Главные вкладки

    презентация «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»
    презентация

    Другова Наталья Николаевна

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» Воспитатель МБОУ Кочуновская ООШ – Кочуновский деский сад Другова Н.Н

    Слайд 2

    Актуальность Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

    Слайд 3

    Метод проектов Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, взаимодействия с окружающей средой, включающий поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

    Слайд 4

    Преимущества метода проектов является одним из методов развивающего обучения служит развитию критического и творческого мышления помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон способствуют развитию навыков обобщать и и анализировать

    Слайд 5

    Этапы работы над проектом: Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности.

    Слайд 6

    Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат

    Слайд 7

    Творческо – познавательный проект « Разноцветная осень» Актуальность Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса детского сада расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период .

    Слайд 8

    Цели проекта: расширять представления детей об осени как о времени года помочь детям увидеть всю красоту осенней природы создать условия для художественно-эстетического воспитания детей развивать их познавательные и творческие способности познакомить с осенними праздниками

    Слайд 9

    Задачи проекта: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период; Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту; Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

    Слайд 10

    Вид проекта : Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта : 2 недели. Участники: Дети, родители, воспитатель. Возраст воспитанников :3-4 года Время проведения :сентябрь 2017 год.

    Слайд 11

    Первый этап -подготовительный Задачи: развитие познавательной деятельности детей; расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; развитие умения составлять описательные рассказы; умение анализировать и сопоставлять знания

    Слайд 12

    Второй этап-реализация проекта Рассматривание сюжетных картин «Путешествие с осенним листочком» «Опавшие листья» (И. Бродский) «Осенний день» (И.Левитан) «Прогулка в лесу» (И. Бродский) Творческое рассказывание детей «Мы гуляли на участке» «Птицы нашего края» Беседы «Об осени» «Перелетные птицы» «В лес за грибами и ягодами» «Дары осени» «Природные явления»

    Слайд 13

    Художественно-творческая деятельность Рисование «Разноцветная осень»

    Слайд 14

    Аппликация «Дары осени» «Волшебные листья» - коллективная работа

    Слайд 15

    Лепка « Овощи и фрукты – дары осени»

    Слайд 16

    Познание Наблюдение за листопадом Цель: углубить знания детей о деревьях; учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания ;

    Слайд 17

    Развивающая среда Открытки : «Декоративные растения» Альбом для рассматривания «Разноцветная осень» Д/игры «В саду, на поле, в огороде» «Плоды, листья» «Где что растет?» Опыты «Почему цветы осенью вянут» «Где теплее» «Могут ли растения дышать

    Слайд 18

    Выставка совместных работ детей и родителей

    Слайд 19

    3-й этап – подведение итогов Выставка детских рисунков «Осень глазами ребенка» Цель: через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года; отразить характерные черты.

    Слайд 20

    Результаты работы: В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунках.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

    Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

    Консультации для воспитателей «Организация и внедрение проектного метода в образовательном пространстве детского сада».

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических....

    Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».

    Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В д...

    «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.  ...

    Проектный метод в логопедической группе детского сада

    Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности....

    Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности"

    Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ"...