Как представлять информацию детям интересно: практика реализации
статья (старшая группа)

Мария Федоровна Мишина

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mishinoy.docx317.45 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящее образование возникает тогда,

когда факт подкрепляется эмоцией.

Сергей Казарновский

Как представлять информацию детям интересно: практика реализации

Мишина М.Ф., МБДОУ детский сад №119, городского округа г. Воронеж

Как представлять информацию детям интересно? Сложный вопрос. Разные дети, разные интересы, разные группы. И все же, есть некоторые вехи, на которые, как показывает практика, можно опереться.

Это наличие факта. Практика показывает: он, для детей дошкольного возраста, есть тогда, когда видим. А значит, его стоит представлять наглядно (видео, фото, пленер).

Наличие эмоции. Практика показывает, что преподнести детям информацию без наличия эмоции – не достичь желаемого результата.

Подтверждая сказанное, представим наши наработки (табл.1).

Табл. 1

Конструируем интересообразующие ситуации

Направленность ситуации

Организация учебной ситуации начинается со слов: …

Комментарии

Привлечение внимания и ин тересообразование при работе с детьми в ДОУ

Внимание на экран (слайд, фотографию).

C:\Users\igor\Desktop\В объективе февраль. Зарисовки\Фото5923.jpg

Вам нравится фотография?

А чем именно? Какое растение изображено? А, что находится на иголочках (хвоинках) сосны? А как называется явление природы, изображенное на фотографии?

Чтобы привлечь внимание детей, необходимо визуализировать процесс. Представленные фотографии, рисунки должны быть яркими, красочными. Важным моментом является и то, кем сделаны фотографии (рисунки). Если детьми (родителями, воспитателем), мы не просто привлекаем внимание, но и формируем личностную значимость. А это уже совсем другое дело. Это формирование ценностного приоритета. То есть, приоритетен продукт, созданный своими руками (руками родителей/воспитателя).

Показ фотографии необходимо представить театрализовано.  Театрализация – «толчок» к появлению эмоции. А значит, есть надежда на планируемое восприятие информации.

Практика показывает, что представленный нами способ привлечения внимания детей, способ создания интересообразующих ситуаций интересен более 2/3 детей. Они не только активны на занятии. Эмоции, возникшие в его начале передаются позже родителям. И пусть, это начало образовательной деятельности детей. Но это образовательная деятельность. И, возвращаясь к словам Сергея Казарновского, вынесенным в эпиграф - настоящее образование возникает тогда, когда факт подкрепляется эмоцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРООЦЕССА.

Данный материал поможет старшим воспитателям в составлении вариативной части программы....

Информация. Это интересно. «Как празднуют 8 Марта в разных странах мира».

По всему миру уже традиционно отмечают Международный женский день 8-го марта. Это любимый праздник для всех женщин. Мужчины в этот день поздравляют своих самых родных мам, жен и дочерей. Предлагаю узн...

Информация. Это интересно. «Масленица: почему так называется?»

Масленица – один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.  Это н...

Практика реализации формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из доступных материалов.

В данном материале рассказывается о доступных материалах которые могут использовать дети в процессе конструирования....

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА «МЫ УЧИМСЯ ИГРАЯ»

Пояснительная запискаТип проекта: среднесрочный.Участники проекта: дети 1 группы раннего возраста (1 -2 года), родители воспитанников.Руководители проекта: Шадрина А.С., Колотовкина Е.А.Вид проек...

Информация о Культурных практиках в соответствии с ФОП ДО

С внедрением ФОП ДОУ появилось много новых направлений, которые ранее не особо развивались в детских садах. Сейчас в нашем детском саду особое внимание уделяется культурным практикам, речь о которых п...