Главные вкладки

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Рамиля Мавлавиевна Абзалова.

    Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.

    Воспитывать любовь к природе родного  края. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuzhim_mirom..docx24.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад комбинирующего вида «Улыбка»

    Занятие

    по ознакомлению с окружающим миром

    Тема «Осень золото роняет»

    (средняя группа)

                                                                                                                                 Выполнила:

    Абзалова Р.М.

    п.г.т. Малиновский, 2010

    Программное содержание:

    1. Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.
    2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
    3. Учить устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода.
    4. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
    5. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

    Материалы к занятию:  осенние листья березы, клена, дуба, рябины. Плоды деревьев: сережки березы, ягоды рябины, кедровая шишка. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка белочка.

    Индивидуальная работа: с Викой Ш., Сашей К. Учить различать, узнавать осенние листочки.

    Словарная работа: золотая осень, разноцветная, кедровая шишка, плоды и семена.

    Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

    .

    Ход занятия:

    Воспитатель: К нам прилетел листочек, а там записка от белочки, она приглашает нас в гости, в лес. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу.

    1. Как надо вести себя в лесу?

    Дети:  Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес - это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.

    Воспитатель: Молодцы, знаете правила.

    1. Пойдемте по тропинке. Остановились, глазки закрыли и покружились на месте и вот мы с вами очутились в лесу.
    2. Какие красивые картины. Какое время года изображено на ней?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: а ты как думаешь, Полина? (Осень)

    1. А ты согласен с Полиной?

    - Почему вы так думаете?

    Воспитатель: потому что деревья разного цвета, много листьев на земле.

    1. Ребята, вы любите осень?

    Дети: Любим.

    Воспитатель: за что вы любите осень?

    Дети: Осенью красиво, много листьев на земле, можно прошуршать, поиграть и т.д.

    Воспитатель: осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

    Идем дальше по лесу.

    Дует, дует ветер, дует - задувает,

    Желтые листочки с дерева срывает.

    1. Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

    Дети: с березы.

    Воспитатель: Какай он?

    Дети: желтый, березовый.

    Воспитатель: верно. Это береза. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?

    Дети: белая кора.

    Воспитатель: конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.

    Подходим к следующему дереву.

    Улетели с ветки желтые монетки.

    -        С какого дерева они улетели?

    Дети: с осины.

    Воспитатель: Какие они?

    Дети: Осиновые, желтые, они похожи на монетки.

    Воспитатель: Какое дерево потеряло вот этот лист?

    Дети: Клен.

    Воспитатель: на что похож листочек?

    Дети: на ладошку.
    Воспитатель: Как он называется?

    Дети: кленовый листочек

    Воспитатель: какого цвета осенние кленовые листочки?

    Дети: красные, рыжие.

    Воспитатель: с какого дерева опали эти листья?

    Дети: с  дуба.
    Воспитатель: Какие они?

    Дети: дубовые, желтые.

    Загадка.
    Прилетает в гости к ней,

    Стайка алых снегирей,

    По ветвям они снуют,

    Красны ягодки клюют.

    Дети: рябина.

    Воспитатель: на что походит листочек рябины?

    Дети: на перышко, много маленьких листиков на одной веточке сидят.

    Воспитатель: а вот и к белочке пришли. Она встречает нас с корзиной, что же у нее там лежит?

    Дети: плоды рябины, сережки березы, кедровая шишка.

    Воспитатель: давайте мы с вами присядем и рассмотрим содержимое корзины.

    Это плоды и семена, которые вырастают на деревьях и
    кустарниках. Мы знаем, что растения живые. Они дышат, питаются,
    растут, размножаются, т.е. их становится много.

    1. А как это происходит?

    Дети: плоды рябины разносят птицы, сережки березовые разносит ветром.

    Воспитатель: а вот это плод кедра, кедровая шишка. Внутри шишки - орешки.

    1. А эти орешки можно кушать?

    Дети: да.

    Воспитатель: а как вы думаете, как появляется молодое дерево - кедр?

    Ответы детей.

    Воспитатель: орешка попадает в землю, ее солнышко пригревает, дождик поливает и из нее вырастет молодое дерево.

    - А белочка приготовила нам подарки, осенние листочки, чтобы вы помнили о нашей прогулке в лес. Выберите тот листочек, который вам понравился.

    1. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

    (Идем по тропинке, а там лежат листья и шуршат под ногами.)

    Воспитатель: посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер,  и листья оторвались от своих веточек.

    1. Как называется это явление?

    Дети: листопад.

     Итог занятия.

    Воспитатель: вам понравилось наше путешествие по лесу? О чем мы говорили? Что вам больше всего запомнилось?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Осенние сюрпризы»

    Обогащает и систематизирует представления детей о характерных признаках осени. Углубляет знания детей об осенних месяцах и перелетных птицах.Формирует  умение  исследовать объекты...

    Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».

    Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы». Направление: Экологическое.Образовательная обла...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

    Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

    Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

    Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...

    Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Дом, жилище. Материалы, из которых строят дома»

    Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью предназначеный для проведения в средне группе детскогго сада. Организация занятия требует предваритель...