Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Ольга Игоревна

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».

 

Направление: Экологическое.

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц нашего края. Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц - «пение птиц», магнитная доска. Картинки с изображением птиц: воробей, синица, снегирь, ворона, голубь, дятел, свиристель. 
 

Ход образовательной деятельности:


Чтение стихотворения «Всюду снег» автор: А. Бродский.
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.

О каком времени года написано это стихотворение? (зима) Какая зима? (высказывание детей: холодная, белая, морозная и т.д.)

- Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес на прогулку. (Звучит запись «голоса птиц»).

- Кто это? (птицы) 

- Какие это птицы, вы узнаете, отгадав загадки:

Что за серый забияка?
Он со всеми лезет в драку!
Как растрепанный злодей
Этот шустрый ... (Воробей).

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь).

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … . (Свиристели).

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь).

Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.  (Ворона).

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел). 

Мерзнет желтенькая пташка, 

Накорми ее, бедняжку. 
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой дети получают картинки с изображением соответствующих птиц. Далее сами дети крепят картинки на магнитную доску.

Подвижная игра «Перелет птиц».

 Дети – птицы, они находятся на одной стороне группы и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (легкий бег по группе), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» -  под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: несколько обручей лежащие на полу. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички выходят со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Игра - Многие птицы осенью улетают в теплые края, а вот наши птички остаются. Как их называют? (Зимующие). Почему такое название? (Потому что они остаются зимовать). А как вы думаете, чем они питаются? (Хлебом, семечками). А где же птицы это всё находят? (Им дает человек). Правильно, птицы прилетают за помощью к человеку, нужно помогать и подкармливать их. Наша прогулка продолжится на участке, и мы возьмем с собой семечки, хлеб, крупу пойдем подкармливать в кормушках наших зимующих птиц. Повторяется 3-4 раза. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы». 

Направление: Экологическое.

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц нашего края. Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц - «пение птиц», магнитная доска. Картинки с изображением птиц: воробей, синица, снегирь, ворона, голубь, дятел, свиристель. 

Ход образовательной деятельности:


Чтение стихотворения «Всюду снег» автор: А. Бродский.
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.

О каком времени года написано это стихотворение? (зима) Какая зима? (высказывание детей: холодная, белая, морозная и т.д.)

- Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес на прогулку. (Звучит запись «голоса птиц»).

- Кто это? (птицы) 

- Какие это птицы, вы узнаете, отгадав загадки:

Что за серый забияка?
Он со всеми лезет в драку!
Как растрепанный злодей
Этот шустрый ... (Воробей).

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь).

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … . (Свиристели).

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь).

Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.  (Ворона).

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел). 

Мерзнет желтенькая пташка, 

Накорми ее, бедняжку. 
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой
 дети получают картинки с изображением соответствующих птиц. Далее сами дети крепят картинки на магнитную доску.

Подвижная игра «Перелет птиц».

 Дети – птицы, они находятся на одной стороне группы и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (легкий бег по группе), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» -  под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: несколько обручей лежащие на полу. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички выходят со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Игра - Многие птицы осенью улетают в теплые края, а вот наши птички остаются. Как их называют? (Зимующие). Почему такое название? (Потому что они остаются зимовать). А как вы думаете, чем они питаются? (Хлебом, семечками). А где же птицы это всё находят? (Им дает человек). Правильно, птицы прилетают за помощью к человеку, нужно помогать и подкармливать их. Наша прогулка продолжится на участке, и мы возьмем с собой семечки, хлеб, крупу пойдем подкармливать в кормушках наших зимующих птиц. Повторяется 3-4 раза. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Зима недаром злится, прошла её пора".

Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментирования. Что происходит со снегом в тепле....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».

знакомить с происхождением   тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект По ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

Программное содержание:Задачи:- Расширять и уточнять представление о перелетных птицах.- Развивать интерес детей к окружающему миру.- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.-Пр...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

КонспектПо ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе  «Перелетные птицы»  Программное содержание:Задачи:- Расширять и ...

Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»

Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.развивать чувство ответстве...