Консультация для педагогов «Подвижная игра, как средство воспитания, формирования основ экологической культуры»
материал (старшая группа) на тему

 

Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Как отмечал И. Д. Зверев - она опережает целостное понимание мира, синтез многообразных видов деятельности человека, основанных на знаниях уникальных свойств биосферы, доминирующего положения в ней человека.

Люди, у которых не сформирована экологическая культура могут обладать необходимыми знаниями, но не руководствоваться ими.

Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и поведение и проявляется она в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Формирование основ экологической культуры ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме, в первую очередь в игре.

В дошкольной педагогике игра всегда имела большое значение при ознакомлении ребенка с природой. Игра важна по целому ряду причин:

1) Игра - это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства. Она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании и обучении.

2) Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящее на ее зоне, будут особенно эффективны, игра создает оптимальные условия для экологического воспитания и обучения.

3) Игра предполагает двигательную активность ребенка.

4) С помощью игр можно хорошо закрепить у детей у детей полученные о природе представления, упражнять в их использовании. Поэтому игры с правилами следует чаще включать в практику педагогической работы с детьми. В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать, с другой стороны получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляет познание окружающей среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом, таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания, в том числе и экологического. В жизни ребенка большую роль играет движение, с помощью движения он ознакомится с окружающим миром, обогащает себя новыми впечатлениями.

Потребность в движениях у детей очень велика. Эту потребность необходимо удовлетворять с помощью специально подобранных для их возраста подвижных игр и упражнений, которые являются не только прекрасным средством физического воспитания детей, но и оказывают благотворное влияние на их всестороннее развитие.

Выбирая игру необходимо учитывать возраст. Для младших детей игры с правилами должны быть предельно просты. В старших группах игры более разнообразны. Здесь встречаются эпизоды из жизни животных, сказки. Важно не забывать также и то, что физическая нагрузка всегда требует соблюдения меры, должна соответствовать возрасту и состоянию здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_konsultatsiya_dlya_vospitteley.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Подвижная игра, как средство воспитания, формирования основ экологической культуры»

Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Как отмечал И. Д. Зверев - она опережает целостное понимание мира, синтез многообразных видов деятельности человека, основанных на знаниях уникальных свойств биосферы, доминирующего положения в ней человека.

Люди, у которых не сформирована экологическая культура могут обладать необходимыми знаниями, но не руководствоваться ими.

Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и поведение и проявляется она в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Формирование основ экологической культуры ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме, в первую очередь в игре.

В дошкольной педагогике игра всегда имела большое значение при ознакомлении ребенка с природой. Игра важна по целому ряду причин:

1) Игра - это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства. Она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании и обучении.

2) Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящее на ее зоне, будут особенно эффективны, игра создает оптимальные условия для экологического воспитания и обучения.

3) Игра предполагает двигательную активность ребенка.

4) С помощью игр можно хорошо закрепить у детей у детей полученные о природе представления, упражнять в их использовании. Поэтому игры с правилами следует чаще включать в практику педагогической работы с детьми. В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать, с другой стороны получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляет познание окружающей среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом, таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания, в том числе и экологического. В жизни ребенка большую роль играет движение, с помощью движения он ознакомится с окружающим миром, обогащает себя новыми впечатлениями.

Потребность в движениях у детей очень велика. Эту потребность необходимо удовлетворять с помощью специально подобранных для их возраста подвижных игр и упражнений, которые являются не только прекрасным средством физического воспитания детей, но и оказывают благотворное влияние на их всестороннее развитие.

Выбирая игру необходимо учитывать возраст. Для младших детей игры с правилами должны быть предельно просты. В старших группах игры более разнообразны. Здесь встречаются эпизоды из жизни животных, сказки. Важно не забывать также и то, что физическая нагрузка всегда требует соблюдения меры, должна соответствовать возрасту и состоянию здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений»

Консультация по теме «Подвижная игра как средство формирования детских взаимоотношений» на основе личного опыта работы....

Исследовательский проект Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников

Данный эксперимент раскрывает механизм поэтапного преобразования системы воспитания экологической культуры  дошкольников  в МБДОУ «Детский сад «Снежинка», содержащий систем...

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

Педагогический проект "Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников".

          Данный проект раскрывает механизм поэтапного преобразования системы экологического воспитания дошкольников  в МБДОУ «Детский сад «Снежинка&ra...

Исследовательский проект Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников

Исследовательский  проект Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников....