Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.
методическая разработка (подготовительная группа)

Покусай Галина Юрьевна

Цель:  Формирование у воспитанников  основных принципов выживания  в современном обществе, проверить знание детьми  правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная:  Закрепить основные понятия : пожары, причины пожаров, действия населения при пожаре, ожоги, степени ожогов  и первая медицинская помощь при ожогах.

Развивающая:  развивать навыки по определению потенциально опасных при пожарах мест;

Развивать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

Воспитательная:  воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия; воспитать умение работать в команде для достижения цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»

             

                   

     

Методическая разработка

Тема:  Туши пожар, пока в беду не попал.

                                                                                                         Выполнила воспитатель:

                                                                                                         Покусай Галина Юрьевна

                                                     

                                                     г. Новокуйбышевск

Цель:  Формирование у воспитанников  основных принципов выживания  в современном обществе, проверить знание детьми  правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная:  Закрепить основные понятия : пожары, причины пожаров, действия населения при пожаре, ожоги, степени ожогов  и первая медицинская помощь при ожогах.

Развивающая:  развивать навыки по определению потенциально опасных при пожарах мест;

Развивать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

Воспитательная:  воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия; воспитать умение работать в команде для достижения цели.

На мероприятие  приглашены : Главный специалист ГО ЧС города и родители. Оформление: плакатами . посвящёнными Пожарной охране, компьютер, проектор, презентация « Огонь друг и враг!» спасательные средства, выставки специальной литературы и конкурс рисунков на тему «Огонь друг и враг!»)

Девиз « Человеку  друг огонь, только зря его не тронь!», плакаты по безопасности жизнедеятельности.

                                               

                                                  Ход мероприятия

Воспитатель:

Здравствуйте,  уважаемые наши гости и дорогие воспитанники!

Сегодня по всей стране  проходит  Всероссийский урок ОБЖ, посвящённый МЧС России. 30 апреля 2022 года исполнилось 104 года Пожарной охране  Российской Федерации, которая выполняет важную задачу, защиты населения и территорий, от пожаров и их последствий.

На нашем мероприятии  присутствуют уважаемые гости Главный специалист города по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и родители наших воспитанников.

В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие своё дело.

Ребята, как Вы думаете, каким вопросам мы сегодня должны уделить большее внимание? (Правилам пожарной безопасности, отработке практических  навыков)

 ( слышен стук в дверь, входит корреспондент.  Здравствуйте! Поздравляю всех с праздником Пожарной охраны и желаю крепкого здоровья и весеннего настроения ! Разрешите пожалуйста, задать несколько вопросов нашим уважаемому гостю из МЧС, пожалуйста  расскажите об основных проблемах  противопожарной безопасности в городе.

Ваша профессия очень важная. Почему Вы выбрали такую ответственную специальность?

(Предоставляем слово гостю из МЧС России.)

Основная часть

Презентация к нашему мероприятию                                                                                                                                                              С появлением огня на земле, возникало большое количество пожаров, в которых погибали люди. Необходимо было создать противопожарную службу, о которой расскажет отец воспитанника Сметанина Егора

(слайд  №2,3,4)

Воспитатель:

Спасатели - люди смелые и ловкие! В нашем зале присутствуют     2 команды, которые продемонстрируют приобретённые   теоретические и практические навыки по безопасности жизни.

Судить конкурсы будет строгое жюри, в составе которого родители наших воспитанников.

Команды пожалуйста представьтесь. ( участники команд № 1 и №2  по очереди встают с мест, (имея эмблему на груди) и представляют свой девиз)                                        

 ( жюри судит все конкурсы и выставляет баллы)

1 команда: Наша команда  « Искорка»

Наш девиз: « При пожаре не сидим, набираем 01»

2 команда:  Наша команда « Пламя»

Наш девиз: « Дал знать о пожаре и помощь идёт-

                       К месту пожара летит вертолёт»

Объявляю 1 конкурс « Капитанов» ( исторический)

В данном конкурсе капитаны расскажут  домашнее задание.

- О возникновении огня на земле.

- о защите от пожаров.

1 слово предоставляем капитану команды « Искорки»

Она расскажет о возникновении огня на Земле.                                                                         ( слайды №6- 12)

         (Демонстрация   презентации  и выступление воспитанникв в составах команд)                                          

Легенда о Прометее

Прометей – герой древнегреческого эпоса известен тем, что подарил людям огонь  знаний и ремесел, превратив их из зверей в разумных существ  и запустил технический прогресс. Причем, совершивший это

деяние против воли богов, за что и поплатился.

Легенда гласит о тех давних временах, когда люди еще были практически животными, ютились в пещерах, гибли сотнями, не знали огня, и не умели постоять за себя.

     А боги жили на вершине Олимпа, были сильны и прекрасны. Обладали несокрушимой властью над миром и над людьми.

На  Олимпе огонь  был у бога-кузнеца Гефеста и Афины, его супруги.

И вот увидел Прометей, что боги на Олимпе лишь развлекаются, а внизу, на Земле люди страдают от холода и голода. Прометей каждый раз приходил на Олимп с жезлом, и вот однажды он принес с собой вместо жезла полый стебель тростника.  Придя в кузницу своего друга Гефеста, Прометей незаметно, отвлекая хозяев разговором, взял уголек из огня кузницы, и положил его в свой полый своеобразный посох.

Никто ничего не заподозрил, и Прометею удалось незаметно отнести огонь на землю и передать его людям.

И был он за свой поступок свергнут с Олимпа и прикован на веки вечные к скале на Земле, обреченный на страдания.

К счастью, не вечно длились страдания Прометея. Геракл, известный греческий герой, освободил его.

Зевс к этому времени уже успел сменить гнев на милость, поняв, что люди ему не соперники.  Бог-самодержец дает добро, и Геракл вырывает из груди титана штырь, который держал его.

Так сбылось предсказание о том, что освободит страдающего титана смертный.

От этой легенды берет свое начало Олимпийский огонь. Его зажигают в Олимпии и несут через города и страны к месту прохождения Олимпиа

Слово предоставляю капитану команды « Пламя»

Она расскажет о покровительнице огнеборцев на Руси

3.О иконе «Неопалимая Купина» рассказывает мама воспитанницы (Слайд №   13  )  ( в руках держит икону)

Покровительница  огнеборцев на Руси издавна

 считается икона «Неопалимая Купина».

Согласно Библии, пророк Моисей увидел однажды куст купины

(терновника), охваченный огнем, но не сгорающий. Для христиан Неопалимая Купина стала символом Божьей Матери, которая родилась на грешной земле, но осталась чистой и непорочной - неопалимой.

Обычно на этой иконе изображают  восьмиугольную звезду, составленную из двух четырёхугольников. Один из них окрашен в красный цвет- это образ пламени, другой – в зелёный, это символ таинственного куста.

В центре звезды  - Богоматерь с младенцем на руках.

Первую икону « Неопалимой Купины» привезли на русскую землю палестинские старцы в 1390 году. По преданию, она была написана на камне той самой скалы, где Маисей увидел несгорающий терновник. Икона хранилась в Московском Благовещенском соборе, ей приписывалась чудодейственная сила защиты от « огненного опаления » Позднее в честь этой священной реликвии был построен храм, куда её внесли по указанию царя  Фёдора Алексеевича в 1680 году. Предание повествует, что когда в Москве случился большой пожар, знаменитую  икону обнесли вокруг домов прихожан Неопалимовской церкви, и все они уцелели.Празднование иконе совершается 17 сентября, как заступнице при пожарах.С древних времён Бог Гефест, является  Богом огня и кузнечного ремесла, покровителем металлургии.От искорки и пламени, возникают пожары.

 Ребята скажите пожалуйста,  Что такое ПОЖАР?

Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

 ( слайды №15,16, 17,18,19,20)

Следующий конкурс, « Причины пожаров»                                                            

   Задания командам          

- Назовите причины пожаров по слайдам презентации.(Слайды №22-26)

Когда на экране появятся картинки слайда, вы внимательно рассмотрев их, должны записать  1причину пожаров, какая команда вперёд справится с заданием поднимает руку и затем появляется следующий слайд, а

всего их 5. Выполнили, подняли руку. Работа другой команды прекращается. Командиры  отдают  ответ  в  жюри).

Человек, который окажется в зоне пожара, может погибнуть от отравляющих веществ.

Следующий конкурс  « Средства защиты», в котором вы должны показать умение пользоваться средствами защиты органов дыхания.

От каждой  команды  выходят по  3 человека,                                                               противогазами на готове и по одному человеку берут в руки «Самоспасс» (средство  защиты при пожаре)  По команде « Надеть средства защиты » Надеть быстро и правильно, поднять руку.

Следующая команда « снять средства защиты». Размещаете их   на исходную позицию.    Жюри оценивает быстроту и правильность.

 ( время фиксирует жюри по секундомеру, учесть правильность и быстроту.

Каждый человек, должен знать, что страшный врач любой ЧС - паника.

Следующий конкурс

 « Знатоки МЧС».

Продемонстрирует, готовы ли наши юные спасатели к действиям при пожаре?

От  каждой  команды участвуют по 1 участнику, которые получают вопросы

и отвечают, о назначении лекарственных  средств аптечки.

Остальные  участники команд одновременно получают по 1 заданию

  «Как себя вести  при пожаре?»  Вам необходимо расставить рисунки - действия в правильном порядке и если команда подготовила ответ, необходимо поднять руку, другая команда прекращает работу и командиры сдают карточки в жюри.

( жюри  проверяет  задания по слайдам № 30,31)

 ( жюри учитывает правильность ответов в баллах)

Конкурсы закончены и жюри подводит итоги.

Ребята, какие  выводы вы можете сделать исходя из темы нашего мероприятия?    О чём должен помнить каждый человек?

Воспитатель: Будь осторожен с огнём – предупреждаем вас строго.

Пускай всё реже с каждым днём звучит пожарная тревога.

Награждение победителей.

Заключительная часть. Воспитатель благодарит всех собравшихся и подводит итоги работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".

Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....

Игра - драматизация "Зайка и медвежонок попали в беду"

Занятие, направленное на формирование нравственного    развития у детей среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...

Занятие по изо-деятельности «Пожар в доме-беда!» (старшая группа)

Занятие по изо-деятельности «Пожар в доме-беда!»...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: "Пожар в доме - беда"

-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.-учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;-закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным...