план по самообразованию "Познавательное развитие детей "5-6 лет"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Предполагаемый результат:
Дети: дети ознакомлены в соответствующей их возрасту форме с познавательного характера экспериментированием; - развит у детей интерес к экспериментированию, сформировано у детей чувство ответственности в практической деятельности.
Родители: активно вовлечены в процесс проектной деятельности, установлен более тесный контакт с семьей в работе над данной темой.
Педагоги: определены основные направления по работе с детьми по теме самообразования: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». Обобщен опыт по исследуемой теме выступлением на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 221.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Предполагаемый результат:
Дети: дети ознакомлены в соответствующей их возрасту форме с познавательного характера экспериментированием; - развит у детей интерес к экспериментированию, сформировано у детей чувство ответственности в практической деятельности.
Родители: активно вовлечены в процесс проектной деятельности, установлен более тесный контакт с семьей в работе над данной темой.
Педагоги: определены основные направления по работе с детьми по теме самообразования: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». Обобщен опыт по исследуемой теме выступлением на педсовете.
План работы на год
Сентябрь - май
Изучение методической литературы:
1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Е.А. Дмитриева «Детское экспериментирование»
3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
6. Н.В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду». 2013г.
7. Н.В. Кузьминова « Экспериментируя- мы познаем» Самара 2010г
8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Основной
Работа с детьми
Октябрь
Внедрение в работу подготовленного материала
Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.
1.Ознакомится со свойствами песка- сыпучесть.
2.Показать, что свойства песка сыпаться позволяет ему двигаться.
3. Ознакомить со свойствами мокрого песка
Опыты с песком .
- Сыпучий песок.
- Песок может двигаться.
- Свойства мокрого песка
Ноябрь
Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.
- Ознакомить с прозрачностью воды как свойством.
- Выяснить, что у воды нет вкуса. Выявить, что у воды нет запаха.
- Показать детям агрегатное состояние воды.
Опыты с водой.
1.Прозрачность воды.
2. У воды нет вкуса, уводы нет запаха.
3. Пар тоже вода.
Январь
- Продолжать расширять знания детей о свойстве воды, снега. Побуждать формировать, имеющиеся у них представления, догадки, гипотезы.
- Дать детям представление о том, как образуется снежинка. Познакомить детей с составом, с цветом снега, с разнообразием форм снежинок.
- Создать условия для расширений представлений детей о свойствах льда- тает в тепле.
Опыты со снегом.
- В какой воде снег растает быстрее?
- Снежинка
- Освобождение бусинок из ледяного плена.
Февраль
Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.
- Учить обнаруживать воздух.
- Показать, что воздух обладает силой.
- Показать, что воздух есть в некоторых предметах.
Опыты с воздухом.
- Что в пакете?
- Лодочка.
- Загадочные пузыри.
Март
- Показать на опыте, что при горении изменяется состав воздуха, кислорода становится меньше, для горения нуден кислород.
- Показать, что при горении выделяются вредные вещества.
- Ознакомить с образованием цветов спектра.
Опыты по изучению свойств огня.
1.Свечка в банке.
2. Пламя загрязняет воздух
3.Волшебное перо.
Апрель
1.Ознакомить детей с таким понятием как «центр тяжести», ознакомить детей с составом яйца.
2.Рассказать детям, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, поэтому в кожуре он не тонет в воде, а отчищенный тонет.
3.Познакомить детей с реакцией из двух разных наук физики и химии. Данный процесс смешивания веществ из состава двух продуктов образуют газ, который дополняет основную реакцию.
Опыты с продуктами.
- Разный «характер» яиц
- Два апельсина
- Кока-кола и mehtos
Работа с семьёй
В течение года
Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать материал для экспериментирования.
Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».
Апрель
Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.
Фотовыставка «Юные исследователи».
Май
Эксперименты с семьёй. Использование интернет ресурсов.
Фотоотчет.
Заключительный.
Самореализация
Март
Консультации.
Консультация
для родителей:
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».
У педагогов повышен уровень компетенции через консультацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/12/picture-18626.jpg)
План по самообразованию«Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»
Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мускулатуры пальцев рук; создать условия для развития мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-413203-1612023923.png)
План по самообразованию.«Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук »
Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-577196-1422987374.jpg)
План по самообразованию "Развитие речи дошкольников путём развития мелкой моторики (старшая группа)"
План по самообразованию "Развитие речи дошкольников путём развития мелкой моторики (старшая группа)"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-393945-1541609590.jpg)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925533-1495023483.jpg)
Рабочий план коррекции и развития детей с низким уровнем развития психических процессов
Рабочий планкоррекции и развития детей с низким уровнем развития психических процессов...