Использование игр с мячом для всестороннего психофизического развития ребенка среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
Использование игр с мячом для всестороннего психофизического развития ребенка среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района Санкт – Петербурга (отделение дошкольного образования детей)
Методическая разработка
для воспитателей дошкольных учреждений.
Тема: «Использование игр с мячом для всестороннего психофизического развития ребенка
среднего дошкольного возраста»
Составитель:
Подсекалова М.В.
Санкт-Петербург
2020 г.
ИГРЫ С МЯЧОМ для детей 4-5 лет | |
Физическое развитие | |
«Подбрось, поймай, упасть не давай» | |
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ | Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза. |
ОПИСАНИЕ ИГРЫ | Взрослый и ребёнок встают в пару, перебрасывают друг другу мяч, вместе говорят слова: «Подбрось, поймай, упасть не давай. Стоп!» После слова «стоп» тот, у кого оказался мяч, должен подбросить его, например, 3—5 раз. Если уронит, значит, проиграл и должен отдать мяч другому игроку. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз уронит мяч. |
«Зевака» | |
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ | Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза. |
ОПИСАНИЕ ИГРЫ | Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом. Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание. |
«Ловишки с мячом» | |
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ | Развивать умение выполнять движения по слову; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. |
ОПИСАНИЕ ИГРЫ | Площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. |
«Перебрось через речку» | |
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ | Учить ребенка метанию вдаль правой и левой рукой. |
ОПИСАНИЕ ИГРЫ | К бережку мы подойдем – подходят к «берегу» В ручки камушки возьмем – наклоняются и берут правой рукой шарик. Ручку правую поднимем - поднимают правую руку с шариком Через речку перекинем – бросают шарик вдаль. Также с левой рукой. |
Познавательное и речевое развитие | |
«Цвета» | |
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ | Формирование у детей интереса к занятиям с мячом. Ловля мяча кистями рук, не прижимая к груди. |
ОПИСАНИЕ ИГРЫ | Ход игры. |
«ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛЫМ?» | |
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ | Формирование у детей интереса к занятиям с мячом. Расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости. |
ОПИСАНИЕ ИГРЫ | Ход игры. 1.Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня…)
|
«Съедобное-несъедобное, летает – не летает и т.д.» | |
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ | Развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций, формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации. |
ОПИСАНИЕ ИГРЫ | Ведущий называет вслух какой-либо предмет, событие или явление, при этом одновременно бросая мяч одному из участников. Если данное понятие обозначает съедобный предмет, то сидящий на стуле игрок должен поймать мяч. При условии, если названный ведущим предмет несъедобен, то ребенок должен оттолкнуть мяч, демонстративно не поймав его и отказываясь ловить. Произносимые команды могут быть следующими: «манная каша», «подушка», «праздник», «макароны», «сельдерей» и т. д. Тот из игроков, который по невнимательности поймает мяч на несъедобный предмет либо, наоборот, оттолкнет от себя названный съедобный, временно выбывает из проводимой игры и ненадолго меняется местами с ведущим до наступления досадного промаха или ошибки следующего участника. |
«Найди пару» | |
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ | Закрепить знания о видах спорта с мячом. Развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности |
ОПИСАНИЕ ИГРЫ | Перед детьми разложены картинки с видами спорта и картинки с различными мячами. Дети делятся на две команды. Цель игры: чья команда найдет больше пар, объяснит и расскажет к какому виду спорта тот или иной мяч относится, та и выигрывает Победившая команда показывает, упражнения с мячами, а проигравшая их повторяет. |
«Салют» | |
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ | Создание положительного настроения, сплочение детей. Развитие зрительно-моторной координации. |
ОПИСАНИЕ ИГРЫ | Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются в группе. Взрослый вместе с детьми произносит: Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют. В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их). По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх. Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психофизического развития ребенка младшего дошкольного возраста в условиях мегаполиса
Для развитияeребёнка важны и имеют огромноеeзначение все психическиеeфункции и процессы, протекающие в центральнойeнервной системе....
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Эмоциональное развитие ребенка среднего дошкольного возраста.
Эмоциональное развитие ребенка...
Особенности социально – коммуникативного развития ребенка среднего дошкольного возраста
Основной целью социально-коммуникативного развития в дошкольном возрасте является безболезненная и своевременная социализация ребенка, путем приобщения его к принятым нормам общения, взаимоотношению м...
Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»
Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...
Опыт использования цветных счетных палочек Кюизенера в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста.
В данной статье рассказывается об опыте работы по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизенера...