Использование игр с мячом для всестороннего психофизического развития ребенка среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Подсекалова Маргарита Владимировна

Использование игр с мячом для всестороннего психофизического развития ребенка среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района Санкт – Петербурга (отделение дошкольного образования детей)

        

Методическая разработка

для воспитателей дошкольных учреждений.

Тема: «Использование игр с мячом для всестороннего психофизического развития ребенка

среднего дошкольного возраста»

                                                                                                   

        

Составитель:

Подсекалова М.В.

Санкт-Петербург

2020 г.

ИГРЫ С МЯЧОМ  для детей 4-5 лет

Физическое развитие

«Подбрось, поймай, упасть не давай»

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Взрослый и ребёнок встают в пару, перебрасывают друг другу мяч, вместе говорят слова: «Подбрось, поймай, упасть не давай. Стоп!»

После слова «стоп» тот, у кого оказался мяч, должен подбросить его, например, 3—5 раз. Если уронит, значит, проиграл и должен отдать мяч другому игроку. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз уронит мяч.

«Зевака»

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч.  Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и  выполняет  любое упражнение с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

«Ловишки с мячом»

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Развивать умение выполнять движения по слову; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется.

«Перебрось через речку»

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Учить ребенка метанию вдаль правой и левой рукой.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

К бережку мы подойдем – подходят к «берегу»

В ручки камушки возьмем – наклоняются и берут правой рукой шарик.

Ручку правую поднимем - поднимают правую руку с шариком

Через речку перекинем – бросают шарик вдаль.

Также с левой рукой.

Познавательное и речевое развитие

«Цвета»

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Формирование у детей интереса к занятиям с мячом. 

Ловля мяча кистями рук, не прижимая к груди.
Развитие умения броска мяча двумя руками.
Развитие ловкости рук. Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. 

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

  Ход игры.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Воспитатель: красный — Дети: мак, огонь, флаг;
оранжевый — апельсин, морковь, заря;
желтый — цыпленок, солнце, репа;
зеленый — огурец, трава, лес;
голубой — небо, лед, незабудки;
синий — колокольчик, море, чернила;
фиолетовый — слива, сирень, сумерки.

«ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛЫМ?»

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Формирование у детей интереса к занятиям с мячом.

Расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Ход игры.
Перебрасывая мяч детям различными способами, логопед задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч воспитателю. Воспитатель, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

1.Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня…)
2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур…)
3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф…)
4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье…)
5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь…)
6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко…)
7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли…)
8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка…)
9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока…)
10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок…)
11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей…)

 

«Съедобное-несъедобное, летает – не летает и т.д.»

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций, формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

 Ведущий называет вслух какой-либо предмет, событие или явление, при этом одновременно бросая мяч одному из участников.

Если данное понятие обозначает съедобный предмет, то сидящий на стуле игрок должен поймать мяч.

При условии, если названный ведущим предмет несъедобен, то ребенок должен оттолкнуть мяч, демонстративно не поймав его и отказываясь ловить. Произносимые команды могут быть следующими: «манная каша», «подушка», «праздник», «макароны», «сельдерей» и т. д. Тот из игроков, который по невнимательности поймает мяч на несъедобный предмет либо, наоборот, оттолкнет от себя названный съедобный, временно выбывает из проводимой игры и ненадолго меняется местами с ведущим до наступления досадного промаха или ошибки следующего участника.

«Найди пару»  

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Закрепить знания о видах спорта с мячом. 

Развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

  Перед детьми разложены картинки с видами спорта и  картинки с различными мячами. Дети делятся на две команды.

Цель игры: чья команда найдет больше пар, объяснит и расскажет к какому виду спорта тот или иной мяч относится, та и выигрывает

Победившая команда показывает, упражнения с мячами, а проигравшая их повторяет.

«Салют»

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Создание положительного настроения, сплочение детей.

Развитие зрительно-моторной координации.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

 Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются в группе.

Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».