Ростовые куклы в театрализованной деятельности в ДОУ
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Шарипова Наталия Тауфиковна

Для развития творческих способностей ребёнка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребёнка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям. Игра с куклой - это тот мир реальности, в котором живет ребенок. Большие зрелищные куклы – это ростовые куклы, несомненно, вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых. Они яркие, красочные, объёмные в рост ребёнка. Ими удобно управлять - ребенок одевает на себя куклу, руки куклы одеваются на руки ребенка, ноги куклы, являются ногами ребенка, голова у таких кукол обычно больше, чем все туловище, управление такими куклами доставляет детям огромную радость. А самое главное они помогают развивать творческие, музыкальные способности дошкольников. С использованием кукол в играх создаётся особая среда, стимулирующая развитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rostovye_kukly_v_teatralizovannoy_deyatelnosti_dou.docx119.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ

Цель:

- побуждение интереса к ростовым куклам;

- обогащение и систематизация знаний детей о ростовым куклам.

Задачи:

- развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;

- формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;

- формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Они позволяют решать многие задачи воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие детей. Они знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Игра обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, вызывает радостные эмоции, закрепляет знания ребят, развивает речь, творческую инициативу, художественный вкус и музыкальные способности, коммуникативные качества личности, содействует сплочению детского коллектива.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Сегодня мы хотим рассказать вам о театре ростовых кукол, который мы создали в нашем ДОУ. Ростовая кукла – это не совсем привычная нам детская игрушка. Слово «ростовая» означает, что кукла выполнена в рост ребёнка, и управлять ей можно при помощи рук и ног. Ростовая кукла для детей – это особые костюмы, в виде настоящих сказочных персонажей. Одевая на себя куклу ребёнок становится кем – то из них . Искусство кукольного ростового театра начинается там, где кукла несёт «новое» в жизнь: новый образ, новую пластику, новый звук. Ростовая кукла есть «оживление» неживой материи при помощи рук актёра и фантазии.

«Ожившие» герои будят у ребёнка воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребёнка: в работу включается мыслительный процесс.

Прежде чем «оживлять» куклу, мы рассматриваем её внешний образ, описываем характер, стиль речи. Овладение речью через куклу позволяет ребёнку воспринимать явления окружающего мира более осознанно. Восприятие живой образной речи побуждает детей к творчеству художника. С помощью ростовой куклы можно успешно побороть у детей застенчивость и нерешительность.

С её помощью можно воплотить разные бытовые ситуации и даже закрепить знания о правилах безопасности. Сложные правила дорожной безопасности,

были рассказаны в виде сценок из знакомых детям мультфильмов. Когда такие нужные вещи рассказывает персонаж в виде ростовой куклы (мальчика, девочки или животного), дети воспринимают это лучше и быстрее усваивают.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (10)\IMG_20200116_161331.jpg             C:\Users\user\Desktop\Новая папка (10)\IMG_20200116_161556.jpg

Театр ростовых кукол – это способ пластического мышления в пространстве. Ребёнок реализует образ, перенесённый в куклу, а также учится технике вождения куклой и сценическому мастерству.

В детском саду мы используем ростовых кукол не только на занятиях, но и  в развлечениях. Спектакли с участием ростовых кукол – это необычайное и увлекательное зрелище. Куклы «приходят» к малышам на праздник в сюрпризных моментах, поют и танцуют вместе с ними, учат играть на музыкальных инструментах, проводят весёлые аттракционы. Эти роли исполняют с удовольствием сами дети. Благодаря участию в спектаклях ребята лучше раскрываются: учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (10)\IMG_20200117_164953.jpg        C:\Users\user\Desktop\Новая папка (10)\IMG_20200117_165443.jpg

Надеемся, что со временем, количество кукол в нашем театре будет увеличиваться и мы будем ставить не только сценки , но и целые спектакли с их участием. Ростовая кукла зримый посредник между миром детства и миром взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции и инновации. Что такое театр? Ростовые куклы.

Этот материал для музыкальных руководителей, воспитателей, методистов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...

«Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками»

laquo;Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками»...

Ростовые куклы

Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям (заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими п...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ художественно-эстетической направленности «Когда куклы оживают» (Театрализованная деятельность) (срок реализации 1 год, дети 5-7 лет)

Целевой разделАктуальность, направленность, нормативно – правовая база конструирования ДОП ДОПояснительная записка: Детство - это радость, игра, слияние с природой. С самого раннего возрас...

Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ.

Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ....

Ростовые куклы в театрализованной деятельности

Сегодня мы хотим рассказать вам о театре ростовых кукол, который мы создали в нашем ДОУ. Ростовая кукла – это не совсем привычная нам детская игрушка....