Методическая разработка. Педагогическая мастерская "Осторожно пожар".
методическая разработка (подготовительная группа)

Ахмедова Зульфира Мингараевна
Систематизация знаний об огне и пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская

для детей подготовительной группы

.«Осторожно пожар»

Цель : Систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре.

Задачи:1.Закрепить  знания  о причинах возникновения пожара.

2.Расширить знания о правилах пожарной безопасности и поведении в случае возникновения пожара.

3.Научить детей  правилам поведения при пожаре, прививать навыки осторожного обращения с огнём.

4.Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

Средства : Наглядные, мультимедийные, технические.

Оборудование: Электронно –образовательные ресурсы: мультфильм «Смешарики – азбука безопасности»: «Игры с огнём», «Опасные игрушки», картинки по правилам пожарной безопасности, кроссворд, мяч или воздушный шарик для игры «Если возник пожар».

Пояснение: Образовательная деятельность проходит в группе.

Ход мастерской

Индуктор:(1 мин)    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Если дым валит клубами

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие ребята называется …

  Дети:  Пожар

Социоконструкция (1 мин) Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Смешарики . Азбука безопасности»: «Игры с огнём», «Опасные игрушки»

Социализация(4 мин) Обсуждение с детьми ситуаций из мультфильма.

Вопросы к обсуждению:- что вызывает пожар?

-можно ли трогать спички?

-поджигать сухую траву можно?

-какие беды приносит пожар?

-как вызвать пожарную машину?

Социализация (2 мин)  Пальчиковая гимнастика:

Текст

Движения детей

Огонек всегда такой

Сжимание и разжимание пальцев в кулак.

И хороший, и плохой

Показать большой палец, погрозить err указательным пальцем.

Он и светит, он и греет

Руки над головой – пошевелить пальцами, обнять себя руками.

И проказничать умеет

Руки вниз, размахиваем ими из стороны в сторону.

     Самоконструкция(1 мин) Ребята, мы узнали много о том, как вести себя, чтобы не было пожара. И сейчас попытаемся разгадать кроссворд.

Кроссворд.

3

5

6

1

4

2

По горизонтали:                                                                                          По вертикали:

1. «Он красив и ярко – красен!                         3.Маленький конёк, вместо гривы – огонёк.  (спичка)

     Но он жгуч, горяч, опасен!   (огонь).          4.Я мала, да зла, чуть – чуть свечу

2. Что нельзя в лесу разводить? (костёр)           Иногда так упаду, много горя принесу.  (  искра)

                                                                                    5.К чему приводят шалости с огнём?       пожар)

                                                                                    6.Кто борется с огнем? (пожарник)

Социализация(5 мин) Разгадывание кроссворда

Социализация(2 мин) Физкультминутка :

Текст

Движения детей

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание и разгибание рук: к плечам – в стороны.

Приступаем к тренировке:

Ходьба на месте

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх – выдох, вниз – вдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Как погода хороша!

Прыжки на месте

Не боимся мы пороши,

Ходьба на месте

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Хлопки в ладоши

Руки в стороны, по швам.

Руки в стороны

Хватит снега нам и вам.

Хлопки в ладоши

Социоконструкция(2 мин)  Воспитатель предлагает рассмотреть картинки о правилах поведения при пожаре

Вопросы к картинкам: - что делать, если загорелась одежда?

-где нельзя прятаться во время пожара?

-как привлечь к себе внимание?

-что делать, если в квартире пожар?

- почему дым опаснее огня?

Самоконструкция (6 мин) Составление рассказа детьми по одной из картинок.

Рефлексия (3 мин) игра «Если возник пожар»

             Дети сидят в кругу. В руках у ведущего шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому играющему.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…   ПОЖАР (передача шара)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?  В КВАРТИРЕ (передача шара)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?  УТЮГ( передача шара)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…?  ИГРАЛ (передача шара)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над… ГАЗОМ (передача шара)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…? ЛИСТВУ (передача шара)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… ПРЕДМЕТЫ (передача шара)

Помни каждый гражданин этот номер…

НОЛЬ ОДИН (передача шара)

Дым увидел – не зевай и пожарных…

ВЫЗЫВАЙ (передача шара)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Цель:  Формирование у воспитанников  основных принципов выживания  в современном обществе, проверить знание детьми  правил пожарной безопасности.Задачи: Образовательная:  Закр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СКАЗКА «ЛЕСНОЙ ПОЖАР»

Тема развлечения: сказка «Лесной пожар»Цель: создание условий для формирования навыков поведения детей в чрезвычайных ситуациях посредством включения в содержательную досуговую деятельност...