Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности у детей 4-5 лет.
консультация (средняя группа)
Подвижная игра – основное средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хочешь быть сильным — играй,
хочешь быть красивым — играй,
хочешь быть здоровым — играй»
(Перефразированное изречение , высеченное
на скале в древней Элладе 2.5 тыс. лет назад)
Игра – самое увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. Подвижные игры принято рассматривать как средство упражнения детей в ходьбе, беге, прыжках и других видах движений.
Изучение психолого-педагогической и медицинской литературы свидетельствует об огромной возможности использования подвижных игр для оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста.
В педагогической литературе подвижная игра определяется как незаменимый, важнейший метод и средство физического воспитания детей. Играя в подвижные игры, ребенок приобретает незаменимые психофизические качества, такие как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота движений.
В подвижных играх (или играх с правилами) ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но, этот игровой процесс опосредован какой-то задачей, например, не просто бегать, а убегать от лисы.
А.Н. Леонтьев отмечал, то, что овладев правилами игры ребенок овладевает своим поведением.
Л.В. Выготский назвал игру школой произвольности, так как в игре у ребенка к 5-ти годам формируется произвольность поведения, произвольность памяти.
В онтогенезе развития одним из первых видов деятельности, в который включается ребенок, является игра как ведущая деятельность, определяющая его социальное развитие после трех лет. Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития.
Подвижные игры классифицируются:
- по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности)
- преобладающим движениям (игры с прыжками ,перебежками и др.)
- по предметам ,которые используются в игре (игры с мячом , с лентами и др.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Начиная со среднего дошкольного возраста, характер движений становится все более произвольным, преднамеренным. У детей появляется способность выделять направление движения, изменять его скорость. Перед ними ставятся более сложные задачи – овладеть определенными способами движений, их техникой, стремиться к достижению результатов.
Все подвижные игры в конечном итоге направлены на то, чтобы сделать движения детей легкими, красивыми, уверенными. Эта ловкость, пластичность движений необходима детям для выполнения небольших трудовых обязанностей: почистить костюм, одежду, обувь, накрыть на стол, застелить постель. Придя в школу , дети с правильно развитыми движениями умеют аккуратно сложить учебники, бесшумно сесть за парту, тихо закрыть дверь.
Подвижные игры лучше всего проводить во время утренней и вечерней прогулки и после дневного сна. Во время пребывания детей на свежем воздухе необходимо несколько раз привлекать детей к подвижным играм, выбирая для них подходящие моменты. Повторять ,предложенную , игру в средней группе следует до трех раз.
Часто, закончив играть в настольные игры или строитель, дети не знают, чем себя занять и начинают шалить, вот в это время и следует предложить им поиграть в какую-нибудь подвижную игру. В каждой группе должен быть «запас» хорошо знакомых, любимых и усвоенных игр, в которые дети могут играть как с воспитателем, так и самостоятельно.
Во всех возрастных группах подвижные игры, организуемые воспитателем со всей группой или с небольшой подгруппой, должны быть интересны для детей, проходить живо, эмоционально и непринужденно. Только в этом случае они будут эффективным средством воспитания детей.
Подвижные игры так же используют для воспитания у детей доброжелательности, взаимопомощи и других моральных качеств.
В средней группе воспитатель вначале рассказывает детям, как играть ,кто что должен делать, затем распределяет роли.
В начале года воспитатель сам назначает, кто кем будет. При этом учитывается степень активности детей, умение быстро бегать, лазать. Роль водящего вначале следует поручать детям, которые заведомо с ней справятся, иначе ребенок может потерять веру в свои силы и его трудно будет привлечь к активному действию.
В процессе игры воспитатель отмечает успехи детей, обращает внимание товарищей, вселяет в ребенка чувство уверенности.
В процессе повседневной работы воспитатель добивается того, чтобы дети умели выполнять разные роли в подвижных играх.
Во второй половине года при распределении ролей следует использовать считалочку.
В начале воспитатель вводит считалочку в игры, которые он проводит с детьми, а в дальнейшем помогает детям при самостоятельной организации игр.
Считалочка дает возможность всем детям побывать в разных ролях и исключает появление несправедливости и других отрицательных моментов.
В играх, рекомендованных для средней группы (в сравнении с предыдущими, младшими группами) увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья: подобран ряд игр, упражняющих в ловкости, смелости, выдержке. Так же увеличивается высота для спрыгивания, включается в игру и перепрыгивание через небольшое препятствие.
Таким образом, подвижная игра направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Подвижная игра – основное средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735344-1452625931.jpg)
Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.
Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-58072-1571987942.jpg)
"Подвижная игра-как средство повышения двигательной активности детей"
Мастер-класс на районном методическом объединении.“Игра-это сама детская жизнь, инстинктивная, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованиями, общением и выражением себя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-229691-1473609724.jpg)
Авторские подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей – дошкольников
Однажды портниха французской королевы Роза Бертен, переделывая старое платье королевы, сказала «Все новое – это хорошо забытое старое». Мои игры основаны на наших старых, добрых играх, которые м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592899-1423821241.jpg)
Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Консультация педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391851-1646381366.jpg)
Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников
Одной из важнейших задачей ДОУ является охрана и укрепление физическогои психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие....
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов на тему: «Организация подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Одной из важнейших задач ДОО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.Образовательная область «Физическое развитие»...