Семейный краткосрочный проект «Колобок".
проект (младшая группа)

Степанова Юлия Алексеевна

Семейный краткосрочный проект

«Колобок».

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

Степанова Юлия Алексеевна

 

Ноябрь 2019г.

Актуальность реализации проекта:

Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать.Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде, социальной справедливости.

С раннего возраста ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но вее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки для детей младшего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому я активно использую ее в своей работе.

Тип проекта:

Информационно - творческий.

Вид проекта:

творческий, групповой, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: развитие речевой активности детей на материале русской народной

сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, способствовать развитию речи ребёнка.

расширять представления о диких животных.

побуждать выполнять движения под музыку.

формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности.

формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Задачи для педагога:

составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.

пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, поместив соответствующую информацию в родительский уголок.

заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Задачи для родителей:

пополнить развивающую предметно - пространственную среду для реализации проекта.

развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей.

пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

вовлечение родителей в реализацию проекта.

выставка творческих работ родителей и детей.

повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Реализация проекта будет способствовать:

расширению словарного запаса и формированию связного высказывания.

социально - эмоциональному развитию детей.

включению родителей в педагогический процесс.

Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:

1 этап - подготовительный.

2 этап - основной.

3 этап – заключительный.

1-й этап

Подготовительный.

Обоснование выбора темы проекта.

Постановка целей, задач проекта.

Поиск информации:

подбор методической литературы

подбор наглядно - дидактического материала

Разработка конспектов НОД.

Оформление книжного уголка по теме.

Размещение информации для родителей на тему:

«Значение сказок в жизни ребенка»

«Развиваем речь детей»

«Учите вместе с нами»

 

Подбор различных видов театра по сказке «Колобок».

Подготовка атрибутов для игровых занятий.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.

Помощь в подборе и изготовлении атрибутов для игровых занятий.

2-й этап

Основной.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных.

Беседа «Дикие животные и их детеныши».

Дидактические игры:

«Дикие животные» (разрезные картинки)

«Что бывает круглым» (геометрическое лото)

Экспериментальная деятельность

«Катится Колобок или нет?», «Башенка».

(сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)

Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

Игра «Слова-догонялки»

(заяц - «трусишка», лиса - «плутовка», мишка - «топтыжка»).

Пальчиковая гимнастика:

«Колобок», «Зайка».

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Развивающие игры:

«Из какой я сказки?»

«Матрешка - сказка «Колобок»

«Собери из кубиков героев сказки»

«Найди друзей Колобка»

Дидактические игры:

«Волшебный мешочек»

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

Театрализованные игры:

Игра-имитация движений сказочных героев (зайка - прыжки, лиса - ходьба на носочках, медведь - ходьба "косолапой" походкой, волк- бег).

Играем в сказку «Колобок» (настольный театр).

Драматизация по сказке «Колобок» с использованием кукол би-ба-бо.

Сюжетно - ролевые игры:

«Пирожки для зверят»

«День рождение у зайчика»

Безопасность

Беседа-игра «Зайка один дома»

Художественно - эстетическое развитие

Художественное творчество

Лепка «Веселые Колобки».

Коллективная аппликация «Колобок»(в технике рваных салфеток).

Музыка

Слушание (аудиозапись) и разучивание песенки колобка.

Знакомство и обыгрывание потешки «Заинька походи, серенький походи».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Веселые Колобки».

Игровые упражнения:

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, развивать внимание и выдержку.

Подвижные игры:

«Зайка серенький сидит»

«У медведя во бору»

Физкультурные минутки :

«Колобок»

«Пузырь»

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ по сказке «Колобок».

Ознакомление с папкой - передвижкой «Как и что читать ребенку дома».

Подбор литературы для детского чтения.

Изготовление пальчикового театра «Колобок».

3-й этап

Заключительный.

Подведение итогов:

Драматизация по сказке «Колобок».

Выставка творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок».

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация по итогам проекта.

Продукты проекта:

Изготовление пальчикового театра по сказке «Колобок».

Выставка творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок».

Лепка «Веселые Колобки».

 

Создание коллективной аппликации «Колобок» в технике рваных салфеток.

Папка - передвижка «Как и что читать ребенку дома».

Презентация по итогам проекта «Колобок».

Результаты проекта:

для детей

повысилась речевая активность детей.

дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаются в героев, согласовывают свои действия со сверстниками.

для родителей

активное участие родителей в реализации проекта.

изготовление пальчикового театра «Колобок».

пополнение развивающей предметно - пространственной среды по теме.

для педагога

вовлечение детей и взрослых в реализацию проекта.

приобщение родителей к чтению сказок детям.

пополнение развивающей предметно - пространственной среды для

самостоятельной деятельности детей.

повышение компетентности педагога по данной теме.

Работа над проектом способствовала развитию речи, творческих способностей, фантазий детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность и желание участвовать в играх - инсценировках.

Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Перспективы развития:

Продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку».

Используемая литература:

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 летМозаика - синтез, 2016г.

 

«Рассказы по картинкам. Колобок» Мозаика - Синтез, 2015г.

 

Жукова О.С. «Игры со сказкой. Колобок. Для детей 2-3 лет»

 

Касаткина Е.И. «Дидактические игры для детей раннего возраста».

 

Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2018г.

 

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно - тематических занятий»,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2019_kolobok.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №  44 комбинированного вида Истринского Муниципального

района

Семейный краткосрочный проект

«Колобок».

Составила воспитатель:

Степанова Юлия Алексеевна

Ноябрь 2019г.

Актуальность реализации проекта:

Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать.Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде, социальной справедливости.

С раннего возраста ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но вее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки для детей младшего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому я активно использую ее в своей работе.

Тип проекта:

Информационно - творческий.

Вид проекта:

творческий, групповой, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: развитие речевой активности детей на материале русской народной

сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, способствовать развитию речи ребёнка.

расширять представления о диких животных.

побуждать выполнять движения под музыку.

формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности.

формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Задачи для педагога:

составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.

пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, поместив соответствующую информацию в родительский уголок.

заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Задачи для родителей:

пополнить развивающую предметно - пространственную среду для реализации проекта.

развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей.

пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

вовлечение родителей в реализацию проекта.

выставка творческих работ родителей и детей.

повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Реализация проекта будет способствовать:

расширению словарного запаса и формированию связного высказывания.

социально - эмоциональному развитию детей.

включению родителей в педагогический процесс.

Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:

1 этап - подготовительный.

2 этап - основной.

3 этап – заключительный.

1-й этап

Подготовительный.

Обоснование выбора темы проекта.

Постановка целей, задач проекта.

Поиск информации:

подбор методической литературы

подбор наглядно - дидактического материала

Разработка конспектов НОД.

Оформление книжного уголка по теме.

Размещение информации для родителей на тему:

«Значение сказок в жизни ребенка»

«Развиваем речь детей»

«Учите вместе с нами»

Подбор различных видов театра по сказке «Колобок».

Подготовка атрибутов для игровых занятий.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.

Помощь в подборе и изготовлении атрибутов для игровых занятий.

2-й этап

Основной.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных.

Беседа «Дикие животные и их детеныши».

Дидактические игры:

«Дикие животные» (разрезные картинки)

«Что бывает круглым» (геометрическое лото)

Экспериментальная деятельность

«Катится Колобок или нет?», «Башенка».

(сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)

Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

Игра «Слова-догонялки»

(заяц - «трусишка», лиса - «плутовка», мишка - «топтыжка»).

Пальчиковая гимнастика:

«Колобок», «Зайка».

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Развивающие игры:

«Из какой я сказки?»

«Матрешка - сказка «Колобок»

«Собери из кубиков героев сказки»

«Найди друзей Колобка»

Дидактические игры:

«Волшебный мешочек»

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

Театрализованные игры:

Игра-имитация движений сказочных героев (зайка - прыжки, лиса - ходьба на носочках, медведь - ходьба "косолапой" походкой, волк- бег).

Играем в сказку «Колобок» (настольный театр).

Драматизация по сказке «Колобок» с использованием кукол би-ба-бо.

Сюжетно - ролевые игры:

«Пирожки для зверят»

«День рождение у зайчика»

Безопасность

Беседа-игра «Зайка один дома»

Художественно - эстетическое развитие

Художественное творчество

Лепка «Веселые Колобки».

Коллективная аппликация «Колобок»(в технике рваных салфеток).

Музыка

Слушание (аудиозапись) и разучивание песенки колобка.

Знакомство и обыгрывание потешки «Заинька походи, серенький походи».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Веселые Колобки».

Игровые упражнения:

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, развивать внимание и выдержку.

Подвижные игры:

«Зайка серенький сидит»

«У медведя во бору»

Физкультурные минутки :

«Колобок»

«Пузырь»

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ по сказке «Колобок».

Ознакомление с папкой - передвижкой «Как и что читать ребенку дома».

Подбор литературы для детского чтения.

Изготовление пальчикового театра «Колобок».

3-й этап

Заключительный.

Подведение итогов:

Драматизация по сказке «Колобок».

Выставка творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок».

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация по итогам проекта.

Продукты проекта:

Изготовление пальчикового театра по сказке «Колобок».

Выставка творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок».

Лепка «Веселые Колобки».

Создание коллективной аппликации «Колобок» в технике рваных салфеток.

Папка - передвижка «Как и что читать ребенку дома».

Презентация по итогам проекта «Колобок».

Результаты проекта:

для детей

повысилась речевая активность детей.

дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаются в героев, согласовывают свои действия со сверстниками.

для родителей

активное участие родителей в реализации проекта.

изготовление пальчикового театра «Колобок».

пополнение развивающей предметно - пространственной среды по теме.

для педагога

вовлечение детей и взрослых в реализацию проекта.

приобщение родителей к чтению сказок детям.

пополнение развивающей предметно - пространственной среды для

самостоятельной деятельности детей.

повышение компетентности педагога по данной теме.

Работа над проектом способствовала развитию речи, творческих способностей, фантазий детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность и желание участвовать в играх - инсценировках.

Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Перспективы развития:

Продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку».

Используемая литература:

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 летМозаика - синтез, 2016г.

«Рассказы по картинкам. Колобок» Мозаика - Синтез, 2015г.

Жукова О.С. «Игры со сказкой. Колобок. Для детей 2-3 лет»

Касаткина Е.И. «Дидактические игры для детей раннего возраста».

Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2018г.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно - тематических занятий»,

1 младшая группа, Москва, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по сказке "Колобок"

Проект направлен на развитие речевой активности детей, мелкой моторики, развитие интереса к театральной деятельности....

Семейный краткосрочный проект "Колобок"

Период адаптации самый - сложный период не только для детей. Воспитатели и родители должны сделать все возможное для менее болезненного привыкания детей в детском саду. Совместная работа воспита...

Краткосрочный проект "Колобок"

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок ...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок».

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, у...

Краткосрочный проект в младшей группе «Колобок» « Растем здоровыми!».

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,родители.Проблема проекта: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводя...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в семье воспитанников во второй младшей группе «Колобок»

Пояснительная записка. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоцио...

Краткосрочный проект по развитию семейных традиций "Семейные традиции в каждую семью!"

Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....