Тематический контроль "Состояние работы в дошкольном отделении по нравственно-патриотическому воспитанию"
материал

Тематический контроль "Состояние работы в дошкольном отделении по нравственно-патриотическому воспитанию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_proverka.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам тематического контроля

«Состояние работы в дошкольном отделении по нравственно-патриотическому воспитанию»

Исполнители:

Зам. директора

Ст. воспитатель

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

 Содержание контроля:

тематическая проверка  осуществлялась по следующим направлениям:

  • наблюдение педагогического процесса;
  • анализ РППС в группах по данному направлению;
  • наличие перспективного  планирования работы;
  • оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Тематическая проверка была проведена в форме анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе, посещения и анализа непрерывной образовательной деятельности.

Проверка началась с анализа календарных планов педагогов по данному направлению. Анализ планов показал, что педагоги систематически включают в планирование разные виды деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию. С детьми проводятся беседы о правилах поведения в общественных местах, о вежливости, о профессиях мам и пап и т. д. Педагоги знакомят воспитанников с родным краем, страной. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам.

Анализ РППС среды показал, что в группах в достаточном количестве представлены материалы по нравственному воспитанию, по ознакомлению с родным городом, родной страной, с защитниками Отечества, материалы, которые приобщают детей к истокам народной культуры. Педагоги представили дидактические игры и художественную литературу по нравственно-патриотическому воспитанию. Однако в группе №12 оснащение РППС по данному направлению недостаточное и требует дальнейшего пополнения. В группе №16 отсутствуют сюжетно-ролевые игры по возрасту детей. Также в ходе анализа РППС были проверены родительские уголки. Педагогами для родителей были оформлены информационные стенды, папки-передвижки, информационные папки на такие темы, как: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье», «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника» и т. д.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В непрерывной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.

Педагогами средних и старших групп были проведены открытые занятия на тему: «Символы и достопримечательности Санкт-Петербурга».

Вывод: проведённый тематический контроль продемонстрировал  эффективность воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении  по вопросу «Состояние работы в дошкольном отделении по нравственно-патриотическому воспитанию». В образовательном учреждении созданы предпосылки,  раскрывающие систему взглядов на проблему  нравственно-патриотического  воспитания детей в целом.

Рекомендации:  

1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания.

2. Продолжать работу по обогащению РППС на тему нравственного-патриотического воспитания.

3. Группам №12, 16 устранить недочеты, которые были выявлены в ходе проверки.

Срок – до 30.04.2019 г.

4. Собрать картотеку русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского парода: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

Срок – до 30.04.2019 г. Ответственные – воспитатели всех групп.