Конспект беседы «Неделя воинской славы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шумская Ирина Станиславовна

Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Неделя воинской славы»

Цель:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход беседы.

     Воспитатель: - Ребята, История России наполнена славными событиями, которые непосредственно касаются славы русского воинства и русского оружия. И дабы потомки во все времена помнили про даты, славные для российского воинства, на государственном уровне установлены дни воинской славы России. К нам в гости пришел герой  России  подполковник Владимир Александрович Глазко. Он служил в танковых войсках, воевал  в Афганистане

    Во все времена в России служить в войске считалось делом почетным. Ведь солдат и офицер, воевода и знаменосец считались защитниками родной земли. Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Во всех невзгодах многие люди отдавали свои жизни во имя защиты Родины.

    Воспитатель. А кто такие защитники Отечества?

    Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

    Воспитатель: А что такое Отечество?

    Дети: Это Родина.

    Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

     Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: Чтение стихотворения об армии:

Об армии любимой

Знает, стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится.

      Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

      Воспитатель: Что на картинках?

      Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

      Воспитатель: А одним словом это называется? (Ответы детей «Военная техника». )

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Давайте познакомимся с родами войск.
   Погранвойска. (Пограничники).
Воспитатель - Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
    Военно–воздушные  войска.
Воспитатель -Кто из вас знает, кто такой десант? (ответы детей)
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
    Военно – морской флот.

 Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

    Сухопутные войска.
Воспитатель: В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Нам расскажет Владимир Александрович.
(Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.)

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Игра.  «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества
воина-защитника:  ( Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и расскажите нам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»...

конспект занятия по развитию речи на тему: " Беседа день Воинской Славы"

Цели деятельности педагога: познакомить учащихся со Сталинградской битвой, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, вызвать чувство восхищения героизмом солдат, про...