Открытое развивающие занятие, предназначенное для группы кратковременного пребывания
план-конспект занятия

Крутикова Ирина Александровна

Конспект открытого развивающего занятия предназначенного для ГКП. Тема недели: Недяля доброты. Тема занятия: Добрая Маша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt_zanyatiya_3.12.19.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 2120 Д4

ГКП 4

воспитатель

Крутикова И.А.

Конспект открытого развивающего занятия, предназначенного для группы кратковременного пребывания

 (возраст детей от 1,5 до 3 лет).

ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя доброты

Тема занятия: Добрая Маша

Дата проведения: Декабрь 2019 г.

Цель и задачи

  1. Познакомить детей со стихотворением.
  2. Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки.
  3. Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста.
  4. Учить детей доброму отношению к животным.

Материал

  • Игрушки: собака, кошка, курочка, кукла Маша, стол, стул, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

– Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем «Здравствуйте» и помашем ручкой.

 Дети:

– (Ответ детей)

Воспитатель:

– Ребята у нас, продолжатся неделя добра и к нам сегодня в гости пришла Машенька (Машенька здоровается с детьми), она покажет вам маленькую сценку.

Воспитатель инсценирует стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».

Воспитатель:

Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к
нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это
там?

Воспитатель:

– Дети кто это говорит гав?

Дети:

– (Ответы детей)

Воспитатель:

— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!
— Кто ж
теперь
К нам царапается в дверь?

Воспитатель:

– Дети кто это говорит мяу?

Дети:

– (Ответы детей)

Воспитатель:

— Это ваша кошка Мурка,
Мурка —
серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась,
устала.
Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда!..
— Кто еще
спешит сюда?

Воспитатель:

– Дети кто это говорит куд-куда?

Дети:

– (Ответ детей)

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?

Двери отперты,
и вот
Маша всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.

Воспитатель:

– Сейчас всем постелем салфеточки.


Никому отказа нет,
Подан каждому обед:

Воспитатель расставляет посуду.

Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель:

(заканчивает чтение стихотворения и задает вопросы)

– Дети, понравилось вам наша маленькая сценка?

Дети:

– (Ответы детей)

Воспитатель:

– Кто к Маше пришел на обед?

Дети:

– (Ответы детей)

Воспитатель:

– Что доброго сделала наша Маша?

Дети:

– (Ответы детей)

Воспитатель: 

– Наша Маша ухаживает за своими питомцами, кормит их, жалеет. Давайте и мы пожалеем наших питомцев. Погладим Арапку, Рябу, кошечку (дети по очереди гладят игрушки).

Воспитатель:

– А теперь Машенька и ее друзья посмотрят, как вы умеете играть.

Воспитатель проводит упражнение «улыбка». Посмотрите друг на друга и улыбнитесь вот так (воспитатель показывает улыбку, произнося про себя звук и). Воспитатель предлагает поиграть с собачкой Арапкой: при появлении песика улыбнуться ему, а когда он спрячется рассердиться, потопать ножками. Игра проводится 2-3 раза.

– Молодцы ребята хорошо поиграли, Маше и ее друзьям очень понравилось, они еще раз приедут к нам в гости. А сейчас им надо уже уходить. Скажите игрушкам: «До свидания и спасибо!»

(Маша с друзьями прощаются.)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.

Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...

Развивающая предметно-пространственная среда группы кратковременного пребывания "Солнечные дети"

В презентации представлена развивающая предметно-пространственная среда группы, созданная с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей детей с синдромом Дауна....

Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями)

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...

Конспект открытого занятия в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (совместно с родителями) Тема "Транспорт"

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ возраста 2-4 лет с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические по...

Конспект развивающего занятия, предназначенного для группы кратковременного пребывания

Конспект развивающего занятия, предназначенного для группы кратковременного пребывания (возраст детей от 1,5 до 3 лет).ТЕМА НЕДЕЛИ: Безопасность и здоровьеТема занятия: Чистота – залог здор...