Проект в подготовительной группе на тему «Защитники Отечества»
проект (подготовительная группа)

Королева Елена Юрьевна

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Проект  является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_na_temu.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе на тему «Защитники Отечества»

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и             уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину в разные периоды её истории. 
  • Воспитывать гордость за свою страну
  • Воспитывать чувства уважения к воинам, защищавшим нашу Родину, их силе и смелости
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Тип проекта: познавательно  - творческий.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный      

        руководитель.

Продолжительность проекта:  средней продолжительности.

Актуальность: 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Наша страна во все времена славилась своими доблестными защитниками, которые всегда стояли на страже и оберегали нашу страну, нашу Родину.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. Мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Проект  является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Предполагаемый результат проекта:

  • Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
  • Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
  • Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
  • Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Предварительная работа

- Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Чтение стихов и рассказов.
- Рассматривание картин.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подготовка к тематическому занятию, посвященному дню защитника Отечества.

2 этап: Основной.

• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения, тематического занятия.

• Чтение художественной литературы детям.

• Создание в группе условий для реализации проекта: подбор  книг в уголок, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.

Работа с детьми:

- Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».

- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».

- Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».

-  Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Защитники земли Русской» «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости».

Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.

- экскурсия в музей военной техники «Они ковали Победу!»

- Чтение пословиц об армии.

- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».

- Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

- Разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Это просто означает»,

- Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

- Рисование: «Наша армия самая сильная».

- Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

- Оригами: «Кораблик», «Самолет», «Ракета».

- Изготовление стенгазеты «23 февраля День Защитника Отечества».

- Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

- Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Физическое развитие.

проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке,

подвижных игр,

спортивное развлечение 17.02.2017г

 Развитие речи. Чтение художественной литературы:

былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

Е. Трушина «Посвящается героям»,

В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

Г.Х. Андерсена «Огниво»,

Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,

рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),

Беседы по теме: «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»,

разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Художественно — эстетическое развитие:

слушание музыки (военный марш),

рисование «Танк», «Корабли уходят в плавание»,

подарки для мальчиков и для пап,

лепка «Пограничник с собакой», «Самолёт»,

аппликация  «Солдат с сигнальными флажками».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»,

«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

-Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия», «В штабе», «В море».

 Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта.

-Привлечение родителей к созданию стенгазеты «С 23 февраля», рекомендации по теме проекта.

3 этап: Заключительный этап

Анализ  результатов по реализации проекта

Проведение развлечения  «23 февраля – день защитники Отечества»;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Заключение:

   Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля»,  стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.  Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило им удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"...

ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники  Отечества»Цели:-  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники Отечества».

Расширить и уточнить знания детей о Защитниках Отечества,развивать сообразительность,логическое мышление,развивать монологическую речь,умение делать выводы; воспитывать уважение к Защитникам Отечества...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники отечества.

Тема недели: Наши защитники Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники отечества. Программное содержание: воспитания уважения, любви и благодарности людям, защищавшим стр...