Презентация опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
материал по развитию речи (старшая группа)
Одним из действенных средств развития речи является сказка. Сказочно-фольклорный мир представляет собой систему, наиболее оптимальную для восприятия понимания ее ребенком – дошкольником, которая полностью соответствует возрастным особенностям и потребностям ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В.А. Актуальность Для ребенка хорошая связная речь - залог успешного развития и обучения грамоте. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Ц ель: Создание условий для развития речевой активности детей дошкольного возраста посредством сказки. Задачи: 1.Развивать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения. 2.Обогащать лексический запас детей новыми словами и словосочетаниями. 3.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление. 4.Формировать устойчивый интерес к сказкам, используя методику мнемотехники. 5. Формировать умение разыгрывать знакомые сказки, передавая характерные особенности героев с помощью выразительных средств речи. Цель и задачи
Принципы и формы работы
Подборка художественной и методической литературы
Проект «Использование метода мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»
Картотека словесных и настольно-дидактических игр по сказкам
Виды театров
Система педагогических мероприятий по формированию языковой компетенции
Организационно – подготовительный этап
Мотивационно - диагностический этап Внимание детей обращала на традиционные: зачины («жили-были старик со старухой», «в некотором царстве, в некотором государстве…»); концовки («и стали они жить-поживать, добра наживать», «тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»); элементы, связующие повествование («долго ли, коротко ли», «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «ни в сказке сказать, ни пером описать», «туда – не знаю куда»), их функции в сказке
Деятельный этап
Рефлексивный этап
Работа с родителями
Работа с педагогами
Заключение Использование сказок обогащает и актуализирует словарный запас ребенка, развивает навыки грамматического структурирования и связного оформления собственного высказывания, нормализует произносительную сторону речи и, конечно, является эффективной формой воздействия на эмоциональную сферу дошкольника. Сентябрь – низкий уровень; Май – средний уровень.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"
Опыт работы...
Презентация опыта работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"
Опыт работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"Воспитателя I квалификационной категории Макута Ольги Александровны...
Сообщение из опыта работы для педагогов на тему: «Сказка, как средство развития речи у детей 3 – 4 лет»
В своей деятельности я использую моделирование с целью развития связной речи и с целью научить детей использовать модели для пересказа сказок. Моделирование ускоряет процесс запоми...
Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»
Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»...
Методические рекомендации для педагогов на тему: Сказка как средство развития речи детей раннего возраста"
Методические рекомендации для педагогов...
Презентация опыта работы по теме "Краеведение как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Презентация опыта работы по теме "Краеведение как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста"...