Проект "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"
проект (подготовительная группа)

Пинигина Ольга Викторовна

"Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям.

Слайд 2

Семья - любви великой царство, В ней вера, праведность, сила. Семья - опора государства, Страны моей, моей России. Илья Резник

Слайд 3

Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Направление образовательной деятельности: интеграция образовательных областей (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие).

Слайд 4

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; расширить представление детей о понятии «семья». Дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи.

Слайд 5

Задачи: 1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»; сформировать представления о родственных отношениях. 2. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 3. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни. 4. Формировать представления о семейных традициях и праздниках. 5. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 6. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.

Слайд 6

Актуальность: Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых – родителей и педагогов. И, естественно, главную роль в жизни ребенка играет семья. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

Слайд 7

Этапы проекта: I этап – подготовительный. На первом этапе, на основе проведенных бесед с детьми и анкетирования родителей был разработан паспорт проекта, определена его цель и основные задачи. Определены участники проекта, его содержание .

Слайд 8

2 этап – деятельностный . Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого проведена работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей. 3 этап – завершающий: Третий этап включает в себя представление проекта, которое проходило в форме выставок творческих работ детей.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: - повысить уровень знаний детей о понятии «семья», «семейные традиции», - получить информацию о своих семейных историях, традициях, праздниках, увлечениях членов своей семьи; - способствовать воспитанию любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью; - повысить педагогическую культуру родителей, способствовать установлению доверительных и партнерских отношений между всеми участниками проекта; - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; - обогатить пространственно предметно - развивающую среду в группе путем внесения атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Моя дружная семья»).

Слайд 10

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях: 1. Работа воспитателей с детьми; 2. Работа воспитателей с родителями; 3. Совместная деятельность родителей и детей.

Слайд 11

Познавательное развитие: Рассматривание: иллюстраций по теме «Семья», «Мой дом», «Права и обязанности в семье».

Слайд 12

Конструирование: «Мой дом», «Мебель для дома».

Слайд 13

Дидактические игры: «Семья»; «Мой дом»; «Кем быть»; «Кому, что нужно для работы»; «Чьи детки?»; «Назови профессии».

Слайд 14

Социально - коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Новоселье», «С папой в магазин». Ситуативный разговор: «Знание домашнего адреса», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Что я знаю о профессии моих родителей?».

Слайд 15

Речевое развитие: Беседы: «Что такое семья?», «Профессии мам», «Традиции моей семьи», «Мои домашние обязанности», «Мужчины и женщины в семье».

Слайд 16

Составление рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день с мамой и папой»

Слайд 17

Чтение художественной литературы: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», В. Осеева «Сыновья», «Бабушка и внучка», «Печенье», «Волшебное слово»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким «Моя родня», Т. Шорыгина «Дедушка».

Слайд 18

Художественно - эстетическое развитие: Рисование «Моя семья», «Моя семья в будущем», «Мой дом». Рисование портретов мамы и папы.

Слайд 20

Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика: «Бабушкины ладони», «Семья», «Дружная семья»; «Супчик»; «Пирожки»; "Кто живет в моей квартире", «Поиграем в пальчики», «Пальчик – мальчик».

Слайд 21

Взаимодействие с семьёй: 1. Анкетирование: «Традиции в моей семье». 2. Консультации: «Как провести выходной день с ребенком»; «Права ребенка в семье»; «История моей семьи»; «Роль отца в воспитании ребенка». 3. Наглядная информация: папка-передвижка- «Семья и семейные ценности»; памятки для родителей.

Слайд 22

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Моя семья», «Мой дом», «Портрет мамы» Фотовыставка – стенгазета «Наша дружная семья!»

Слайд 23

Вывод: Данный проект помогает детям получить более глубокие знания о семье, сформировать у них любовь и уважение к своим родным и близким. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с геральдикой и родословной

Значение геральдики в патриотическом воспитании дошкольников нельзя недооценивать. Осознание неповторимости родной страны, края, даже небольшого города, его значения в истории государства, чувство гор...

Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»

«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

Доклад «Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»

«Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ.

В статье сообщается о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрста через ознакомление их с родным краем. Представлены цели и задачи работы, условия  и этапы р...