Главные вкладки

    КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Паирели Юлия Сергеевна

    Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bumaga_i_ee_svoystva.docx21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное образовательное учреждение

    города Москвы «Специализированная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна»

    КОНСПЕКТ

    открытого занятия

    в подготовительной группе

    по ознакомлению с окружающим миром

    «Бумага и её свойства»

    Воспитатель : Паирели Ю.С.

                               

    Москва 2019

    Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

    2. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания;

    3. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

    4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    5. Развивать память, внимание, мышление, речь.

    6.Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, учить определять свойства бумаги разных видов.

    Словарь: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, опыт, лесник

    Оборудование: образцы бумаги разного вида, емкости с водой, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано, картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.

    Воспитатель:

    Добрый день, ребята! Я сегодня шла на работу и мне сказали, что к нам в детский сад поступила посылка.

    Ребята, давайте посмотрим, от кого? Интересно, а здесь адрес зашифрованный. Хотите узнать от кого посылка?

    Но вы должны отгадать загадку и узнаем, кто нам ее прислал.

    Я живу в глухой избушке,

    Знаю каждую опушку,

    Каждый холмик и нору,

    Ведь работаю в бору.

                                       (Лесник) 

    Воспитатель открывает коробку, в ней лежат деревянные и бумажные предметы (деревянная ложка, деревянный кубик, лист бумаги, салфетка, цветной картон, конверт, а в нем письмо от Лесника)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой посылке? (дети перечисляют предметы (воспитатель помогает))

     Ребята, а в конверте письмо! (достает и читает письмо)

    «Здравствуйте ребята! Я прислал вам письмо не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым я очень дорожу. Хотите узнать, что это? Тогда послушайте.

    Без них нам на свете никак не прожить!
    Не сможем дышать и не сможем ходить.
    Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.
    Все звери умрут без надежного крова.
    Их надо беречь, уважать, защищать.
    И люди должны это все понимать!

    (Ответы детей)

    Ребята, Лесник хочет узнать: «Что объединяет все эти предметы?». Помогите, пожалуйста, разобраться»

    Поможем ребята? (да)

    Ребята, а давайте подумаем? Все предметы разные, но что их объединяет? Что у них общее?  (Ответы детей)

    Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?  (Ответы детей)

    Вот об этом мы сегодня поговорим.

     Рассказ о возникновении бумаги

    Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на глиняных плитах, другие – на дощечках, залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой.

    - У нас на Руси люди писали на бересте. Береста – это часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты - письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами.

    - Но со временем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем было очень просто писать. Это – бумага.

     Ребята, нужно ли экономить бумагу и для чего? (да, нет)

     А давайте вспомним виды бумаги. (дети перечисляют)

    Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.

     А сейчас, ребята, скажите: для чего нужна бумага? (Ответы детей)

    Конечно, все это - делают из бумаги. Для всего этого нужно много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но при этом быстро сокращаются площади лесов. Чтобы больше не вырубать леса, бумагу пробуют изготовить из камня, стекла, синтетических волокон.

    Физкультминутка «Улыбка»

    Нужно нам всем отдохнуть,

    чтоб усталость отряхнуть.

    (Дети встают, встряхивают руками)

    Ну-ка встали, потянулись.

    (потягиваются)

    Влево – вправо повернулись.

    (поворачиваются)

    И к соседу прикоснулись.

    (парами берутся за руки)

    Все друг другу улыбнулись.

    (улыбаются друг другу).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов определим свойства бумаги.

    ОПЫТ № 1

    Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

    Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили? (Бумага непрозрачная.)

    ОПЫТ № 2

    Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

    Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? (Нет). А почему? (Потому, что бумага промокает и пропускает воду).

    Это второе свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?

    ( Бумага промокает).

    ОПЫТ № 3.

    Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

    Это третье свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?

    (Бумага легко рвётся).

    Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.

    Предлагаю размяться и поиграть в снежки, которые я для вас приготовила (показывает ведерко с водой).

    Ой, что с ними случилось? (Ответы детей.)

     Почему снежки растаяли? Что делать? (Ответы детей.)

     Из чего мы можем сделать снежки? (Ответы детей)

    Из бумаги можно сделать снежки. (да, нет)

    Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите бумагу и сделайте снежки.

    Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

    У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-либо предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих карточках найдите предмет, сделанный из того же материала.

    (Стакан, ложка, салфетка, кубик ,мяч).

    Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага? ( Рвётся, непрочная, промокает, пропускает воду, непрозрачная).

    Ребята, давайте вспомним еще свойства бумаги..

    Бумага бывает прочной и не прочной.

    Бумага боится воды.

    Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

    Из бумаги можно сделать поделки.

    Как люди используют бумагу в своей жизни?( На ней рисуют; обёртывают что-либо ; делают книги; раскраски , вытирают рот после еды; деньги делают из специальной бумаги) .

    Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу. А уважаемый друг – Лесник будет радоваться!

    Как мы можем сберечь деревья? ( Не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги).

    - Ребята, молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"

    Форма организации детей на  занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Воздух и его свойства"

    Занятие с детьми подготовительной группы, основанное на ряде последовательных опытов с дальнейшим их анализом и обобщением, направленно на обогащение и систематизацию знаний о воздухе,его свойст...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

    ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

    Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

    Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды»в старшей группе....

    Ознакомление с окружающим миром группа « Радуга» Тема: Свойства дерева

    Ознакомление с окружающим миром группа « Радуга» Тема: Свойства дерева Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение де...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»

    Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программное содержание:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и наро...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Воздух и его свойства" в подготовительной к школе группе.

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятелбности в подготовительной группе...