Консультация для педагогов «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
консультация

Фомичева Олеся Юрьевна

Консультация для педагогов   

«Обеспечение гендерного подхода

            в физическом воспитании

детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_gendernoe_vospitanie.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании д етей дошкольного возраста» Фомичева Олеся Юрьевна Инструктор по физическому воспитанию ФГБДОУ центр развития ребенка № 1387 УДП РФ г. Москва Февраль 2020г.

Слайд 2

Гендерное воспитание — организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации . Девочки Мальчики Мягкость Нежность Аккуратность Стремление к красоте Смелость Твердость Выносливость Решительность Рыцарское отношение к представительницам противоположного пола

Слайд 3

Отечественные ученые Ц. Какабадзе, О. Недригайлова, И. Попов, В. Урицкая, Н. Шишниашвили пришли к выводу о превосходстве мальчиков в уровне развития основных движений и физических качеств над девочками и необходимости дифференцированного подхода к ним в процессе физического воспитания . Девочки Мальчики Игры с мячом Прыжки через скакалку Упражнения с лентой Бег Метание предметов на дальность Метание предметов в цель Лазанье Спортивные игры

Слайд 4

В педагогическом процессе принцип двух начал подразумевает, что обучение и воспитание до­школьников отражает особен­ности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический про­цесс при таком подходе будет иметь различный стиль , тон, на­правленность. Для девочек Для мальчиков - развитие чувства ритма, красоты движений, гибко­сти. - развитие быстроты, физичес­кой и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости.

Слайд 5

методические приёмы учёта половых особенностей дошкольников в физическом воспитании: различия в подборе упражне­ний только для мальчиков или только для девочек (на­пример, мальчики работают в парах перетягивая друг друга, а девочки выполняют упражнения с обречем, лентами); дозировке (например, маль­чики выполняют большее количество повторений одного упражнения, а девочки – меньшее количество); подборе оборудования (на­пример, девочкам легкие ган­тели, а мальчикам более тяже­лые или мешочки с песком);

Слайд 6

в обучении сложным двига­тельным действиям использую разные методические подходы: разное число повторений, выбор подводящих и подгото­вительных упражнений, ис­пользование вспомогательно­го оборудования. Так как суще­ствует ряд упражнений, кото­рыми мальчики овладевают легко, в то время как у дево­чек они вызывают значитель­ные трудности и требуют большего времени для овла­дения ими, например, метание на дальность легче даётся мальчикам, и наоборот, прыж­ки на скакалке — девочкам ;

Слайд 7

нормирование физической нагрузки по времени (например, девоч­ки прыгают на мячах – фитболах 1 мин, мальчики 1,5 мин ); пространственные ориенти­ровки (например, мальчикам отдаётся большая часть зала по сравнению с девочками, поскольку для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее ); распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики — мышеловка, а девочки — мышки);

Слайд 8

расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек — тяжелое оборудование); различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек — кто их оценивает и как). Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на гимнастку, балерину », «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление»);

Слайд 9

частые напоминания мальчикам о способах выполнения, требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, технике, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений (т.е. подойти и поправить ребёнка ); учёт сенситивных (критических) этапов для формирования и совершенствования двигательных способностей, физических ка­честв, двигательных навыков и умений (например, девочки лучше выполняют задания на пространственную точность в 5—6-летнем возрасте, а маль­чики — в 7-летнем ); акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта, например, футбол для мальчиков и бадминтон для девочек.

Слайд 10

Следует помнить, что необхо­димо учитывать не только поло­вые, но и индивидуальные осо­бенности, склонности и интере­сы детей, так как иногда девочки проявляют способности к уп­ражнениям с видимой «мальчи­шеской» направленностью, и наоборот. Поэтому педагог не должен подавлять стремления детей заниматься определенным видом двигательной деятельно­сти. Половая принадлежность не должна использоваться в каче­стве довода против какой-то двигательной деятельности.

Слайд 11

Дошкольный воз­раст — наиболее благоприятный для формирования полоролево­го поведения ребенка. Занятия фи­зическими упражнениями дол­жны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Учет полоролевых осо­бенностей дошкольников позво­лит педагогу, организующему их двигательную деятельность, до­биться высоких результатов, не нарушая хода становления лич­ности, заложенного самой при­родой.

Слайд 12

Литература : 1. Баранникова Н.А. О мальчиках и девочках, а так же их родителях. М.,2012. 2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка/Учеб. пособие для студ. в ысш. учеб. заведений. М.,2001. 3. Тимошкина О.В. Гендерное развитие на занятиях по физической культуре//Инструктор по физкультуре. 2013. №1 4. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек. СПб.,2001. 5. Цыганенко И.Г. Полоролевое воспитание старших дошкольников на занятиях по физической культуре. Опыт работы/ Научно – методический информационный центр. Хабаровск, 2007. Источники иллюстраций: интернет - ресурсы http://images.yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста...

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста

В последнее время в воспита­тельном процессе приобрел осо­бую актуальность индивидуаль­но-дифференцированный под­ход к ребенку в зависимости от пола, однако содержание рабо­ты с дошкольниками по поло­...

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Презентация "Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Гендерное воспитание — комплексный подход, который проявляется в любом виде деятельности.Учет гендерных особенностей детей — важнейший аспект здоровьесбережения.Учет гендерных особенностей...

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Презентация " Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста"...

Гендерный подход в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Развитие дошкольника происходит в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Музыка, как и другие виды искусства является специфической формой хдожественного отражения нашей жизни. Мне к...

Консультация для педагогов «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов   «Обеспечение гендерного подхода            в физическом воспитаниидетей дошкольного возраста&ra...