План по самообразованию: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пинигина Ольга Викторовна

План по самообразованию: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36

                         

План по самообразованию

«Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

                                                                                           Подготовила воспитатель: Пинигина О.В.

    Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно- исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития;

Задачи:

- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Примерный перспективный план работы с детьми на 2017-2018уч. год:

Месяц Тема Цель

Сентябрь 1. «Какая бывает вода». Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

  2. «Игры с султанчиками». Познакомить со свойством воздуха – движение.

  3. «Мутная водица». Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

  4. «Сладкая водичка». Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

Октябрь 1. «Узнай по запаху». Дать представление об органах чувств (нос).

  2. «Поиграем с ветерком». Учить умению обнаруживать движение воздуха.

  3. «Разноцветная водица». Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

  4. «Почва». Познакомить со свойствами почвы.

Ноябрь 1. «Поиграем с песком». Дать представление о свойствах песка.

  2. «Тяжелый – легкий». Учить определять и группировать предметы по весу.

  3. «Узнай по звуку». Определять и называть издаваемые звуки.

  4. «Свойства глины». Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

Декабрь 1. «Холодный – горячий». Учить определять температуру воды.

  2. «Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

  3. «Водичка – водичка». Закрепить свойства воды.

  4. «Откуда сосулька». Познакомить детей об образовании льда.

Январь 1. «Какой это снег». Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).

  2. «Как превратить снег в воду». Формировать простейшие представления о свойствах снега.

  3. «Превращение воды». Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

  4. «Воздух невидимка». Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.

Февраль 1. «Цветные льдинки» Познакомить с одним из свойств воды.

  2. «Ветер, ветер ты могуч» Познакомить с природным явлением – ветер.

  3. «Свойство льда» Закрепить знания о свойстве льда».

  4. «Игры с соломинкой» Дать представление о том, что воздухом дышат.

Март 1. «Плавает или тонет» Учить определять тяжелые и легкие предметы.

  2. «Свойство бумаги» Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.

  3. «Посадим лук» Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.

  4. «Что тонет, а что плавает» Познакомить со свойствами предметов

Апрель 1. «Веточки» Наблюдать за появлением листочков на веточках.

  2. «Поиграем с солнечным зайчиком» Дать представление о том, что это луч солнечного света.

  3. «Деревянные предметы и их свойства» Учить определять свойства деревянных предметов.

  4. «Где воздух» Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.

Май 1. «Ткань, её свойства и качества» Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.

  2. «Мы печём пироги» Расширять знания о свойствах песка.

  3. «Сравнить песок, почву, глину» Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.

  4. «Отчего вода имеет вкус» Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

Консультация для родителей на тему «Опытно-экспериментальная деятельность детей»

Список литературы:

ФГОС

Дубина О. В.  и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.

Дубина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92

Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

.Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

«Опытно-экспериментальная деятельность» В. В. Москаленко.

 Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г., №2/ 2000 г.

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников (в процессе экспериментирования с объектами неживой природы)

В 5 - 6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания «большого мира» - тех знаний, которые человечество н...

Консультация для воспитателей "Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования "

Консультация "Развитие позавательно- исследовательской деятельности дошкольников в процессе зкспериментирования "...

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?- Отчего ветер дует?- Откуда приходит дождь?- Почему предм...

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Актуальность темы:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Актуальность темы:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...

Методическая разработка "«Развитие поисково – исследовательской дея-тельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы естественнонаучного образования младших школьников. Большое значение при изучении предметов естественнонаучного цикла имеют экспериме...