Формы работы с детьми в предметно-пространственной развивающей образовательной среде Монтессори-группы
презентация

Анна Маркелова

В материале представлена презентация к мастер-классу по взаимодейстию с детьми в Монтессори-группе, основанная на теоретических знаниях о построении ППРС по Монтессори-методу и практических навыков работы по данной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon montessori_gruppa_2016.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» Г.Заречный Пензенской области Мастер-класс Формы работы с детьми в предметно-пространственной развивающей образовательной среде Монтессори-группы 2016

Слайд 2

Основы педагогической системы Марии Монтессори Философский аспект системы Психологический аспект системы Педагогический аспект системы .

Слайд 3

Психолого-педагогические принципы системы Монтессори Принцип возрастной периодизации Принцип сенситивных периодов от рождения до школы Принцип актуального и ближайшего развития Принцип свободной работы детей в предметно-пространственной развивающей среде Принцип разновозрастности группы

Слайд 4

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда пространство упражнений в жизненной практике пространство сенсорного развития пространство математики пространство русского языка пространство основ культуры и естествознания

Слайд 5

Монтессори-центр

Слайд 6

Формы работы с детьми в монтессори-группе - свободная работа детей с монтессори-материалами; - индивидуальные занятия педагога с ребенком, во время которых передается способ деятельности с материалом, - они проводятся во время свободной работы детей с материалами; - ежедневное коллективное обсуждение в кругу

Слайд 7

Условия для свободной работы с монтессори-материалами - подготовленность педагога к созданию такой среды, к организации самостоятельной и совместной деятельности, созданию атмосферы успешности, получения удовольствия от активной учебной игровой, исследовательской деятельности, самообразования; - подготовленность среды, предоставляющей каждому ребенку возможность реализовать его потребность в активной деятельности, познании, исследовании, игре; - выполнение всеми участниками образовательного процесса правил группы.

Слайд 8

Индивидуальные занятия педагога с ребенком презентация работы с материалами – это предъявление ребенку наикратчайшего способа достижения цели, отвечающей внутреннему смыслу материала разнообразные упражнения с ним (материалом) «трехступенчатый урок» (термин М. Монтессори) ежедневное коллективное занятие («дидактический круг»)

Слайд 9

Упражнения в жизненной практике вводные упражнения (Упражнения периода адаптации для развития контроля и координации движений) упражнения по уходу за собой для развития самообслуживания упражнения, обучающие заботе об окружающей среде особые формы движения уроки социальной жизни

Слайд 10

Упражнения с материалами для развития чувств (сенсомоторное развитие) Основные группы материалов для органов чувств: материалы для развития зрения материалы для развития осязания материалы для развития слуха материалы для развития чувства тяжести материалы для развития чувства тепла материалы для развития обоняния материалы для развития вкуса материалы для развития «стереогностического чувства»

Слайд 11

Упражнения с материалами для развития математических представлений С помощью специальных математических материалов происходит: знакомство с целыми числами и количествами введение в мир чисел и их цифровых символов знакомство на конкретном уровне с основными арифметическими действиями и, как следствие, глубокое понимание их сути решение простейших математических задач

Слайд 12

Упражнения с материалами для развития речи С помощью специальных материалов происходит: пополнение словарного запаса, речевой деятельности, классификация слов языка развитие фонетического и фонематического слуха, выделение отдельных письменных знаков в словах подготовка руки к письму отдельно от письма формирование образа буквы первоначальное чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие форм работы с детьми в условиях интеграции образовательных областей. Занятие = занимательное дело»

Рассматривание понятия интеграции, а также то как ее можно применять.Рассматривание форм работы и методов работы с детьми....

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности.

Мотивация - залог успешного проведения НОД. Виды мотиваций в старшей группе....

Сертификат «Развивающая предметно пространственная среда для новых форм работы с детьми ФГОС ДО».

Сертификат «Развивающая предметно пространственная среда для новых форм работы с детьми ФГОС ДО»....

Игротанцы, как одна из форм работы с детьми физическому развитию в образовательной деятельности педагога

Игротанцы - включает в себя: движения под текст, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а смешные стихи, помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, д...

Информация из опыта работы «Совершенствование форм работы с детьми по внедрению в образовательную деятельность современных инновационных педагогических технологий по финансовой грамотности»

Одной из ключевых идей современной педагогической науки является необходимость поиска новых методов ведения воспитательной работы, в полной мере соответствующей тенденциям времени, познавательным потр...

Мастер-класс "Эффективные формы работы с детьми, направленные на индивидуализацию образовательной деятельности"

laquo;Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию....