Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Традиции россиян» (в старшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Санархина Елена Григорьевна

Занятие по окружающему миру на тему "Традиции россиян" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятия является знакомство с традициями россиян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon traditsii_rossiyan.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему

«Традиции россиян»

(в старшей группе)

                                               Составила и провела:

Воспитатель  Санархина Е.Г.

2014 г.

Цели:

  • Приобщать детей к культуре русского народа;
  • Познакомить с народными традициями;
  • Знакомить детей с русскими поговорками и повериями.

Оборудование: ширма уголок, оборудованный в русском стиле;

Выставка: глиняные  игрушки, деревянная посуда, старинные украшения, шкатулка, подсвечник, русское платье-сарафан, русская рубаха.

Ход занятия.

В.: Ребята, в какой стране мы живем?

Д.: в России.

В.: А как называют людей, которые живут в России?

Д.: Россияне, русские.

В.: Раньше Россию называли Русь, вот от этого слова Русь и стали называть         на  Руси русский народ. Очень  давно жили наши с вами предки – это кто?

Д.: Прабабушки , прадедушки.

В.: Русский народ жил своим трудом: они пахали землю, шили одежду, шапки, вязали платки, валяли валенки, делали украшения, игрушки из глины, вырезали деревянную посуду, матрешек.

Кто очень хорошо выполнял свою работу, называли мастерами своего дела. Своё мастерство они показывали на ярмарках, продавая свои изделия. На ярмарках мастера обменивались опытом.

(Предлагаю рассмотреть выставку народных изделий.)

В.: Наш русский народ очень любил русские народные сказки. А какие  русские народные сказки знаете вы, ребята?

Д.: Дети называют знакомые им сказки.

В.: А ещё наш народ очень любил праздники, поэтому они слагали песни, частушки, прибаутки. Ребята, а вы любите праздники?

Д.: Да!

В.: Какие русские народные праздники знаете вы?

Д.: Великая пасха, Троица, Рождество, Масленница, Покров.

В.: Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по  особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Сегодня, ребята, 14 октября, русский народный  праздник Покров. А что это за праздник Покров?

Д.: Высказывают свои версии.

В.: Этот праздник так называется потому, что  в этот день всегда выпадает  первый снег, как покрывалом белым покрывает землю. Это означает, что  скоро придет матушка-зима. В праздник Покрова русский народ устраивал  веселые посиделки. Хотите побывать на веселом празднике?

Д.: Да!

В.: Тогда садитесь на коврик, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие по прошлому. 1.2.3 в прошлом мы – посмотри! Ребята, мы оказались  в прошлом, изба стоит. Давайте постучимся и зайдем. (Детей встречает Скоморох)

С.: Здравствуйте, гости дорогие!  Присаживайтесь. Я – скоморох, веселю народ на праздниках.

С.: Ото всех дверей, ото всех ворот

      приходи скорей, торопись народ!

      Вас много интересного ждет,

      много песен, много шуток,

      и веселых прибауток.

С.: Сегодня праздник Покров. А вы знаете поговорки и приметы про этот праздник?

Д.: «Покров кроет землю то листом, то снегом»

      «На Покров до обеда – осень, после обеда – зима».

      «Каков Покров – такова и зима».

      «Выпадает снег – снежная зима».

      «Октябрьский гром – бесснежная зима».

      «Покров – батюшка, покрой землю снежком, а меня молоду, женишком».

      «Весело Покров проведешь – подружку заведешь».

С.: Молодцы, выходи народ, играть в хоровод.

                                Игра «Цапки».

                        Под моею крышей

                        Собрались мыши,

                        Заяц, Белка, Жаба.

                        Цап!                         (Повторяется 2-3 раза)

С.: Ох и разыгрались ребятишки наши, поиграем в игру

                                Игра «Молчанка»

                        Перевенчики, перевенчики,

                        Летали голубенчики,

                        По свежей росе,

                        По чужой полосе,

                        Там чашки, орешки,

                        Медок, сахарок –

                        Молчок!

С.: А я вам загадки загадаю.

                Сидит Ермошка

        На одной ножке,

        На нем сто одежек

        И все без застежек.  (Капуста)

                        Сидит дед, во сто  шуб одет,

                        Кто его раздевает, тот слезы проливает.             (Лук.)

                        Сидит девица  в темнице,

                        А коса на улице.                  (Морковь).

                                Кругла, а не шар.

                                С хвостом, а не мышь.

                                Желта, как  мед

                                А вкус, не тот.                 (Репа).

С.: Угощайтесь, гости дорогие, свежим урожаем.

                Стоит бычок

        Подбоченивши  бочок,

        Шипит и кипит

        Всем чай пить велит.  (Самовар).

С.: Молодцы, справились с загадками. Вот вам угощенье к чаю.

В.: Спасибо! Пора нам ребята в детский сад возвращаться.

С.: Поклон  вам  низкий за веселый праздник Покров.

В.: Ребята, садитесь на коврик, закрывайте глаза.

        1,2,3 в детском саду мы, посмотри!

В.: Вот так наши предки праздновали свои праздники.

      На праздниках угощали гостей и мы угостим всех наших гостей и  поздравим с праздником Покрова! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Конспект проведения по ознакомлению с окружающим на тему: «Весёлые ложки» в старшей группе

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры, а также воспитывать интерес у детей к народной культуре....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа

Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация), в котором преследовались следующие цели: Закреплять уме...