Использование инновационной методики по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет «Бусоград» М.И.Родиной в совместной музыкальной деятельности ДОУ
методическая разработка

Дементьева Эльвира Динисовна

Использование инновационной методики

 по интеллектуально-творческому  развитию детей 2-7 лет

«Бусоград»  М.И.Родиной

  в совместной музыкальной деятельности ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tekhnologii.docx254.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование инновационной методики

 по интеллектуально-творческому  развитию детей 2-7 лет

«Бусоград»  М.И.Родиной

  в совместной музыкальной деятельности ДОУ

«В бусах есть что-то магическое…»

                 Анна Иосифовна Буренина

C:\Users\admin\Downloads\O10nNk8b9jY.jpg

  1. Значение техники «Бусоград» для ребенка.

 Бусы… Как много мы о них знаем, как мало мы о них знаем! Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В  методической разработке М.И. Родиной, указывается, что,  благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

    Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим.
  Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, применяя различные методы и приемы, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость. Что так немаловажно для детей.

Практику использования методики «Бусоград» в нашем саду я начала со старшей группы. Дети охотно работают с этим материалом, через довольно непродолжительное время осваивают основные приемы и, затем их фантазию бывает трудно унять. Очень интересно проходят с ними игры в ассоциации «На что это похоже?», когда в фигуре, получившейся от свободного упавших бус, дети пытаются угадать животное или предмет.

Многие дети с речевыми нарушениями испытывают дискомфорт в отношениях со сверстниками. И здесь тоже приходят на помощь наши старые знакомые – бусы. Ведь невозможно, не общаясь построить общий дом, или сказочную полянку, или же украсить новогоднюю елку (см. «Бусоград»).

Еще мне хочется отметить, что «Бусоград» без проблем помогает решить такую сложную поведенческую задачу, как прививание усидчивости и внимательности так называемым детям с СДВГ. Могу это подтвердить, т.к. в процессе работы с этой техникой в у детей с СДВГ отмечается значительное улучшение: дети стали более спокойны, собраны, они становятся гораздо внимательнее.

       Кроме того, технология открывает для каждого творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории. В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусинки — каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником!

   И, конечно же нельзя не отметить релаксирующий эффект от занятий с бусами. Здесь еще одним неоценимым помощником является музыка – своего рода музыкальная терапия вкупе с бусотерапией.

  Данная методика не оставила меня равнодушной. Теперь и я буду использовать эти приемы в работе с детьми, вовлекая в процесс и родителей!

  1. Этапы работы с техникой «Бусоград» в развитии творчества.

I этап. Подготовительный.

 Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения), работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Шкатулочка», «Маятник», «Волшебная дорожка», «Маленькая горка», «Большая гора», «Испеки пирожное»

II этап. Конструктивный.

Работаем над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями . Привязываем упражнения к лексическим темам.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Улитка», «Кочка», «Горочка, гора», «Тарелка, лодочка, квадрат», «Тучка», «Птичка»,  «Цветок», «Снежинка» и  т. п.

           Начинаем работать с парой бус. Усложняем картинки и действия с ними: - например, на парусник надо подуть – «с-с-с», по крыше дома стучит дождик – «бум-бум-бум» и т.д.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИ: «Парусник», «Домик» и т.п.

III этап. Творческий.

Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам. А также составление и обыгрывание звуков (желательно применять и цветовое обозначение, соответствующее гласным и твердым и мягким согласным, принятое в логопедии, чтобы не путать детей).

А также совместное придумывание с детьми стихов на заданный звук.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Волшебный дворец» , «Пряничный городок», «На лесной полянке», «Морское царство» «Рисуем звуки» и т.п. Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно!), но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с родителями и детьми 5-6 лет, использование инновационных технологий в оздоровлении детей

в этом материале я описала, какие технологии в оздоровлении детей, я использую в своей группе....

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми...