

Показ мультимедийной презентации «Священная война», видеофильма «День Победы»

 

Театрализованная игра: «Солдаты на привале»

Привлечение родителей воспитанников к участию в музыкально-образовательном процессе, оказание помощи в организации праздничного мероприятия.

 «Все для Победы»

выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, игрушек военной техники

Оформление родительского уголка

   Участие в акции «Бессмертный полк»

Экскурсия к мемориалу, возложение цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне

Акция «Поздравь ветерана»

Размещение информации о реализации проекта на сайте МБДОУ

3 этап – Итоговый (1.05.2019 – 15.05.2019)

  • Подвести итоги интегрированной педагогической работы

  • Анализировать  полученные  результаты,  определить перспективы развития проекта.

  • Подготовка и организация праздничного мероприятия
  • Приглашение ветеранов ВОв
  • Участие в муниципальном творческом фестивале

«Моя гордость – Россия!» с танцевальной композицией «Богатырская сила»

  • Сбор и систематизация материалов к выставке «Уголок памяти»

Праздник, посвященный  Дню Победы с участием ветеранов ВОв

Выставка материалов  о Вов «Уголок памяти»

(рисунки «Салют Победы», игрушки «Военная техника», семейные фотографии

Взаимодействие с  родителями

Цель. Повышение компетенции родителей в вопросах развития нравственных качеств, формирования патриотического воспитания воспитанников. Приобщение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в данном направлении

Мероприятия:

  • Ознакомление родителей с планом работы на проектный период
  • Консультация «Как познакомить детей с историей Великой Отечественной войны»
  • Музыкальная викторина «Песни великой войны»  
  • Участие в подготовке и организации выставки материалов о ВОв
  • Приобретение цветов и сопровождение детей к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.
  • Участие в акции «Бессмертный полк»
  • Участие в организации и проведении праздника «День Победы»

Список литературы

  1. Акинина Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. - М.: Перспектива, 2012
  2. Антонова Г. А. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа. - М.: Детство-Пресс, 2012
  3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации – М. : ЦГЛ, 2005
  4. Гавришева Л.Б. «Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
  5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  6. Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2015
  7. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2006
  8. Топ-топ-топотушки! Музыкально-художественное развитие детей дошкольного возраста. Материалы для музыкальных руководителей ДОУ/сост.Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2015
  9. Периодическое издание «Музыкальный руководитель»
  10. Периодическое издание «Музыкальная палитра»
  11. Интернет-ресурсы

Приложения

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Ход беседы.

В начале беседы слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.


Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Воспитатель: Великая Отечественная война -  самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Воспитатель: Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

Беседа  «Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Ход беседы.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.


Дидактические игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»

Цель: продолжение работы по знакомству с историей родного города, как одного из направлений гражданско-патриотического воспитания; расширение представлений дошкольников о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить знания о родном городе и его достопримечательностях;

- обобщить представления детей о Великой отечественной войне

-расширить представления детей о праздновании Дня Победы,

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории своего города,

- развивать связанную речь, мышление, воображение, грамматический строй речи.

- навыки партнёрской деятельности и сотрудничества.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к историческому прошлому;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к родному городу,

- прививать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Коррекционные задачи:

- стимулировать речевую активность детей;

- обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать фразовую речь, умения правильно и быстро подбирать необходимые слова, полно и адекватно выражать мысли.

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

1. Организационно - побудительный этап.

(Тихо звучит тревожная музыка, на экране слайд с изображением призыва «Вставай, страна огромная!»)

Воспитатель.

Не танцуйте сегодня, не пойте.

В предвечерний задумчивый час

Молчаливо у окон постойте,

Вспомяните погибших за нас.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? (ответы детей).

- Правильно, в преддверии Дня великой Победы мы поговорим о подвигах солдат и о войне.

На нашей земле издавна велись войны. Основной причиной их является захват территории и власти над другими государствами. В войне гибнет множество людей: и мужчин, и женщин, и детей, и стариков.

- Что вы знаете о Великой Отечественной Войне? (ответы детей).

- Война – самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слёз была омыта наша многострадальная земля в тяжёлые дни Великой Отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом.

(Звучат звуки бомбежки. На экране бойцы и рвущиеся снаряды)

- Ребята, когда вы слышите эти звуки, какие чувства вас охватывают?

(ответы детей).

- Я согласна с вами: это волнение, страх, переживание.

«Война» - страшное слово. Она страшна своими звуками, своими последствиями.

- Какое государство напало на нашу страну? (ответ детей)

- Почему эта война называется великой? (ответы детей)

- Почему ее называют отечественной? (ответы детей)

Не сразу нашим воинам удалось прогнать врага, так как немцы долго втайне готовились к нападению. А мы никогда не хотели и не хотим воевать, поэтому на заводах, изготавливающих военную технику, снаряды и патроны, приходилось и днем, и ночью работать женщинам и детям, ведь все мужчины ушли на фронт.

Много городов, сел и деревень было уничтожены немецкими войсками. Во многих городах Советского союза велись изнурительные ожесточенные бои. Впоследствии каждый такой город получил статус Город-Герой.

- Где в нашем городе проходит парад?

- Давайте вспомним, как называется одна из площадей нашего города? (Площадь Победы) .

- Рассмотрите иллюстрацию этого места.

- Что находится на ней? 

- Как бывает украшен наш город в дни таких важных торжеств?

- Какой наш город в праздничные дни? (нарядный, торжественный, красивый)

- Приглашаю вас на парад.

4. Динамическая пауза.

Мы пока что дошколята. Ходьба на месте

Но шагаем как солдаты.

Раз, два – дружно в ногу, Ходьба по кругу

Три, четыре – твёрже шаг.

На парад идут солдаты – «Взять под козырёк» Они смелые ребята.

5. Дидактическая игра «Что в военном пакете?».

Воспитатель предлагает детям на группы конверты с разрезными картинками, на которых изображения боевой техники. Дети собирают изображения и называют получившийся предмет.

6. Дидактическая игра «Рода войск и боевая техника».

Боевой техникой управляют солдаты разных родов войск. Давайте расскажем о них, поиграв в мяч.

Воспитатель бросает мяч и называет боевую технику, дети называют рода войск и возвращают мяч.

Танк – танкисты.

Самолёт – лётчики,

Зенитка – зенитчики,

Пушка – артиллеристы,

Вертолет – десантники, вертолётчики,

Корабль – моряки.

7. Итог

Участники войны сделал это для того, чтобы мы с вами сейчас могли жить, могли наслаждаться свободой, мирным небом над головой. В память об этом каждый год 9 мая мы ходим на парад Победы, возлагаем цветы к памятникам воинам – освободителям и благодарим ветеранов.

- А как узнать среди людей на параде, что это ветеран? (ответы детей).

- Как можно поздравить ветерана? (ответы детей).

- Прочитайте пожалуйста, стихотворения.

- А еще у нас существует обычай – минута молчания. Сейчас я включу музыку, изображение вечного огня и мы постоим, склонив головы в течение одной минуты, и подумаем, хотим ли мы войны.

Минута молчания.

- А сейчас вы можете нарисовать то, что вам запомнилось больше всего, сделать открытку ветерану, закрасить георгиевскую ленточку.

(звучит музыка военных песен).

Свободное творчество детей.

(открытка, георг. лента)

Сценарий музыкальной викторины для родителей

«ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ»

 

Цель: активное вовлечение родителей в нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине.

2. Расширить знания детей и их родителей о Великой Отечественной войне и роли песни в нелегкое военное время.

3. Создать условия для активного взаимодействия участников образовательных отношений.

Ведущий: 

Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались в нашем зале для проведения викторины «Песни Великой войны».

Песни во время ВОВ рождались в боях, с ними шли на подвиг, они вселяли силы и уверенность в победе над врагом.

Что удивительно, жизнь меняется, годы идут, а песни Великой Отечественной войны звучат до сих пор. Предлагаем вспомнить эти песни сейчас.

1. Задание «Узнай песню по мелодии».

Прослушав мелодию, вы должны угадать, как называется песня. А если будут названы авторы услышанного произведения, то команда получит дополнительно 5 баллов. Задание понятно? Ну, тогда удачи!!!

Звучат мелодии песни без слов:

1) «В лесу прифронтовом» муз. Блантера, сл. Исаковского;

2) «Журавли» муз. Френкеля, сл. Гамзатова;

3) «На безымянной высоте» муз. Баснера, сл. Матусовского;

4) «Вечер на рейде» муз. Соловьёва-Седого, сл. Чуркина;

5) «Песенка фронтового шофёра» муз. Мокроусова, сл. Ласкина;

6) «Мгновения» муз. Таривердиева, сл. Рождественского;

7) «Последний бой» муз. и сл. Ножкина;

8) « Огонёк» муз. народная, сл. Исаковского;

Ведущий: 

Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. Есть в них всё: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов… Сейчас внимательно смотрите на экран, вы увидите отрывки из художественных фильмов, где будут звучать песни. Ваша задача  сказать, как называется фильм. А если вы вспомните название песни, то жюри это обязательно оценит в баллах. Наша музыкальная викторина продолжается. Готовы?

2. Задание «Показ музыкальных клипов из фильмов»

1) Художественный фильм «В бой идут одни старики», песня «Смуглянка»

2) Художественный фильм «Два бойца», песня «Тёмная ночь»

3) Художественный фильм «Щит и меч», песня «С чего начинается Родина

4 Художественный фильм «Вариант «Омега»», песня «Где он этот день?»

5) Художественный фильм «17 мгновений весны», песня «Где-то далеко»

6) Художественный фильм «Белорусский вокзал», песня «Нам нужна одна победа»

7) Художественный фильм «Аты-баты шли солдаты», песня «Бери шинель»

8) Художественный фильм «Офицеры», песня «От героев былых времён»

Ведущий: Интересно, каковы же результаты? Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года.

3. Задание «Домашнее задание».

Самое любимое для участников викторины - это ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Участники подготовили песни о ВОВ.

            Команды по очереди исполняют песни

Ведущая: И в завершении хочется сказать, что песни Великой Отечественной войны и теперь, после многих лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. На этом наша викторина окончена. Всем большое спасибо!!!

НОД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной к школе группы  «Военные песни – далёкие и близкие».

Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыке военных лет, формирование понятия о значении песни в жизни русского народа в дни Великой   Отечественной войны.

Задачи.

1.Познакомить детей с различными видами военной песни.

2.Развивать  эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны: побуждать различать настроение, эмоции, характер песни, отмечать наиболее выразительные, яркие интонации (тревожные, печальные, радостные), учить сравнивать их, находить сходство с интонациями других песен.

3. Воспитывать патриотизм и чувство уважения к мужеству и героизму людей в годы ВОВ;

Ход деятельности.

Звучит  песня «Прощание славянки», дети торжественным маршем входят в зал.

Муз. р. Я бы с песни начала рассказ,

Пусть узнают юные солдаты,

Как однажды, в предрассветный час,

Песни взяли в руки автоматы.

Им наград не вешали на грудь,

Их портретов не было в газете,

Но прославлен их нелёгкий путь,

И народ, воспевший песни эти!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше музыкальное занятие посвящено песням военных лет. Вы знаете, что 22 июня 1941 года фашистская

Германия напала на нашу Родину.  Все встали на защиту своей страны. Воевал весь наш народ – воевала и песня. Что это значит? Это значит то, что песня помогала солдатам идти в бой, придавала силы,  а в минуты отдыха песня позволяла сделать передышку, вспомнить дом, родных.

Первая песня Великой Отечественной войны называется «Священная война», написанная композитором Александровым и поэтом В. И. Лебедевым –Кумачом. Она была необходима в эти грозные годы. Быстроте её появления удивлялись и удивляются до сих пор. Она стреляла, как пушка, стоявшая в засаде.

Слушание первого куплета песни «Священная война» А.Александров.

Муз. р. Вы почувствовали, какая она взволнованная, мощная и звучит как призыв. С этой песней уходили на фронт солдаты.

Всегда в минуты затишья звучали песни. Все они разные по характеру, но одинаково вселяющие веру в победу, напоминающие о доме.

 В числе таких песен знаменитая песня «В землянке» К. Листова.  Сначала это были строки из письма поэта Алексея Суркова жене. Позже, после встречи с композитором Константином Листовым, которому он передал  эти стихи, родилась и зазвучала эта задушевная  песня. В ней говорится о доме, о любви, о надежде на скорую встречу

Слушание первого куплета песни «В землянке»

муз. К. Листов, сл. А. Суркова

Муз. р. Какая по характеру песня? (Лирическая, нежная, добрая)

Муз. р. Какое настроение у этой песни? (спокойное)

Муз. р. О чём в ней рассказывается? (о том, как боец вспоминает свою любимую)

Муз. р. Слушая эту песню, солдаты вспоминали своих близких.

Муз. р. Ещё одна лирическая песня, с которой мы познакомимся, называется «Тёмная ночь». Написал её композитор  Н. Богословский и поэт В. Агатов.

Эта песня из кинофильма «Два бойца». В 1943 году режиссёр Л. Луков, работая над фильмом, задумался, как снять эпизод, где солдат пишет письмо домой. Ему пришла мысль, что песня лучше всего передаст чувства бойца, который пишет письмо близким. За несколько часов была написана музыка и созданы легендарные стихи.

Слушание первого куплета песни «Тёмная ночь»

муз.  Н. Богословского, сл. В. Агатова

Муз. р. Эта песня очень задушевная, в ней слышны интонации грусти, печали и тоски.

Для кого солдат поет свою песню? (для родного человека, для жены)        

Какой характер этой песни? (грустный, тоскливый)

Муз. р. Она выражает душевное состояние солдата, его думы о родном доме, о любимой, о вере в победу и возвращение домой.

Муз. р. А сейчас прозвучит задорная песня «Катюша» композитора М. Блантера и поэта М. Исаковского.

Слушание песни «Катюша»

муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

Муз. р. Я знаю, что это любимая песня в семье Тимофея и сейчас он нам о ней расскажет.

 Тимофей.  Начало песни было написано до войны, а продолжение в первые годы войны. Эта песня о весне, о цветущих садах, о девушке.

Муз. р. Спасибо, Тимофей. Эта песня действительно о девушке, которая переживает разлуку с любимым. Поэт М. Исаковский написал первое  яркое восьмистишие, а дальше у него «не получалось». Однако когда стихи попали к композитору М. Блантеру и тот написал мелодию, была написано  продолжение знаменитой «Катюши». Легкая  мелодия быстро стала популярной. Через несколько лет этим ласковым  именем стали называть миномёты времен В. О. войны, наводившие ужас на врага.

Муз. р. Какая по характеру песня?

Муз. р.  Всё верно, песня шуточная, светлая, благородная.

Муз. р. Какое настроение у песни?

Муз. р. Да, эта песня взволнованная, задорная.

Давайте попробуем её спеть на слог «ля».

Пение «Катюша» на слог «ля».

Муз. р. А сейчас мы исполним песню  «Эх, дороги».

Исполнение взрослыми песни «Эх, дороги»

муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина

Муз. р. Эта песня об  идущем по фронтовой дороге солдате, о его друге, которого сразила  вражеская  пуля, и он остался  лежать в траве у дороги. О матери, которая ждёт сына домой. Это песня – утрата. Песня о том, через что прошлось пройти нашему народу.

Муз. р. Какое настроение у этой песни? (грустное, прощальное)

А сейчас мы послушаем  семейную историю Димы о том,  как его прапрадедушка со своей ротой совершали военный переход.

Рассказ Димы.

Муз. р. Да, прапрадедушке  Димы пришлось выполнить такую непростую миссию, как навестить семью погибшего однополчанина.

Вот через какие трудности пришлось пройти нашему народу.

Вы, ребята, подрастёте,  и тоже будете служить в армии, будете  готовы защищать Родину. Сейчас предлагаю поиграть в игру  «Мы военные». Проверим, какие вы внимательные, быстрые и ловкие, как вы слушаете музыку, своих командиров.

Игра  «Мы военные»  (муз. Л. Сидельникова)

Муз. р.  Бывают события, значение которых не уменьшается со временем, а, напротив, становится более значимым, становится бессмертным. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

9 мая мы будем отмечать День Победы, и весь день в эфире будут звучать любимые песни военных  лет.

Сейчас прозвучит песня, которая стала Гимном Великой Победы, давайте споем ее вместе.

                             

                             Слушание и подпевание песни «День Победы» 

                    муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

Муз. р. О чем говорится в песне? (о победе, о гордости  и «радости со слезами на глазах»)

Муз. р. Какая она по характеру? (бодрая, энергичная)

Муз. р. На что похожа эта песня? (на военный марш)

Муз. р. Это победная, торжественно-печальная песня.

А сейчас предлагаю вам небольшую викторину.

Викторина.

- Какая песня возникла из письма, посланного солдатом с фронта своей жене? («В землянке»)

- Какая песня была написана  до войны и посвящена русской девушке? («Катюша»)

- Чем отличаются песни «Катюша», «В землянке»? (характером,  настроением)

_ Чем похожи песни «В землянке», «Темная ночь» (обе песни лирические)

-Какая  песня стала главной песней ВОВ, гимном советского народа в борьбе против фашистских захватчиков. («Священная война»)

-Какой праздник отмечают «со слезами на глазах»? (День Победы)

Муз. р. Спасибо за внимание! Пойте и слушайте хорошую музыку!

Звучит песня «День победы», дети торжественно обходят зал, возвращаются в группу.

Праздник «День Победы»

в подготовительной к школе речевой группе.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к защитникам Отчизны на основе определенных исторических фактов, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», «Герой Великой Отечественной войны».

Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать музыкальные и творческие способности ребенка, внимание, любознательность.

-Развивать коммуникативную функцию речи.

 Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

 

Ход праздника:

(Дети с голубями и флажками в руках  входят в музыкальный зал под музыку «День Победы» Д.Тухманова, выполняют построение)

Вед.  День Победы! Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и радостные улыбки! Дорогие гости, мы – взрослые и дети детского сада «Петушок», от всей души поздравляем вас с Днем Победы! Желаем вам здоровья, долголетия, благополучия! Пусть эта весна подарит вам радость, надежду, счастье! А сейчас слово нашим детям!

  1. Сегодня праздник – День победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

  1. Я знаю от папы, я знаю от деда:

9 мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

  1. Сияет солнце в День Победы,

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

  1. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

Песня «Что я знаю  о войне»

(Дети ставят голубей и  флажки в вазы и садятся на стульчики)

Вед. Нас с вами не было на свете,

Когда весной давным-давно,

Весть о великой, о Победе,

Влетала в каждое окно.

И кто-то верил: вот вернется

С войны героем сын и брат,

А кто-то знал, что не проснется

Уснувший вечным сном солдат!

Вед.  74 года назад великий и могучий российский народ победил немецких фашистов. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, погибшим воинам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом! Вечная им слава!

Аплодисменты.

Вед.  А началась война очень неожиданно, воскресным летним утром, 22 июня вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали враги.

Фрагмент видеоролика о войне (на экране)

Вед.  И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад,

До конца, до Дня Победы

Только вперед, ни шагу назад!

Вед. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. Наверное, нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. Во   многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Листок бумаги складывали треугольником, писали адрес своего дома и передавали письмо почтальону.    

                                         (слайд- письмо)                                                       

Как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах с фронта? (ответы детей)

Вед.  Я сейчас приглашаю прочитать солдатские письма (имена детей)

(Выходят 2 мальчика, надевают пилотки)

1 мал. «Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. 

Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке, что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду,
За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду»

2 мал. Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть,

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свиданья, твой отец!


Вед.  Сегодня мне бы хотелось вспомнить с вами подвиг наших бесстрашных воинов-разведчиков. Ценой своей жизни добывали они важные сведения о коварных планах врага. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через болото, лес, минное поле, ему нужно срочно добыть конверт с важными сведениями и доставить в штаб. Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Отважные разведчики»


Эстафета «Отважные разведчики».

 (Мальчики  делятся на две команды. По сигналу 1 ребенок от каждой команды должен проползи под поваленным деревом (дуга), пройти по болоту (кирпичики или др.), обойти мины (кегли), обогнуть ориентир, проделать обратный путь бегом, и встать назад колонны.  Те же действия повторяют все участники эстафеты. Последний ребенок берет со стульчика конверт и отдает ведущей)

Вед.  Давайте посмотрим, что в конверте?  Да тут загадки!

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь ...(пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

Вед.  А еще на войне были связисты, им надо было натянуть провода, чтобы передавать сообщения командиру. И сейчас мы посмотрим, как это делается.

Игра «Кто быстрее натянет связь»

 (выбирают 2 человека, дают им шнур, у которого на концах две палочки и обозначена середина. Кто быстрее скрутит шнур до середины).

Вед.  На войне были и летчики. Они сверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Вам нужно будет снова разделиться на 2 команды.  В военных самолетах  во время войны сидело по 2 летчика,  а нам самолетом будет служить обруч.

Игра-эстафета «Военные летчики» 

(Дети вдвоем в обруче «облетают» заданные ориентиры и, возвращаясь, передают эстафету следующей паре игроков)

Вед. А сейчас, дорогие гости, мальчики покажут вам танец «Граница».

Танец «Граница»

Вед. В память о той страшной войне,  о людях, отдавших свою жизнь за победу над врагом, по всей нашей необъятной Родине горит вечный огонь.                (слайд – вечный огонь)  Я приглашаю прочитать стихотворение ………….

Реб. Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.

Вед.  Приходят люди к вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну.
Их подвигами Родина гордится.

Предлагаю почтить  память павших героев минутой молчания.

Минута молчания (метроном)

Вед. После окончания войны по всей стране стали создавать памятники героям - людям, которые победили в войне. Давайте посмотрим на эти памятники.  

(слайды - памятники, ведущая называет каждый памятник) – на фоне тихой музыки

В нашем городе тоже есть памятники героям Великой Отечественной войны. Давайте, ребята, вспомним и назовем их. (ответы детей - слайды)

В наши дни еще живы ветераны, сейчас им много лет. Они защищали свою страну, когда были молодыми и здоровыми. В День Победы ветераны надевают свои военные награды и выходят на парад.  Это  благодаря им, мы живем в мире.  (слайды – ветераны, парад и т.д) 

Видеоролик «Парад Победы»

Вед.         Что за чудо земля в ярких красках весны,

Если птицы поют и не слышно войны.

Что за чудо земля – и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ!

Ребята, я приглашаю …..  прочитать стихи о мире.

Реб. Нам дорог мир, где мы живем,

Где птичьи голоса и смех детей,

Давайте от беды его спасем,

Пусть будет этот мир еще светлей!

Реб. Нет!- заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

Вед. И пусть наша прекрасная Родина Россия всегда будет мирной и счастливой! А вы, мальчики – будущие  защитники  Отечества  будете стоять на страже Родины! Приглашаю всех мальчиков исполнить песню.

Песня «Защитники Отечества» (садятся)

Вед. А сейчас, дорогие гости, мы предлагаем всем вместе исполнить песни военных лет.

Попурри военных песен (исполняет группа педагогов)

Вед. Мы еще раз поздравляем  вас с Днем Победы, желаем здоровья, мира, добра, счастья! Примите, пожалуйста, подарки от детей!

Вручение  подарков, фотографирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.Задачи проекта:- расширять пр...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Будем служить России"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя»

Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из  приоритетных в системе дошкольного воспи...

«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя»

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю свое...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...