Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений»
консультация
Консультация по теме «Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений» на основе личного опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_2.docx | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» г. Рубцовск, Алтайский край
Консультация для педагогов
«Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений»
(Из опыта работы)
Подготовил: воспитатель
Попова Н.Г.
2019г.
Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений.
Игра - это основная деятельность детей дошкольного возраста. Игра для них – учёба, труд, способ познания окружающего мира и выстраивание отношений со взрослыми и сверстниками, умение подчинятся определённым правилам и регулировать своё поведение.
Большое воспитательное значение в развитии дошкольников имеют подвижные игры, так как они помогают развивать у детей силу и смелость, ловкость и выносливость, сообразительность и находчивость, инициативу и волю, а также являются источником радостных эмоций.
Подбирая для детей подвижные игры, прежде всего, учитываю возраст детей и их индивидуальные особенности. Для начала я использую игры с простыми правилами, где игровые действия каждого ребёнка не зависят от действий остальных участников. Игроки находятся вместе, но каждый из них выполняет свою задачу, стараясь проявить ловкость и быстроту, действовать строго по сигналу.
Например, игра «Гуси-лебеди». Правилами предусмотрено, что «волк» ловит «гусей» только после того, как подан сигнал, то есть «хозяин» позвал «гусей» домой. «Волк» должен проявить быстроту и ловкость чтобы поймать «гусей», а «гуси» должны проявить быстроту и ловкость, чтобы убежать от «волка» и попасть домой. Чтобы игра была интересной и более увлекательной, для этой цели я готовлю атрибуты: маску волка и маски гусей.
Для игр спортивного характера, где дети соревнуются в меткости, выносливости и стремлении к победе, использую инвентарь из спортивного уголка.
Например, игра «Сбей кегли». Каждый ребёнок выполняет свою задачу, но в тоже время принимает участие в состязании с другими игроками. Здесь побуждаю детей проявить смекалку, чтобы как можно больше сбить кеглей за один бросок. Подбадриваю их, хвалю за ловкость, если у кого-то особенно удался бросок. Предлагаю победителю поделиться с ребятами своим «удачным опытом».
Заметила, что такие действия с моей стороны создают благоприятные условия для формирования у детей общих интересов и умение радоваться успехам товарищей.
Дети старшего дошкольного возраста более активны и самостоятельны. Подбирая игры для них, учитываю, чтобы, выполняя игровые задания, дети согласовывали свои действия между собой, но при этом важным стимулом остаётся личная роль каждого в процессе игры.
Например, игра «Кот и мыши». «Кот» ловит «мышку» в лабиринте «норок», которые образуют пары играющих детей, взявшись за руки. «Коту» надо проявить быстроту, стремительность чтобы поймать «мышку». «Мышке» надо проявить ловкость и быстроту, чтобы убежать от «кота» и вовремя спрятаться в «норку».
В этой игре уже прослеживается необходимость у играющих согласовывать свои действия, то есть, если «мышка» заскочила в «норку», то пара детей должна присесть – закрыть «норку». Чтобы игра была более привлекательна для детей, я использую маски кота и мышек.
Со старшими дошкольниками провожу игры состязательного характера.
Например, игра «Охотники и звери». Дети делятся на две группы. Охотники перед выходом на охоту должны договориться между собой, кто в какого «зверя» будет «стрелять», чтобы не получилось, что за одним зверем «охотятся» несколько человек. Важное условие: «охотники» должны «стрелять» только по ногам «зверей» и не сильно, чтобы не причинить боль играющим товарищам. Здесь соревнуются две команды». Охотникам» как можно больше нужно поймать «зверей», а «зверям» нужно проявлять находчивость, чтобы остаться на «свободе».
Для большей активности детей в этой игре использую маски разных животных, а «охотников» вооружаю мячами.
Большой интерес вызывают у детей подвижные игры – эстафеты. Здесь каждый ребёнок убеждается как важна его роль в достижении общего результата, но, тем не менее, общий успех зависит от умения действовать согласованно с остальными участниками по команде. Обращаю внимание детей, что в играх – эстафетах нужно действовать строго по сигналу, ждать своей очереди, выполнив же задание, нужно занять место в конце своей команды. Стараюсь сформировать у детей такие нравственные качества как:
- доброжелательность, т.е. спокойно реагировать на замечания своей команды;
- вежливость, т.е. спокойно исправлять ошибки товарищей;
- уметь достойно выигрывать и проигрывать.
Например, игра «Огород». Все участники делятся на две (или более) команды. (Можно использовать жеребьёвку или считалочку). Каждая команда выполняет одинаковые задания. Первые игроки бегут на определённое расстояние, отмеченное условной линией, и раскладывают картонные прямоугольники - «грядки». Возвращаются бегом к своей команде, и, касаясь следующего игрока, передают эстафету, сами становятся в конце своей команды. Вторые игроки бегут к своим «грядкам» и раскладывают на них небольшие предметы, т.е. «сажают овощи». Возвращаются к своей команде и касанием до следующего игрока, передают эстафеты.
Задания в подобных играх – эстафетах могут быть самые разные. Усложнить такие игры можно разными препятствиями: перепрыгнуть через ручей, пробежать по извилистой дорожке или между кеглями и т.п.
При подведении итогов игры всегда отмечаю что, как всегда, победила самая дружная команда, в которой игроки помогали друг другу, чётко и быстро выполняли правила игры.
Итогом воспитательной работы при формировании взаимоотношений дошкольников в подвижных играх является их возросшая активность и самостоятельность в организации своего досуга, так как подвижные игры – одно из средств комплексного воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей" Подвижная игра,как средство формирования личности"
консультация для воспитателей с использованием ИКТ...
Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"
Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...
Консультация для педагогов «Подвижная игра, как средство воспитания, формирования основ экологической культуры»
Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Как отмечал И. Д. Зверев - она опережает целостное понимание ми...
Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способству...
Консультация для педагогов «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»
laquo;В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребёнок должен играть. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь»...
Консультация для педагогов "Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников"
консультация...
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»...