Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»
проект (подготовительная группа)

Шмитбергер Алена Николаевна

Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»

Алена Шмитбергер
Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

Экологический проект«Сохраним елочку».

Содержание.

Тип: информационно-практико-ориентированный.

Срок: краткосрочный (с 16.12 по 20.12.2019г.)

Место проведения: МБДОУ детский сад № 2«Аленушка»

Автор: воспитатель Шмитбергер А. Н.

Участники проекта: дети 6 -7 лет, воспитатель группы, родители

Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Введение.

В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Изучив ФГОС, я разработала экологический проект. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».

Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Цель проекта - обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта:

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.

Основные направления реализации проекта:

социально-нравственное развитие;

развитие продуктивной деятельности;

познавательно-исследовательское развитие;

приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления:

- наблюдение на участке;

- тематические рассказывания;

- познавательно – исследовательские;

- чтение художественной литературы,

- практические,

- игровые.

Ожидаемые результаты.

Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Предотвращение вырубки елей к празднику.

Реализация проекта.

Начальный этап

1. Подборка художественной литературы:

• Сказки«Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

• Стихи«Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку»«В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

• Загадки про лесную красавицу.

• Физминутки«Вот под елочкой зеленой»«Елочки»«Новогодняя елочка»«Есть в лесу».

• Пословицы«Ель — не сосна: шумит неспроста»«Мы в дом ель, а она с собой – метель».

• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»«Сделаем бусы на елку».

• Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”«Найди пару – высокая и низкая елочка»«Какие бывают елки».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

• Что мы знаем о ели?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у елочки колючие иголочки?

• Зачем нужны ели?

• Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

• Какую роль играет ель в жизни человека?

• Как можно помочь сохранить ели?

Технологический этап

Работа с детьми

Экология Экскурсия на участке д/с – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев)

Мир, в котором я живу Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)

Аппликация «Лесная красавица»- (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)

Конструирование «Зеленая елочка» - творческое конструирование

(коллективная работа) из старого конструктора.

Работа с родителями

• Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».

• Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

• Организация выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».

Рефлексивный этап

• Украшение елочек на территории детского сада.

• Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».

• Украшение искусственной ёлочки, сделанной своими руками.

• Оформление выставки детского рисунка.

• Объявление благодарности всем участникам проекта «Сохраним елочку»

• Награждение самых активных участников призами.

Программа проведенных мероприятий.

Подготовительный этап.

Участники проекта дети

• Разработать тематику интегрированных занятий.

• Разучить стихотворение«В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова.

• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев.

• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр.

Подготовительный этап

Участники проекта родители.

• Разработать опросник «Какую ель вы поставите у себя дома на новый год?».

• Объявить об организации выставки поделок «Сделаем елочку своими руками»

Основной этап

• Проведение занятия по художественной деятельности: аппликация «Лесная красавица»,

• Чтение сказки«Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан).

. Наблюдения за елью. Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, Работа с родителями.

• Просмотр презентации «Откуда к нам пришла елочка».

Чтение стихов«Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку»«В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы)  “Третий лишний, «Найди самую высокую елку»«Сделаем бусы на елку».

• Подвижные игры “Раз, два, три к ёлочке беги”«Найди пару – высокая и низкая елочка»«Какие бывают елки».

• Разучивание физминутки «Вот под елочкой зеленой».

Работа с родителями.

Основной этап

• Первичный опрос родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники?».

• Ознакомление с информацией папки-передвижки «5 преимуществ искусственных елей перед живыми».

• Проведение выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».

Основной этап.

Заключительный этап.

• Рекомендации родителям, педагогам использовать в дальнейшей работе по данной тематике.

• Поблагодарить всех участников проекта «Сохраним елочку» за активное, творческое участие.

• Наградить наиболее отличившихся участников проекта «Сохраним елочку» благодарственными письмами.

Выводы.

В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

• Занятия с воспитанниками по экологии, развитию речи, аппликации, конструировании; тематические подвижные игры; развлекательные мероприятия на тему проекта.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и родителей детей.

• Родители активнее включаются в педагогический процесс ДОУ, более заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

По результатам опроса можно сделать вывод, что 3 семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека.

Ожидаемый результат достигнут: дети научились правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Методическое обеспечение, литература и электронные образовательные ресурсы.

1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273 в последующих редакциях.

2. Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» 30.08.13.№1014.

3. Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие / под. Ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. -М.:2010г.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2010г.

5. Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении — М.: Новая школа,2003г.

6. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л. Н. Прохоровой. М.: 2003г.

7. Художественная литература. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / сост. О. И. Бочкарева. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г.

8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском садуПодготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: 2001г.

Приложение.

Фото.

Аппликация «лесная красавица»

Украшение искусственных елей в детском саду

Поделки  детей елочек на конкурс « Самая лучшая елочка».

Папка-передвижка (информация для родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"

Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....

проект в старшей группе "Сохраним ёлочку"

Цель проекта:Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса....

Творческий проект по изо деятельности с детьми подготовительной группы "Сохраним живую ель"

Каждый год в нашем городском округе проходит экологическая акция "Сохраним живую ель", по предотвращению вырубки деревьев к новогодним праздникам. Мы с детьми принимаем, ежегодно, активное у...

Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»

Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»...

«Сохраним природу вокруг себя» (долгосрочный проект в подготовительной группе)

Человек должен прийти к осознанию того, что каждый из нас несёт ответственность как за свой собственный образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. И начинать воспитывать от...

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...

Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон ...