Доклад по обмену опытом между педагогами: «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Анастасова Екатерина Михайловна

«Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Одной из составляющих здоровья является движение. Движение и, в частности, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.                                  

Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма.

Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию эмоциональной сферы личности. Чёткое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности в себе.

Что бы организовать подвижную игру необходимо, чтоб дети упражнялись в освоении основных движений. Можно выделить основные движения характерные для детей младшего дошкольного возраста. Это ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, катание, бросание и ловля. В младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.

С помощью подвижных игр мы намерены решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи и создавать в процессе игры благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования их нравственных качеств, а также привычек и навыков здорового образа жизни.

Для реализации идеи требовалось выполнить следующие условия:

1. Создание необходимого пространства, позволяющего выполнить все условия игры.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3. Включение подвижных игр в режимные моменты дня, а также в проекты недели, месяца, итоговые мероприятия.

4. Использование подвижных игр, способствующих развитию речи детей, увеличению их знаний в других областях развития, а также для обогащения их собственного двигательного опыта.

Работая в данном направлении, мы получили следующие результаты:

1. Повысился интерес детей к занятиям по физической культуре.

2. Значительно повысились показатели развития у детей таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

3. Значительно расширился двигательный опыт детей, необходимый им для овладения основными видами движений.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных

двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбираем с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, ползание. Весь игровой материал стараемся распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводили вначале с небольшой подгруппой (8—10 детей). При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а нам было легче научить их координации движений.

Постепенно в играх усложнялась задача. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками.

В дальнейшем мы стараемся подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр обязательно учитывается, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия своими руками.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры.

В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач прежде всего зависит от нас, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляем заинтересованность действиями детей. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужна двигаться, но и показываем образец правильного выполнения движений.

При проведении подвижных игр широко использовали такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Особенно важно поощрять детей, хорошо выполняющих движение. Активное участие педагога в игре доставляет детям большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: подвижна игра является важным средством для всестороннего развития ребенка. Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино» г. Тарко-Сале Пуровский район

Доклад на тему:

«Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего

дошкольного возраста»

                                                                                         Подготовили:

                                                                                             Анастасова Е.М.

2024г.

«Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Одной из составляющих здоровья является движение. Движение и, в частности, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.                                  

Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма.

Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию эмоциональной сферы личности. Чёткое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности в себе.

Что бы организовать подвижную игру необходимо, чтоб дети упражнялись в освоении основных движений. Можно выделить основные движения характерные для детей младшего дошкольного возраста. Это ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, катание, бросание и ловля. В младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.

С помощью подвижных игр мы намерены решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи и создавать в процессе игры благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования их нравственных качеств, а также привычек и навыков здорового образа жизни.

Для реализации идеи требовалось выполнить следующие условия:

1. Создание необходимого пространства, позволяющего выполнить все условия игры.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3. Включение подвижных игр в режимные моменты дня, а также в проекты недели, месяца, итоговые мероприятия.

4. Использование подвижных игр, способствующих развитию речи детей, увеличению их знаний в других областях развития, а также для обогащения их собственного двигательного опыта.

Работая в данном направлении, мы получили следующие результаты:

1. Повысился интерес детей к занятиям по физической культуре.

2. Значительно повысились показатели развития у детей таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

3. Значительно расширился двигательный опыт детей, необходимый им для овладения основными видами движений.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных

двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбираем с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, ползание. Весь игровой материал стараемся распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие, как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводили вначале с небольшой подгруппой (8—10 детей). При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а нам было легче научить их координации движений.

Постепенно в играх усложнялась задача. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками.

В дальнейшем мы стараемся подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр обязательно учитывается, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия своими руками.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры.

В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач прежде всего зависит от нас, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляем заинтересованность действиями детей. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужна двигаться, но и показываем образец правильного выполнения движений.

При проведении подвижных игр широко использовали такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Особенно важно поощрять детей, хорошо выполняющих движение. Активное участие педагога в игре доставляет детям большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: подвижна игра является важным средством для всестороннего развития ребенка. Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»

Интегрированное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста  «Приключения колобка»...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»...

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»...

Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»

Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играю...

Взаимодействие детского сада и семьи как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Взаимодействие детского сада и семьи как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста...