Экологическая викторина "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Деревянко Екатерина Владимировна

Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  Закрепление знаний о зимующих птицах.

Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения- викторины для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Цели:

Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  Закрепление знаний о зимующих птицах.

Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Задачи:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.

 -  воспитывать доброжелательное отношение к природе.

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Предварительная  работа:

•  рисование плакатов "Покормите птиц зимой";

• выставка семейных  рисунков: "Помогите птицам"; кормушек.

• коллективная аппликация, лепка «Птицы на кормушке»

- Фотовыставка  «Зимующие птицы»

- просмотр презентации «Зимующие птицы»

• прогулка-наблюдение с детьми за птицами.

- создание экологической газеты «Поможем пернатым друзьям»

Оборудование: Иллюстрации, изображение различных птиц.

ХОД:

Е.В. Ребята, 15 января в календаре отмечается экологический праздник «День зимующих птиц» Мы предлагаем вам игру – викторину «Зимующие птицы» Вы уже много знаете о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что обязательно справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Ел.В. Для начало нашей игры, нам надо разделится на две команды.

Первое задание: «Собери картинку». Каждая команда составляет из частей картинку птицы ,название птицы и будет названием команды.

Молодцы! У нас есть команда «Снегири» и команда «Воробьи» за это задание вы получаете по одной птичке. За каждые правильные ответы вы получаете птичек, у кого в конце игры их будет больше, тот и победил.

А теперь приветствие команды «Снегири»

Стих: Аня.

Девиз:

Приветствие команды «Воробьи»

Стих: Арсения.

Девиз:

Е.В. Второе задание: «Отгадай загадки» Загадки будем загадывать по очеред одной и второй команде.

1.Угадайте, что за птица? Скачет по дорожке, собирает крошки, Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (воробей)

2.Кто присел на толстый сук, и стучит Тук-тук, тук-тут? (дятел)

3.Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябину прилетает к нам опять. (снегирь)

4. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая проворная, звонкой тенькает: «тень-тень» Как прекрасен этот день! (синица)

5. Белобокая красотка, балоболит, как трещотка.

Балаболит, как трещотка. Все блестяшки  издалеко. Тащит в гнездышко….(сорока)

6. Эта птица-символ мира, Чердаки ее квартира, Там, где площади, фонтаны, ищет крошки постоянно! (голубь)

Загадка  для обеих команд.

 

Что за стол среди берез, под открытым небом? Угощает он в мороз, Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Ел.В. Молодцы! Переходим к следующему заданию. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Пред вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны.

Третье задание:  «Кто лишний»

Голубь. Дятел, лебедь, сорока. 

Синица, воробей, сорока, семечки.

Снегирь, свиристель, кормушка, ворона.

Дятел, голубь, сойка, барсук.

Глухарь, стрекоза, клёст, сова.

Е.В. Четвертое задание: «Из какой мы сказки?»

Птицы источник вдохновение у писателей, поэтов. У многих писателей, есть произведение посвященное нашим пернатым друзьям. Сейчас мы посмотрим как вы помните сказки. Кто первый назовет, тот и получает птичку.

1.С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками)

2. Какой птицей стал гадкий утенок? (лебедем)

3. У кого лиса украла сыр из басен Крылова? (у вороны)

4. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала «Кто там? Кто там?» (галчонок)

5. С какой птицей дружил Вини Пух? (сова)

6.Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

7. назови имя вороны из передачи «спокойной ночи, малыши» (каркуша)

Молодца ребята, справились с этим заданием.

Ел.В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Летает не летает» я называю слова, если услышите название птицы, вы должны летать, если нет, то стоять на месте.

Орел, трава, синица, сова, книга, ворона, гитара, воробей, лягушка, старушка, голубь, щегол, сухарь, глухарь.

Молодцы, поиграли, а теперь перейдем к пятому заданию: «Посчитай  сколько птиц» (картинки с птицами, цифры на прищепки)

Справились с этим заданием, а быстрее была команда ………. И получает птичку.

Е.В. Шестое задание: «Улетают не улетают» Каждой команде выдаются листы жарких стран куда птицы улетают, и холодной стран где птицы остаются зимовать. Так же карточки с изображением птиц, перелетных и зимующих. Задание командам разделить птиц. Кто правильно выполнит, та команда и получает птичку.

Ел.В. Седьмое задание: «Да - Нет» Я предлагаю вам ряд фраз, на которые вы должны ответить Да - хлопать в ладоши, Нет – прятать руки.

  1. У сороки длинный черный хвост. (Да)
  2. У синицы желтая грудка. (Да)
  3. У воробья большой клюв. (Нет)
  4. Снегири любят сало. (Нет)Какая птица любит сало?
  5. Ворона питается остатками пищи. (Да)
  6. У сороки красная шапочка. (Нет) красная шапочка у кого?

Задание выполнили, и получаем птичек.

Физминутка (видео на экране)

Сели на стульчики. Воспитатель достаёт из коробки задания и читает.

1.Маленький мальчишка в сером армячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)

2.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

3.Спинкою зеленовата, животиком – желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

4.Эту птицу узнаешь по красивому оперению и большому хохолку на голове. (Свиристель)

5. У этой птицы клюв загнут крест – накрест? (Клёст)

6.Красногрудый, чёрнокрылый.

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

7.Какую птицу называют почтальоном? (Голубь)

8.Серо – чёрная та птица,

Говорят, никак певица.

Мол как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает. (Ворона)

Дети получают детальки. Все задания выполнены.

Мы нашли корм.

Е.В. Девятое задание.  «Художественный» На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

Ел.В. Десятое задание. «Кого чем угостим» Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кармашку любимую птичью еду. Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

Синицы……………..кусочек сало.

Клесты………………кедровые орехи.

Снегири…………….ягоды рябины

Голуби………………семена подсолнечника.

Молодцы ребята со всеми заданиями вы все справились.

Е.В. Вот и закончилась игра. Сегодня мы с вами закрепили знание о зимующих птиц и их приспособленности к зимним условиям.

(Подведение итогов, награждение команд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...

Экологический проект "Птицы на кормушке".

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Экологический проект "Птицы наши друзья"

Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....