Выступление на педагогическом совете с опытом работы по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
консультация

Бембеева Саглара Владимировна

Дошкольный возраст-  важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Выступление на педагогическом совете  с опытом работы по теме:

     «Пластилинография – как средство развития творческих  способностей у детей дошкольного возраста».

                                                                            Подготовила

Воспитатель  МКДОУ  

                                                                                         детский сад «Торга»  

                                                                               Бембеева С.В.

  Дошкольный возраст-  важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое. Значение пластилина в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с ним способствуют развитию мелкой моторики рук, это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Работа с пластилином способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Каждый момент творчества ребенок пропускает через свое сознание, поэтому, выполняя одинаковые задания, дети делают совсем непохожие друг на друга работы. С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать. Вот уже 3год я веду  кружок « Волшебный пластилин ». Программа дополнительного образования является развитием творческого начала детей, фантазии, вкуса и воображения ребенка. Она составлена с учетом возрастных физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. Исходя из этого, я выделила себе основные цели и задачи обучения детей пластилинографии:                      -формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;                                                                                                                               –освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин);                              -обучение умению ориентироваться на бумаге;                                                                    -развитие мелкой моторики рук.                                                                                     -ознакомление с окружающим миром.                                                                    -развитие эмоций и фантазий.                                                                                   Опыт   работы  над данной темой уже показывает, что одним из наиболее важных условий развития художественного творчества является разнообразие и вариантность, новизна обстановки, а так же необычное начало работы и возможность выбора. Все это обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой. Пластилинография это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат. Мною  изучена литература по данной теме, из которой я узнала, какой бывает пластилин, его разновидности, меры предосторожности в работе с ним. Узнала, какие нужны инструменты, и как правильно подготовить место для работы с пластилином. Своими знаниями я делюсь с коллегами,   родителями провожу  консультации , семинары и  мастер-классы . Темы их разнообразны: Важные секреты по работе с пластилином. Как выбрать пластилин, его разновидность. Занятия с пластилином в домашних условиях. Пластилиновая картина процарапывание по пластилину. Цель программы: Развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.  В процессе обучения детей пластилинографией  не следует ставить очень сложные задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание вновь и вновь заниматься этим интересным рисованием. Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, я начинала обучение с наиболее простых, таких как: рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»; рисование мазками; заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шариками. Более трудоёмкое и требующее усидчивости занятие процарапывание по пластилину.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят,очень любят рисовать.На бумаге,на асфальте, на стене,и в трамвае на окне….»...

Проектная работа «Подвижная игра как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возраста с учетом этнокультурного компонента»

laquo;Подвижная игра как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возрастас учетом этнокультурного компонента»...

Опыт работы по теме: «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

ВВЕДЕНИЕ.   Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий...

Опыт работы по теме: "Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Обобщенный опыт работы с детьми второй младшей группы,используя в педагогической деятельности мнемотехнику как средство развития связной речи....

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ «МУЗЫКА – КАК СРЕДСТВО ЭТИКО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫНА ТЕМУ  «МУЗЫКА – КАК СРЕДСТВО ЭТИКО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Выступление на ММО Тема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Муниципальное методическое объединениевоспитателей подготовительной группыДОУ городского округа ХимкиТема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности дет...

Презентация опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Одним из действенных средств развития речи является сказка. Сказочно-фольклорный мир представляет собой систему, наиболее оптимальную для восприятия понимания ее ребенком – дошкольником, которая...