Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Евдокимова Елена Владимировна

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды»в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_sv-va_vody_star.gr_.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №29

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области,

СП «Детский сад №30», расположенного по адресу:

ул. 2-я Железнодорожная, д.26

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Свойства воды»

в старшей группе.

Составила:

воспитатель Евдокимова Е.В.

СП ГБОУ СОШ №29

СП «Детский сад №30»

Г.о.Сызрань

Тема: «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Познакомить со свойствами воды (отсутствие собственной формы; прозрачность; жидкость без вкуса и запаха; её можно вылить, налить, перелить;  вода – растворитель; очищение воды).

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, стеклянными пузырьками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые правила безопасности).

Речевое развитие:

1. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

2. Учить использовать в речи термины «сосуд, жидкость».

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность и умение сочетать движения с текстом.

Методы и приемы:

- практические: создание интереса к непосредственной теме занятия при помощи загадок, музыки, опыты с водой;

- наглядные: показ картинок с изображением рака, рыбы, кита;

- словесные: вопросы к детям, объяснения воспитателя.

Материалы и оборудование:

У воспитателя – стеклянная  банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой белой бумаги; поднос с предметами (деревянная ложка, линейка, шар, кубик, кирпичик), банки, флаконы, пузырьки разной формы и размера.

Раздаточный материал – по три картинки с изображением рака, рыбы, кита; стеклянные банки, поднос с двумя-тремя предметами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая деятельность

1. Прослушивание звукозаписи «Шум моря»

Цель: создание интереса.

2. Загадывание загадок с использованием картинок (рак, рыба, кит)

Цель: закрепить знаний о обитателях водного мира.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Опыты с водой – решение задач поставленных воспитателем в ходе занятия

Цель: формировать представления о свойствах воды

Коммуникативная деятельность

1. Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы по теме занятия.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения из полученного опыта.

Двигательная деятельность

1. Динамическая пауза «Дождь»

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия со словами.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников.

Активизирует детей посредством звукозаписи «Шум моря». Задаю вопрос «Что вы услышали, на что похожи эти звуки?»

Дети стоят перед воспитателем, проявляют интерес к предстоящей теме занятия. Вступают в диалог:

- На шум воды, моря

Поставленная задача принята.

Создание положительного настроя.

Вызван интерес к образовательной деятельности.

2.

Задание:

- Ребята, а теперь послушайте загадки и найдите отгадку на картинках которые лежат у вас на столе.

- Не кузнец, а с клещами.

- Вильнет хвостом туда-сюда и нет её, и нет следа.  

- Через море – океан плывет чудо-великан.

- Прячет ус во рту, растянулся на версту.

- Ребята, а что объединяет этих млекопитающих?

- Где можно увидеть воду?

- А как человек использует воду в быту?

- Правильно дети, вода нужна нам всем и человеку и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут.

- Дети, а что такое вода?

- Ребята, посмотрите как можно перелить воду из банки в стакан, а теперь сделайте тоже самое. Можно воду переливать?

Дети слушают загадки и показывают картинки – ответы.

- Рак (дети показывают картинку)

- Рыба (показ картинки)

- Кит (показ картинки)

- Тоже кит.

- Они живут в воде.

- В реке, море, океане, в кране.

- Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды и т.д.

- Вода это жидкость, она течет, её можно наливать во что-нибудь, можно перелить.

После проведения этого опыта дети отвечают:

- Да воду можно перелить из банки в стакан.

Вызван интерес к активному познанию.

3.

- Ребята, а теперь посмотрите, у нас на столах есть предметы шар и кубик какой они формы?

- Правильно, а если я постучу кубиком по столу, он изменит свою форму?

- А если прокатить шар, он поменяет свою форму?

- Правильно. А что произойдет с водой если её налить в банку, какой формы она станет?

- Давайте сделаем это.

Наливаем воду в банки, пузырьки, стаканы и смотрим как вода принимает форму сосуда в который её наливают.

- Ребята, что мы с вами увидели проделав эти эксперименты, что происходит с водой?

Дети отвечают:

- Шар круглый, а кубик квадратный.

- Нет.

- Нет.

- Она примет форму банки.

Дети сами проводят опыты.

- Вода принимает форму сосуда в который её наливают.

Выполнение поставленной задачи

4.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте проведем другой опыт. Посмотрите у меня на столе стоит банка с молоком и стакан с водой и есть белый лист бумаги, скажите какого цвета молоко и бумага?

- А вода, можно про неё сказать, что она тоже белого цвета?

- Есть ли цвет у воды?

- Значит она какая?

- А если я опущу бумагу в воду её видно?

- А  если опустить бумагу в молоко видно её?

- Значит, что еще можно сказать про воду, какая она ещё?

- Белого

- Нет

- Нет

- Бесцветная

- Да

- Нет.

- Прозрачная.

Выполнение экспериментов с водой

5.

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Дождь» 

- Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

Дети хором произносят слова, выполняя при этом движения.

Вытягивают руки вверх, ладонями вниз.

Встряхивают кистями рук

Продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, поднимают руки выше

Руки опускают вниз, приседают, наклоняют головы

Встают, вытягивают руки вперед ладонями вверх

Выполнение упражнений по словесному указанию

6.

- Ребята, отдохнули, а теперь давайте продолжим. Как вы думаете, вода имеет запах? Давайте понюхаем, пахнет ли вода чем-нибудь?

- Значит у неё нет запаха. А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая?

- Правильно, дети.

- Ребята, а если мы в стакан с чистой водой добавим краску, например зеленую, какой станет вода?

- Правильно, значит вода принимает цвет красителя, т.е. той краски какую мы в неё добавили.

Дети отвечают:

- Нет, вода ничем не пахнет.

- Вода без вкуса, она безвкусная.

- Вода станет зеленой.

7.

- Молодцы, ребята!

Сегодня на занятии мы с вами узнали много нового о воде. Давайте вспомним и повторим свойства воды. Какая она вода?

- Правильно, дети, молодцы! Мне сегодня понравилось как занимались Петя, Таня, Ваня, они  внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы, а вот Катя и Ксюша отвлекались на занятии и поэтому не всегда могли дать правильный ответ.

- Понравилось вам проводить опыты? Будем ещё делать эксперименты?

Дети отвечают:

- Жидкая, прозрачная, легко льется, принимает форму сосуда, в который её наливают; принимает цвет красителя.

- Да.

Даем оценку работы детей на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Традиции россиян» (в старшей группе)

Занятие по окружающему миру на тему "Традиции россиян" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятия является знакомство с традициями россиян....

Конспект проведения по ознакомлению с окружающим на тему: «Весёлые ложки» в старшей группе

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры, а также воспитывать интерес у детей к народной культуре....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

КонспектНОД по познавательному развитиюна тему: «Свойства воды»в старшей группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».

знакомить с происхождением   тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа

Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...