Главные вкладки

    «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)
    проект

    Другова Наталья Николаевна

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.   

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Кочуновскаяосновная  общеобразовательная школа

    Структурное подразделение Кочуновский детский сад

    Доклад

    «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»

    (из опыта работы)

    Подготовила: Другова Наталья Николаевна

      воспитатель Кочуновского детского сада

    с. Кочуново, 2017 год

    1 слайд

    «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»

    (из опыта работы)

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.         Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число  дошкольников, не желающих идти в школу; успеваемость детей падает, снизилась положительная мотивация к занятиям. Как поправить ситуацию?
               Взрослые должны не только уделять внимание формирование умений и навыков дошкольника, и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

    2 слайд

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной  творческой личности ребенка.

    3слайд
                 Метод проектов – можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, взаимодействия с окружающей средой, включающий поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
    Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно. 
             До 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому.  Внимательное отношение к потребностям детей, к их интересам помогает достаточно легко определить проблему «заказываемую» детьми. Таким образом, ребенок среднего возраста выступает в качестве заказчика проекта, а его осуществление происходит на подражательно- исполнительскомуровне. К    концу   пятого   года   жизни   дети   накапливают   определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. В этом возрасте продолжает развиваться самостоятельность. Ребенок способен сдерживать свои импульсивные побуждения, терпеливо выслушивать педагога и сверстников.  Перестраиваются отношения со взрослыми: дошкольники реже обращаются к ним с просьбами, активнее организуют совместную деятельность со сверстниками, у них развивается самоконтроль, самооценка. Они принимают проблемы, ставят цель, выбирают необходимые способы и средства для достижения намеченного результата. На третьем творческом этапе развития проектной деятельности у детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием.

    К концу 6-го и 7-го года жизни формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее.  В ходе совместной работы над проектом улучшается микроклимат в детском саду, повышается творческий потенциал. Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом в детском саду, они выступают активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения  детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
    Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку), правильно организовать предметно-образовательную среду в детском саду.
    4 слайд

    Преимущества проектного метода:

    - является одним из методов развивающего обучения,

    - служит развитию критического и творческого мышления,

    - помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон,

    - способствуют развитию навыков,

    - помогает обобщать и  анализировать информацию.

    Темой проекта могут стать события в жизни детского сада, города, страны, тема может возникнуть по инициативе ребенка, что очень ценно и всегда находит поддержку со стороны педагогов.

    5 слайд

    Этапы работы над проектом

    1. Поисковый: определение темы проекта.
    2. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный  этап.
    3. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
    4. Контрольный: результат, продукт деятельности.

    6 слайд

     Продуктами проекта могут быть фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым, проектная папка и другое. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

    7 слайд

    Предлагаю вашему вниманию проект, подготовленный воспитателями, нашими  воспитанниками  и их родителями

    Творческо –познавательный проект «Разноцветная осень»

    8 слайд

    Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса детского сада расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

    9 слайд

    Целями данного проекта являются следующие:

    • расширять представления детей об осени как о времени года

    • помочь детям увидеть всю красоту осенней природы

    • создать условия для художественно-эстетического воспитания детей

    • развивать их познавательные и творческие способности

    • познакомить с осенними праздниками

    10 слайд

    Задачи проекта:

    -Расширить и обогатить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период;

    - Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности

    - Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

    - Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту;

    - Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

    11 слайд

    Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный.

    Продолжительность проекта: 2 недели.

    Участники: Дети, родители, воспитатель.

    Возраст воспитанников:3-4 года.

    Время проведения:сентябрь 2017год.

    12  слайд

    Первый этап -подготовительный

    Задачи подготовительного этапа:

    - развитие познавательной деятельности детей;

    - расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

    - развитие умения составлять описательные рассказы;

    -  развитие умения  анализировать .

    13 слайд

    Второй этап - реализация проекта

    Рассматривание сюжетных картин:

    «Путешествие с осенним листочком»

    «Опавшие листья» (И. Бродский)

    «Осенний день» (И. Левитан)

    Творческое рассказывание детей:

    «Мы гуляли на участке»

    «Птицы нашего края»

    Беседы:

    «Об осени»

    «Перелетные птицы»

    «В лес за грибами и ягодами»

    «Дары осени»

    «Природные явления»

    В художественно-творческой деятельности были использованы различные способы и техники выполнения работ, для обогащения знаний о сезонных изменениях в природе и развития творческого потенциала детей.

    14 слайд

    Рисование

    «Разноцветная осень»

    15 слайд

    Аппликация

    «Дары осени»

    «Волшебные листья» - коллективная работа

    16 слайд

    Лепка

    «Овощи и фрукты – дары осени»

    17 слайд

    В течение всего срока проекта мы с ребятами наблюдали за изменениями происходящими в природе. Подкармливали птиц, наблюдали за листопадом.Особое внимание в ходе проекта уделялось пространственно-развивающей среде в группе.

    18 слайд

    Были созданы:

    • Открытки : «Декоративные растения»
    • Альбом  для рассматривания «Разноцветная осень»

    Д/игры

    • «В саду, на поле, в огороде»
    • «Плоды, листья»
    • «Где что растет?»

    Опыты

    • «Почему цветы осенью вянут»
    • «Где теплее»
    •  «Могут ли растения дышать

    19 слайд

    Особое внимание было уделено работе с родителями.

    Были организованы такие конкурсы как «Дары осени», «Осень, осень в гости просим». Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсах с большой радостью.

    20 слайд

    3-й этап – подведение итогов

    Выставка детских рисунков

    «Осень глазами ребенка»

    Цель:

    • через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года;

    • отразить характерные черты.

    Результаты работы:

    21слайд

    В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунках. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

    22 слад

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Проектная деятельность в детском саду" (из опыта работы)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3338272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:1.Формирование наблюдательност...

    Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

    Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

    «Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

    В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

    Консультации для воспитателей «Организация и внедрение проектного метода в образовательном пространстве детского сада».

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических....

    презентация «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...