Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности"
презентация

Курченко Наталья Анатольевна

Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mentod_proektov_1.pptx431.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектного метода в образовательной деятельности (методика Л.В.Михайловой - Свирской) Подготовила: Курченко Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш»

Слайд 2

Основные принципы ДО (по ФГОС) 1 Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования… 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. 4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество Организации с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам… 7. Формирование познавательных интересов детей в различных видах деятельности. 8.Возрастная адекватность дошкольного образования. 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей

Слайд 3

Особенности современной образовательной деятельности Активность Самостоятельность Инициатива Выбор Партнерство Среда

Слайд 4

НОД по ФГОС Тип взаимодействияпартнерский Предлагаю выбор Выбирают, сами действуют РППС

Слайд 5

Образовательная деятельность по ФГОС Реализация программы в вариативных формах: - образовательные события (занятия для всей группы детей) - различные виды игр (в том числе свободная игра) общение детей между собой и со взрослыми проекты различной направленности праздники и развлечения и спользование образовательного потенциала режимных моментов

Слайд 6

Сущность проектного метода (Л.В.Михайлова - Свирская) Образовательный проект - это не простое участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий. Это отрезок жизни группы детей, в течение которого дети вместе с педагогом совершают поисково – познавательную творческую работу. Основные формы детской деятельности – совместная и самостоятельная работа. Основные формы деятельности педагога – моделирование РППС , поддержка деятельности детей, обучение в процессе совместной деятельности. Главная педагогическая задача – дать возможность детям проявлять инициативу.

Слайд 7

Основные компоненты проектной технологии Обсуждение темы с детьми. Уточнение: что знают, что хотят узнать, что предполагают сделать, чтобы узнать. Совместное планирование действий по проекту. Подготовка и постоянное пополнение РППС. Отслеживание ежедневных результатов работы по проекту. Подведение итогов.

Слайд 8

Модель трех вопросов Задачи: Оповестить родителей о теме и содержании образовательной работы Создать мотивацию ( у родителей) для оказания помощи Информационное поле Что мы знаем Что мы хотим Что сделать, чтобы узнать узнать

Слайд 9

Вовлечение родителей Дорогие мамы и папы! Наши дети решили больше узнать о кошках. У нас в группе есть энциклопедия «Кошки», но этого крайне недостаточно для того, чтобы удовлетворить их любознательность. Нам очень помогут книги о диких и домашних кошках, фотографии ваших домашних питомцев, ваши рассказы, кошки-игрушки и кошки-статуэтки. Предлагаем вам принять участие в подготовке выставки фотографий «Наши любимые кошки» (в выставке рисунков, игрушек и т. п.). С уважением, воспитатели.

Слайд 10

Дневной цикл деятельности детей Л.В. Михайлова - Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» дело план анализ

Слайд 11

Компоненты цикла Л.В. Михайлова - Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Утренний сбор Индивидуальная или совместная деятельность Итоговый сбор Выбор темы Планирование видов деятельности Определение места, материалов, партнеров Работа в центрах активности Подведение итогов

Слайд 12

Важно Ежедневная презентация педагогом центров с материалами для работы. Размещение в свободном доступе разнообразных материалов. Отражение темы дня (недели) в оформлении группы, приемной. Внимательное отношение к детям, которые включились в проект не сразу.

Слайд 13

Выводы Образовательный проект основан на реализации интересов и возможностей детей и не должен быть серией занятий, связанных одной темой. Проектная деятельность позволяет максимально эффективно использовать принципы ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ

      Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникатив...

"Использование проектного метода в образовательной деятельности"

Этапы проведения педагогического проекта....

Проектный метод в образовательной деятельности ДОУ, доклад

Доклад с презентацией к районному методическому объеденению на тему "Проектный метод в образовательной деятельности ДОУ"...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ...

«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.  ...