Семейный краткосрочный проект "Колобок"
материал (младшая группа)

 Период адаптации самый - сложный период не только для детей. Воспитатели и родители должны сделать все возможное для менее болезненного привыкания детей в детском саду. Совместная работа воспитателей и родителей, изготовление поделок, разучивание потешек, знакомство с русскими  народными сказками ("Колобок" и др.), поможет малышам не бояться и полюбить детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семейный краткосрочный проект26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в 2 младшей группе. Семейный краткосрочный проект «Колобок»

Проект «Колобок»

Вид проектасемейный краткосрочный (три недели).

Автор проекта: Кравченко И.В.

Участники проекта: воспитатель  младшей группы , дети 1 младшей группы  и их родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения проектаГруппа детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок». Выставка работ в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

• Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.

• Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

• Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

• Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

• Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

• Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».

• Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;

- подбор игр соответствующих возрасту;

- обогащение предметно - развивающей среды;

- перспективное планирование работы;

- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, панно, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);

    - подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

• Работа воспитателя с родителями:

- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

- консультация «Роль семьи в воспитании детей»

• Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

- Рассказ воспитателя о животных из сказки.

- Интегрированное занятие «Что за форма?»

- Д/и «Кто где живет?»

- Просмотр мультфильма«Колобок».

Речевое развитие:

- Чтение детям русской народной сказки «Колобок»

- Д/и «Кого не стало?»

- Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

- Театрализация русской народной сказки «Колобок».

- Театрализованное представление «Колобок  и Рождество»

- Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

- Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

- С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Колобок»

- Рисование«Колобок покатился по дорожке»;

Коллективная работа «Дорожка для колобка».

- Аппликация : «На сметане мешен, на окошке стужен…»

- Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

- Просмотр мультфильма «Колобок»

Заключительный этап:

- Выставка работ родителей в приемной группы.

- Выставка детских работ.

- Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки»

Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать кусочек соленого теста круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Предварительная работа:

-чтение р. н. сказки «Колобок»,

- разучивание «волшебных слов», для игрового момента.

- беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы:

-игровой прием, игровая ситуация.

-словесный метод художественное слово.

-наглядный метод.

Материал и оборудование:

Объемная фигура колобка из ниток, персонажи к сказке, соленое  тесто  желтого цвета, зеленые листочки из картона, цветные косыночки для колобков, фломастеры.

Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, к нам пришла посылка. Интересно ,что там такое? Хотите посмотреть что внутри?  (воспитатель пытается открыть)

Что-то никак не открывается. Понятно, нужно сказать волшебные слова:

(Имитация движений ) Скряб, скряб…

Шик, шик…

Шлеп, шлеп ..

Вот…

Ой, наверно тихо говорили. Давайте,  вместе и погромче. (повторяют громко)

Посмотрев в коробку:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок).

Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

-Как ты у нас оказался?

Ребята, давайте споем вместе с Колобком его чудесную песенку из сказки:

-Я колобокколобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель: Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок!

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из желтого теста.

- Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наш кусочек теста, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый кусочек, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок теста в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит поочередно к детям  которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель  спрашивает:

-Какой формы у нас получились колобки?

-Круглые.

-Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Готовые колобки раскладываются на дощечки для просушки. На следующий день воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик. Завязывают цветную косыночку и сажают колобки на листочек.(вечером забирают домой)

Колобок: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет : Семейная краткосрочная образовательная практика " Забайкалочка"

Ознакомление с культурными традициями народов Забайкалья, формирование основ целостной, эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций. Культура народов Забайкалья является ча...

Проведение семейной краткосрочной образовательной практики на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Рисовать хочется в любом возрасте, а совместное рисование родителей и их малышей это важный стимул для укрепления отношений и доверия.Научиться рисовать  нетрадиционным способом интереснее вдвойн...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»

Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. старшая логопедическая группа.

Автор проектаПетренко Наталья ВладимировнаНазвание проекта«Город, в котором мы живем!»Должность и место работыВоспитатель, г.Миньяр  МКДОУ №5 «Журавлик»...

Семейная краткосрочная образовательная практика на платформе ЗУМ (ЭОР)

Мастер-класс   : Рисование «Волшебница Гуашь» Техника  рисования  гуашью  позволяет  сделать  первые  шаги в  живописи. Это  наиболее...

Семейный краткосрочный проект «Колобок".

Семейный краткосрочный проект«Колобок».        Составила воспитатель:Степанова Юлия Алексеевна Ноябрь 2019г.Актуальность реализации проекта:Рол...

Краткосрочный проект по развитию семейных традиций "Семейные традиции в каждую семью!"

Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....