Мастер-класс тантамаресок
методическая разработка (средняя группа)

Оюн Марина Маадыр-ооловна

 

Форма проведениямастер – класс

 

Аудиториявоспитатели детских садов

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

-Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

-Познакомить с одним из видов театра в ДОУ –театр тантамаресок.

-научить изготавливать некоторые виды театральных кукол –тантамарески 

 

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.

Оборудование и материалы:

 цветные карандаши, простые карандаши, ножницы, образцы различных тантамаресок, влажные салфетки

Ожидаемые результаты:

-формирование представлений воспитателей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка;

-изготовление театра тантамаресок,  .

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр–это волшебный мир - одна из самых великих моделей

Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют

не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители  - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций кукольного театра

для детей дошкольного возраста:

∙ настольный кукольный театр

: магнитный настольный, конусный, театр  игрушки;

∙ стендовый театр

: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд -книжка;

∙ театр на руке

: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;

∙ напольные куклы

: марионетки, конусный театр;

∙ театр живой куклы

: театр с " живой куклой"

, ростовые, люди -куклы, театр масок.

Театрализованная игра - одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Занимаясь с детьми театром, я ставлю  перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами.

 Всем знакома истина: "Все новое - это хорошо забытое старое! "

 Множество разных интересных вещей придумали задолго до нас.

Сегодня я хочу вам показать, как сделать вместе с детьми настольный театр из бумаги.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В этом, как нельзя лучше нам могут помочь тантамарески

Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тамтамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Что еще может так забавлять детей, как тантамарески!. С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантаморесок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.

Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.

Использование тантамаресок: инсценирование стихов и потешек; рассказывание сказок, историй собственного сочинения; театральные игры; игры-импровизации и другие игры.

Театр тантамаресок легко сделать самим.

  1. Обводим шаблон
  2. Дорисовываем детали
  3. Раскрашиваем
  4. Вырезаем

Перед тем, как приступить к практической части нашего мастер -класса, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнение на сплочение нашего коллектива.

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

• треугольник;

• круг;

• угол;

• букву;

(Педагоги делятся на несколько групп и занимают места за столами. Для изготовления тантамаресок самостоятельно выбирают сказку, распределяют героев. Работают с шаблонами.

После завершения изготовления кукол каждая группа инсценирует свою сказку.)

Подведение итогов работы. Рефлексия.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на

одной ладони улыбку, на другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Предлагаю 3 листа с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положит фишку на «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой

–на «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной, – выбросит в «мусорное ведро»

                                                                                                       

                                                                                                           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon master_-_klass_tantamareski.pdf1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер – класс по изготовлению масок - тантамаресок для детской театрализованной деятельности.

Театр - это важный фактор нравственного, эстетического и гражданского воспитания личности. Театрализованная деятельность сплачивает ребят, позволяет в полной мере ощутить чувство коллективизма, с...