презентация «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»
презентация

Другова Наталья Николаевна

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» Воспитатель МБОУ Кочуновская ООШ – Кочуновский деский сад Другова Н.Н

Слайд 2

Актуальность Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Слайд 3

Метод проектов Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, взаимодействия с окружающей средой, включающий поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 4

Преимущества метода проектов является одним из методов развивающего обучения служит развитию критического и творческого мышления помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон способствуют развитию навыков обобщать и и анализировать

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности.

Слайд 6

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат

Слайд 7

Творческо – познавательный проект « Разноцветная осень» Актуальность Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса детского сада расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период .

Слайд 8

Цели проекта: расширять представления детей об осени как о времени года помочь детям увидеть всю красоту осенней природы создать условия для художественно-эстетического воспитания детей развивать их познавательные и творческие способности познакомить с осенними праздниками

Слайд 9

Задачи проекта: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период; Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту; Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Слайд 10

Вид проекта : Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта : 2 недели. Участники: Дети, родители, воспитатель. Возраст воспитанников :3-4 года Время проведения :сентябрь 2017 год.

Слайд 11

Первый этап -подготовительный Задачи: развитие познавательной деятельности детей; расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; развитие умения составлять описательные рассказы; умение анализировать и сопоставлять знания

Слайд 12

Второй этап-реализация проекта Рассматривание сюжетных картин «Путешествие с осенним листочком» «Опавшие листья» (И. Бродский) «Осенний день» (И.Левитан) «Прогулка в лесу» (И. Бродский) Творческое рассказывание детей «Мы гуляли на участке» «Птицы нашего края» Беседы «Об осени» «Перелетные птицы» «В лес за грибами и ягодами» «Дары осени» «Природные явления»

Слайд 13

Художественно-творческая деятельность Рисование «Разноцветная осень»

Слайд 14

Аппликация «Дары осени» «Волшебные листья» - коллективная работа

Слайд 15

Лепка « Овощи и фрукты – дары осени»

Слайд 16

Познание Наблюдение за листопадом Цель: углубить знания детей о деревьях; учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания ;

Слайд 17

Развивающая среда Открытки : «Декоративные растения» Альбом для рассматривания «Разноцветная осень» Д/игры «В саду, на поле, в огороде» «Плоды, листья» «Где что растет?» Опыты «Почему цветы осенью вянут» «Где теплее» «Могут ли растения дышать

Слайд 18

Выставка совместных работ детей и родителей

Слайд 19

3-й этап – подведение итогов Выставка детских рисунков «Осень глазами ребенка» Цель: через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года; отразить характерные черты.

Слайд 20

Результаты работы: В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунках.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

Консультации для воспитателей «Организация и внедрение проектного метода в образовательном пространстве детского сада».

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических....

Самообразование «Организация системы работы старшего воспитателя по внедрению проектного метода в образовательные отношения в рамках реализации ФГОС ДОО»

Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОО. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом дл...

«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.  ...

Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности"

Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ"...

Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"

На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...