Развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения английскому языку
консультация (старшая группа)

Скворцова Татьяна Анатольевна

Развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения английскому языку

   В настоящее время, в педагогике актуализируются проблемы использования иностранного языка как средства обогащения социокультурного развития дошкольников.  

    Это помогает работать над коммуникативной компетенцией посредством вхождения в игровой образ, а не заучивать слова и предложения, которые не дают ясных представлений о менталитете и традициях страны изучаемого языка.

  Очень важно чтобы у ребенка  занятия вызывали эмоциональный отклик, чувства радости, сопричастности, любознательности, тогда и появляется мотивация принимать и познавать новое, расширять свой кругозор.

    Поэтому меня заинтересовала   проблема развития познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста при обучении английскому языку, над которой я и работаю.

  Поскольку развитие познавательной сферы является одной из важных сторон формирования личности дошкольников, то английский язык служит дополнительным средством в достижении этого,  потому что, являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует приобщению детей  к культуре страны изучаемого языка, ознакомлению с праздниками, традициями, литературными героями и символами; способствует формированию культуры общения, содействует общему развитию и воспитанию детей. Также обучение английскому языку рассматривается как один из предварительных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих   накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух, участвовать в несложной беседе, преодолении языкового барьера.

  Мною разработана рабочая программы по дополнительному образованию «Английский язык в детском саду» для дошкольников 5-7 лет, на  основе комплексной  программы обучения английскому языку в соответствии с ФГОС ДО, М.Л.  Филиной. Авторский подход позволил мне найти  во всех  разделах программы и дополнительных пособиях место для введения учебно-познавательного материала.

   Таким образом, была поставлена следующая цель, педагогическая идея:  «Развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения английскому языку».

      В своей образовательной деятельности использую современные инновационные педагогические технологии:

*Здоровьесберегающие (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физминутки, смена динамических поз, психологические этюды, сказкотерапия);

* Метод проектов («Сказочные герои Англии», «Англия глазами ребенка», «Моя семья», «Праздник Рождества»); 

*Информационные технологии (подготовка дополнительного материала к занятиям), широкое использование нетрадиционных техник в художественно-творческой деятельности; 

*Игровые технологии – имеются ввиду не только повседневная игровая деятельность, а традиционные игры детей англоязычных стран:

 intellectual games  «КВН»,

finger games (пальчиковые игры),

counting games (игры со счётом),

clapping games (игры, сопровождаемые хлопками), 

ring games (хороводы),

chasing games (догонялки),

 jump roping ( игры со скакалкой),

music games (музыкальные игры),

describing games (описательные игры);

   Большой интерес у детей вызывают такие  формы взаимодействия, как игры-путешествия: «Путешествие к Микки Маусу», «В гостях у Мишки Тедди »,  «Весна-красна», «Осень золотая».

     Благодаря этим занятиям дети погружаются в мир незнакомой культуры, учатся понимать, что слова и выражения иностранного языка отражают другую социокультурную реальность. Тогда мир другой, доселе «чужой» культуры начинает постепенно  «оживать», становится своим; только тогда формируется представление: язык тесно связан с культурой, историей страны, т.е. ребёнка начинает  интересовать мир детей страны изучаемого языка.

     Неотъемлемой частью своей работы считаю сотрудничество с родителями. Традиционные выступления на  родительских собраниях  и консультации не дают нужного эффекта если они не затрагивают чувства родителей, поэтому я начала  искать новые формы работы с родителями, среди которых консультационное бюро,  выставки детских работ, а так же совместного творчества с родителями, буклеты, рассказывающие о  календарно-обрядовых праздниках. Традиционным становится проведение в конце года «English show» для родителей, где дети демонстрируют свои умения в художественно – познавательной деятельности.

   Считаю целесообразным проведение этой работы и в дальнейшем, так как доказана её актуальность, её значительный вклад в общее развитие ребёнка и его познавательной активности. 

  При обучении дошкольников иностранному языку особое значение приобретает лингвострановедческий подход. Невозможно изучать язык, не познавая ее культуру и народ, Использование в работе при обучении дошкольников английскому языку стихов, считалок, рифмовок, народных песен и игр, имеющих большую лингвострановедческую ценность, а так же применение страноведческого материала о традициях и обычаях, культуре и быте жителей англоговорящих стран всесторонне обогащают ребенка, расширяют его кругозор, способствуют развитию речевых навыков, накоплению лексического запаса, а так же вызывают огромный интерес и потребность к изучению английского языка в дальнейшем. Использование лингвострановедческого материала в дошкольном возрасте как средства эффективности усвоения и повышения интереса к изучению языка создает оптимальные условия для педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально- педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности. Я считаю, что обучение детей иностранному языку должно осуществляться на основе принципа осознанности и ориентируясь при этом на реализацию практической цели обучения, а именно: научить ребенка общаться. Как известно, дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Это предполагает, прежде всего, развитие у детей творческой самостоятельности, умения трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.

Такой социальный заказ определяет целый комплекс воспитательных,  образовательных и развивающих целей, которые должны быть реализованы при обучении детей английскому языку. Задачам воспитания и развития дошкольников подчинены все компоненты образовательного процесса, что отражает сущность обучения в дошкольном образовательном учреждении. Основой для достижения этих воспитательных, образовательных и развивающих целей является практическое овладение иностранным языком. Систематическое и целенаправленное обучение английскому языку, как правило, осуществляется на занятиях, которые являются основной формой образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Учитывая, что в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей, занятия проводятся в игровой форме, где основное место занимает общение, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Игра же создает прекрасные естественные условия для овладения языком и особенно продуктивна в дошкольном возрасте, т. к в этом возрасте она является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. И чем больше педагог погружает детей в атмосферу игры, следуя четким правилам и импровизируя на ходу, тем успешнее проходит обучение. Не стоит бояться того, что играющие дети не научатся серьезности и ответственности. Ребенок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносит умения, полученные в игре, на реально значимую деятельность. На мой взгляд, занятия по английскому языку в дошкольном возрасте целесообразно объединять общей темой, уже знакомой детям

  Поэтому мной и была выбрана тема «Английская Осень в гостях у ребят». В рамках образовательной деятельности учреждения проводились тематические недели, экскурсии, беседы, выставки, утренники, по ознакомлению и расширению представлений с осенними изменениями в природе, явлениями, народными праздниками, играми, литературными произведениями.

 Тема моего  мастер-класса является продолжением  образовательной деятельности в целом. Но с обогащением уже полученных знаний, с акцентом на  страну  изучаемого языка - Великобританию. 

  Таким образом, цели обучения соответствуют и соединяются с тем миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, увлекательных историй и песенок, в нем царствует живой неподдельный интерес, любознательность и желание поиграть со своими сверстниками.

  Ребенок гораздо быстрее усваивает английское слово, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам. К тому же это вносит элемент новизны в занятие, создает необычную ситуацию.

    Принцип новизны как один из ведущих принципов обучения детей иностранному языку позволяет разнообразить сюжетно- композиционное построение занятий. При разнообразном подаче материала у детей развивается образная и ассоциативная память, а четкая постановка задач и организация их решения способствуют развитию словесно- логической памяти. Это происходит потому, что у дошкольников прекрасна развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Должно пройти время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти. При этом  следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребенок способен запоминать материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Лучше всего это происходит в игре, легко и непосредственно.

    В своей работе особое место я отвожу играм - драматизациям, в которых задействованы вместе педагог и дети. Такие игры- занятия служат стимулом к овладению иноязычной речью, помогают создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности значительно опережает языковые возможности, создавая тем самым исключительно благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых лексических единиц и речевых образцов. Опыт показывает высокую эффективность игр - драматизаций для развития навыков и умений неподготовленной устной речи на основе мотивации речевых действий.

  Мало кто остается равнодушным перед возможностью попробовать себя в актерском амплуа, а все дети становятся активными участниками или свидетелями, сначала сознательно, а затем подсознательно «привязывают» различные речевые обороты к определенным ситуациям общения, более уверенно оперируют ими при выполнении коммуникативно- направленных упражнений. Игры - драматизации способствуют повышению языковой компетенции дошкольников, помогают им намного быстрее «чувствовать» язык, знакомиться с литературой и культурой англоязычных стран. Для придания коммуникативной направленности процессу обучения надо стремиться поддерживать высокую активность каждого ребенка, которая достигается за счет оценки коммуникативных умений и знаний детей. Но при этом оцениваются, прежде всего, их успехи, а не недостатки. Нужно поддерживать в детях чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к языку чаще всего теряется тогда, когда пропадает чувство успеха.

   Сотрудничество и сотворчество детей и взрослых развивает воображение детей, побуждает их к свободному и естественному общению, что положительно сказывается на языковом развитии дошкольников. Дети охотно принимают участие в процессе обучения, стремясь достичь положительных результатов. Они попадают в особый мир отношений, переживаний. Дошкольники учатся добиваться успеха. Достигнув желаемого, они стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения в значительной степени теряют свою ценность.

  Таким образом, обучение детей английскому языку с использованием лингвострановедческого материала предъявляет ребенку требования, адекватные его возможностям и в определенной степени дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности каждого ребенка. А работа над английским произношением в игровой форме помогает детям и в освоении родного языка, если он не умеет пока правильно произносить русские звуки.

 

Развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения английскому языку

   В настоящее время, в педагогике актуализируются проблемы использования иностранного языка как средства обогащения социокультурного развития дошкольников.  

    Это помогает работать над коммуникативной компетенцией посредством вхождения в игровой образ, а не заучивать слова и предложения, которые не дают ясных представлений о менталитете и традициях страны изучаемого языка.

  Очень важно чтобы у ребенка  занятия вызывали эмоциональный отклик, чувства радости, сопричастности, любознательности, тогда и появляется мотивация принимать и познавать новое, расширять свой кругозор.

    Поэтому меня заинтересовала   проблема развития познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста при обучении английскому языку, над которой я и работаю.

  Поскольку развитие познавательной сферы является одной из важных сторон формирования личности дошкольников, то английский язык служит дополнительным средством в достижении этого,  потому что, являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует приобщению детей  к культуре страны изучаемого языка, ознакомлению с праздниками, традициями, литературными героями и символами; способствует формированию культуры общения, содействует общему развитию и воспитанию детей. Также обучение английскому языку рассматривается как один из предварительных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих   накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух, участвовать в несложной беседе, преодолении языкового барьера.

  Мною разработана рабочая программы по дополнительному образованию «Английский язык в детском саду» для дошкольников 5-7 лет, на  основе комплексной  программы обучения английскому языку в соответствии с ФГОС ДО, М.Л.  Филиной. Авторский подход позволил мне найти  во всех  разделах программы и дополнительных пособиях место для введения учебно-познавательного материала.

   Таким образом, была поставлена следующая цель, педагогическая идея:  «Развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения английскому языку».

      В своей образовательной деятельности использую современные инновационные педагогические технологии:

*Здоровьесберегающие (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физминутки, смена динамических поз, психологические этюды, сказкотерапия);

* Метод проектов («Сказочные герои Англии», «Англия глазами ребенка», «Моя семья», «Праздник Рождества»); 

*Информационные технологии (подготовка дополнительного материала к занятиям), широкое использование нетрадиционных техник в художественно-творческой деятельности; 

*Игровые технологии – имеются ввиду не только повседневная игровая деятельность, а традиционные игры детей англоязычных стран:

 intellectual games  «КВН»,

finger games (пальчиковые игры),

counting games (игры со счётом),

clapping games (игры, сопровождаемые хлопками), 

ring games (хороводы),

chasing games (догонялки),

 jump roping ( игры со скакалкой),

music games (музыкальные игры),

describing games (описательные игры);

   Большой интерес у детей вызывают такие  формы взаимодействия, как игры-путешествия: «Путешествие к Микки Маусу», «В гостях у Мишки Тедди »,  «Весна-красна», «Осень золотая».

     Благодаря этим занятиям дети погружаются в мир незнакомой культуры, учатся понимать, что слова и выражения иностранного языка отражают другую социокультурную реальность. Тогда мир другой, доселе «чужой» культуры начинает постепенно  «оживать», становится своим; только тогда формируется представление: язык тесно связан с культурой, историей страны, т.е. ребёнка начинает  интересовать мир детей страны изучаемого языка.

     Неотъемлемой частью своей работы считаю сотрудничество с родителями. Традиционные выступления на  родительских собраниях  и консультации не дают нужного эффекта если они не затрагивают чувства родителей, поэтому я начала  искать новые формы работы с родителями, среди которых консультационное бюро,  выставки детских работ, а так же совместного творчества с родителями, буклеты, рассказывающие о  календарно-обрядовых праздниках. Традиционным становится проведение в конце года «English show» для родителей, где дети демонстрируют свои умения в художественно – познавательной деятельности.

   Считаю целесообразным проведение этой работы и в дальнейшем, так как доказана её актуальность, её значительный вклад в общее развитие ребёнка и его познавательной активности. 

  При обучении дошкольников иностранному языку особое значение приобретает лингвострановедческий подход. Невозможно изучать язык, не познавая ее культуру и народ, Использование в работе при обучении дошкольников английскому языку стихов, считалок, рифмовок, народных песен и игр, имеющих большую лингвострановедческую ценность, а так же применение страноведческого материала о традициях и обычаях, культуре и быте жителей англоговорящих стран всесторонне обогащают ребенка, расширяют его кругозор, способствуют развитию речевых навыков, накоплению лексического запаса, а так же вызывают огромный интерес и потребность к изучению английского языка в дальнейшем. Использование лингвострановедческого материала в дошкольном возрасте как средства эффективности усвоения и повышения интереса к изучению языка создает оптимальные условия для педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально- педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности. Я считаю, что обучение детей иностранному языку должно осуществляться на основе принципа осознанности и ориентируясь при этом на реализацию практической цели обучения, а именно: научить ребенка общаться. Как известно, дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Это предполагает, прежде всего, развитие у детей творческой самостоятельности, умения трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.

Такой социальный заказ определяет целый комплекс воспитательных,  образовательных и развивающих целей, которые должны быть реализованы при обучении детей английскому языку. Задачам воспитания и развития дошкольников подчинены все компоненты образовательного процесса, что отражает сущность обучения в дошкольном образовательном учреждении. Основой для достижения этих воспитательных, образовательных и развивающих целей является практическое овладение иностранным языком. Систематическое и целенаправленное обучение английскому языку, как правило, осуществляется на занятиях, которые являются основной формой образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Учитывая, что в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей, занятия проводятся в игровой форме, где основное место занимает общение, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Игра же создает прекрасные естественные условия для овладения языком и особенно продуктивна в дошкольном возрасте, т. к в этом возрасте она является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. И чем больше педагог погружает детей в атмосферу игры, следуя четким правилам и импровизируя на ходу, тем успешнее проходит обучение. Не стоит бояться того, что играющие дети не научатся серьезности и ответственности. Ребенок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносит умения, полученные в игре, на реально значимую деятельность. На мой взгляд, занятия по английскому языку в дошкольном возрасте целесообразно объединять общей темой, уже знакомой детям

  Поэтому мной и была выбрана тема «Английская Осень в гостях у ребят». В рамках образовательной деятельности учреждения проводились тематические недели, экскурсии, беседы, выставки, утренники, по ознакомлению и расширению представлений с осенними изменениями в природе, явлениями, народными праздниками, играми, литературными произведениями.

 Тема моего  мастер-класса является продолжением  образовательной деятельности в целом. Но с обогащением уже полученных знаний, с акцентом на  страну  изучаемого языка - Великобританию. 

  Таким образом, цели обучения соответствуют и соединяются с тем миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, увлекательных историй и песенок, в нем царствует живой неподдельный интерес, любознательность и желание поиграть со своими сверстниками.

  Ребенок гораздо быстрее усваивает английское слово, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам. К тому же это вносит элемент новизны в занятие, создает необычную ситуацию.

    Принцип новизны как один из ведущих принципов обучения детей иностранному языку позволяет разнообразить сюжетно- композиционное построение занятий. При разнообразном подаче материала у детей развивается образная и ассоциативная память, а четкая постановка задач и организация их решения способствуют развитию словесно- логической памяти. Это происходит потому, что у дошкольников прекрасна развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Должно пройти время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти. При этом  следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребенок способен запоминать материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Лучше всего это происходит в игре, легко и непосредственно.

    В своей работе особое место я отвожу играм - драматизациям, в которых задействованы вместе педагог и дети. Такие игры- занятия служат стимулом к овладению иноязычной речью, помогают создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности значительно опережает языковые возможности, создавая тем самым исключительно благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых лексических единиц и речевых образцов. Опыт показывает высокую эффективность игр - драматизаций для развития навыков и умений неподготовленной устной речи на основе мотивации речевых действий.

  Мало кто остается равнодушным перед возможностью попробовать себя в актерском амплуа, а все дети становятся активными участниками или свидетелями, сначала сознательно, а затем подсознательно «привязывают» различные речевые обороты к определенным ситуациям общения, более уверенно оперируют ими при выполнении коммуникативно- направленных упражнений. Игры - драматизации способствуют повышению языковой компетенции дошкольников, помогают им намного быстрее «чувствовать» язык, знакомиться с литературой и культурой англоязычных стран. Для придания коммуникативной направленности процессу обучения надо стремиться поддерживать высокую активность каждого ребенка, которая достигается за счет оценки коммуникативных умений и знаний детей. Но при этом оцениваются, прежде всего, их успехи, а не недостатки. Нужно поддерживать в детях чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к языку чаще всего теряется тогда, когда пропадает чувство успеха.

   Сотрудничество и сотворчество детей и взрослых развивает воображение детей, побуждает их к свободному и естественному общению, что положительно сказывается на языковом развитии дошкольников. Дети охотно принимают участие в процессе обучения, стремясь достичь положительных результатов. Они попадают в особый мир отношений, переживаний. Дошкольники учатся добиваться успеха. Достигнув желаемого, они стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения в значительной степени теряют свою ценность.

  Таким образом, обучение детей английскому языку с использованием лингвострановедческого материала предъявляет ребенку требования, адекватные его возможностям и в определенной степени дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности каждого ребенка. А работа над английским произношением в игровой форме помогает детям и в освоении родного языка, если он не умеет пока правильно произносить русские звуки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения английскому языку

   В настоящее время, в педагогике актуализируются проблемы использования иностранного языка как средства обогащения социокультурного развития дошкольников.  

    Это помогает работать над коммуникативной компетенцией посредством вхождения в игровой образ, а не заучивать слова и предложения, которые не дают ясных представлений о менталитете и традициях страны изучаемого языка.

  Очень важно чтобы у ребенка  занятия вызывали эмоциональный отклик, чувства радости, сопричастности, любознательности, тогда и появляется мотивация принимать и познавать новое, расширять свой кругозор.

    Поэтому меня заинтересовала   проблема развития познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста при обучении английскому языку, над которой я и работаю.

  Поскольку развитие познавательной сферы является одной из важных сторон формирования личности дошкольников, то английский язык служит дополнительным средством в достижении этого,  потому что, являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует приобщению детей  к культуре страны изучаемого языка, ознакомлению с праздниками, традициями, литературными героями и символами; способствует формированию культуры общения, содействует общему развитию и воспитанию детей. Также обучение английскому языку рассматривается как один из предварительных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих   накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух, участвовать в несложной беседе, преодолении языкового барьера.

  Мною разработана рабочая программы по дополнительному образованию «Английский язык в детском саду» для дошкольников 5-7 лет, на  основе комплексной  программы обучения английскому языку в соответствии с ФГОС ДО, М.Л.  Филиной. Авторский подход позволил мне найти  во всех  разделах программы и дополнительных пособиях место для введения учебно-познавательного материала.

   Таким образом, была поставлена следующая цель, педагогическая идея:  «Развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения английскому языку».

      В своей образовательной деятельности использую современные инновационные педагогические технологии:

*Здоровьесберегающие (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физминутки, смена динамических поз, психологические этюды, сказкотерапия);

* Метод проектов («Сказочные герои Англии», «Англия глазами ребенка», «Моя семья», «Праздник Рождества»); 

*Информационные технологии (подготовка дополнительного материала к занятиям), широкое использование нетрадиционных техник в художественно-творческой деятельности;  

*Игровые технологии – имеются ввиду не только повседневная игровая деятельность, а традиционные игры детей англоязычных стран:

 intellectual games  «КВН»,

finger games (пальчиковые игры),

counting games (игры со счётом),

clapping games (игры, сопровождаемые хлопками), 

ring games (хороводы),

chasing games (догонялки),

 jump roping ( игры со скакалкой),

music games (музыкальные игры),

describing games (описательные игры);

   Большой интерес у детей вызывают такие  формы взаимодействия, как игры-путешествия: «Путешествие к Микки Маусу», «В гостях у Мишки Тедди »,  «Весна-красна», «Осень золотая».

     Благодаря этим занятиям дети погружаются в мир незнакомой культуры, учатся понимать, что слова и выражения иностранного языка отражают другую социокультурную реальность. Тогда мир другой, доселе «чужой» культуры начинает постепенно  «оживать», становится своим; только тогда формируется представление: язык тесно связан с культурой, историей страны, т.е. ребёнка начинает  интересовать мир детей страны изучаемого языка.

     Неотъемлемой частью своей работы считаю сотрудничество с родителями. Традиционные выступления на  родительских собраниях  и консультации не дают нужного эффекта если они не затрагивают чувства родителей, поэтому я начала  искать новые формы работы с родителями, среди которых консультационное бюро,  выставки детских работ, а так же совместного творчества с родителями, буклеты, рассказывающие о  календарно-обрядовых праздниках. Традиционным становится проведение в конце года «English show» для родителей, где дети демонстрируют свои умения в художественно – познавательной деятельности.

   Считаю целесообразным проведение этой работы и в дальнейшем, так как доказана её актуальность, её значительный вклад в общее развитие ребёнка и его познавательной активности. 

  При обучении дошкольников иностранному языку особое значение приобретает лингвострановедческий подход. Невозможно изучать язык, не познавая ее культуру и народ, Использование в работе при обучении дошкольников английскому языку стихов, считалок, рифмовок, народных песен и игр, имеющих большую лингвострановедческую ценность, а так же применение страноведческого материала о традициях и обычаях, культуре и быте жителей англоговорящих стран всесторонне обогащают ребенка, расширяют его кругозор, способствуют развитию речевых навыков, накоплению лексического запаса, а так же вызывают огромный интерес и потребность к изучению английского языка в дальнейшем. Использование лингвострановедческого материала в дошкольном возрасте как средства эффективности усвоения и повышения интереса к изучению языка создает оптимальные условия для педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально- педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности. Я считаю, что обучение детей иностранному языку должно осуществляться на основе принципа осознанности и ориентируясь при этом на реализацию практической цели обучения, а именно: научить ребенка общаться. Как известно, дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Это предполагает, прежде всего, развитие у детей творческой самостоятельности, умения трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.

Такой социальный заказ определяет целый комплекс воспитательных,  образовательных и развивающих целей, которые должны быть реализованы при обучении детей английскому языку. Задачам воспитания и развития дошкольников подчинены все компоненты образовательного процесса, что отражает сущность обучения в дошкольном образовательном учреждении. Основой для достижения этих воспитательных, образовательных и развивающих целей является практическое овладение иностранным языком. Систематическое и целенаправленное обучение английскому языку, как правило, осуществляется на занятиях, которые являются основной формой образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Учитывая, что в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей, занятия проводятся в игровой форме, где основное место занимает общение, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Игра же создает прекрасные естественные условия для овладения языком и особенно продуктивна в дошкольном возрасте, т. к в этом возрасте она является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. И чем больше педагог погружает детей в атмосферу игры, следуя четким правилам и импровизируя на ходу, тем успешнее проходит обучение. Не стоит бояться того, что играющие дети не научатся серьезности и ответственности. Ребенок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносит умения, полученные в игре, на реально значимую деятельность. На мой взгляд, занятия по английскому языку в дошкольном возрасте целесообразно объединять общей темой, уже знакомой детям

  Поэтому мной и была выбрана тема «Английская Осень в гостях у ребят». В рамках образовательной деятельности учреждения проводились тематические недели, экскурсии, беседы, выставки, утренники, по ознакомлению и расширению представлений с осенними изменениями в природе, явлениями, народными праздниками, играми, литературными произведениями.

 Тема моего  мастер-класса является продолжением  образовательной деятельности в целом. Но с обогащением уже полученных знаний, с акцентом на  страну  изучаемого языка - Великобританию.  

  Таким образом, цели обучения соответствуют и соединяются с тем миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, увлекательных историй и песенок, в нем царствует живой неподдельный интерес, любознательность и желание поиграть со своими сверстниками.

  Ребенок гораздо быстрее усваивает английское слово, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам. К тому же это вносит элемент новизны в занятие, создает необычную ситуацию.

    Принцип новизны как один из ведущих принципов обучения детей иностранному языку позволяет разнообразить сюжетно- композиционное построение занятий. При разнообразном подаче материала у детей развивается образная и ассоциативная память, а четкая постановка задач и организация их решения способствуют развитию словесно- логической памяти. Это происходит потому, что у дошкольников прекрасна развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Должно пройти время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти. При этом  следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребенок способен запоминать материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Лучше всего это происходит в игре, легко и непосредственно.

    В своей работе особое место я отвожу играм - драматизациям, в которых задействованы вместе педагог и дети. Такие игры- занятия служат стимулом к овладению иноязычной речью, помогают создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности значительно опережает языковые возможности, создавая тем самым исключительно благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых лексических единиц и речевых образцов. Опыт показывает высокую эффективность игр - драматизаций для развития навыков и умений неподготовленной устной речи на основе мотивации речевых действий.

  Мало кто остается равнодушным перед возможностью попробовать себя в актерском амплуа, а все дети становятся активными участниками или свидетелями, сначала сознательно, а затем подсознательно «привязывают» различные речевые обороты к определенным ситуациям общения, более уверенно оперируют ими при выполнении коммуникативно- направленных упражнений. Игры - драматизации способствуют повышению языковой компетенции дошкольников, помогают им намного быстрее «чувствовать» язык, знакомиться с литературой и культурой англоязычных стран. Для придания коммуникативной направленности процессу обучения надо стремиться поддерживать высокую активность каждого ребенка, которая достигается за счет оценки коммуникативных умений и знаний детей. Но при этом оцениваются, прежде всего, их успехи, а не недостатки. Нужно поддерживать в детях чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к языку чаще всего теряется тогда, когда пропадает чувство успеха.

   Сотрудничество и сотворчество детей и взрослых развивает воображение детей, побуждает их к свободному и естественному общению, что положительно сказывается на языковом развитии дошкольников. Дети охотно принимают участие в процессе обучения, стремясь достичь положительных результатов. Они попадают в особый мир отношений, переживаний. Дошкольники учатся добиваться успеха. Достигнув желаемого, они стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения в значительной степени теряют свою ценность.

  Таким образом, обучение детей английскому языку с использованием лингвострановедческого материала предъявляет ребенку требования, адекватные его возможностям и в определенной степени дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности каждого ребенка. А работа над английским произношением в игровой форме помогает детям и в освоении родного языка, если он не умеет пока правильно произносить русские звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр

Пояснительная записка.Большинство игр, представленных программой тематической направленности, можно включать в обучающие занятия с детьми. Например, игру «Найди пару», «Запомни свое место», «Найди пут...

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Проблема познавательной деятельности детей этого воз­раста чрезвычайно важна для системы дошкольного образова­ния. Необходимость компетентно ориентироваться в возраста­ющем объёме знаний предъявляет н...

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке

В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественн...

Доклад по выступлению на ГМО. Тема: «Пальчиковые игры как средство развития моторной сферы у детей старшего дошкольного возраста при обучении английского языка».

В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности в...

Занятие по коррекции и развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Луну"

В представленном материале подобраны игры и упражнения на развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.

Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать  трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....