Ростовые куклы
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Тарасекина Надежда Леонидовна

Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям (заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой). Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rostovye_kukly_avtorskie_metodiki.docx629.68 КБ
Файл k-ya_dlya_rod._obraznaya_igrushka.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Игры с ростовыми куклами.

       

        Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр.

                           Эти игрушки-персонажи размером в рост человека

Куклотерапия - это метод психологической коррекции различных состояний при помощи    

         кукол, а также диагносцировать проблему ребенка, при этом они выступают в качестве      промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого (педагога). Ребенок, познавая мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой проекции становятся куклы

C:\Users\Надя\Desktop\ростовые куклы\IMG_20150518_160353.jpg            C:\Users\Надя\Desktop\ростовые куклы\IMG_20150518_160419.jpg

     

C:\Users\Надя\Desktop\Метод разраб (2)\ФОТО СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА\IMG_20161125_094748.jpg              C:\Users\Надя\Desktop\ростовые куклы\IMG_20150518_155819.jpg

                             

                                                                               



Предварительный просмотр:

                          ИГРЫ С ОБРАЗНЫМИ  ИГРУШКАМИ

     Основные задачи этапа:

         знакомить детей с куклой, сформировать особое отношение к кукле как к ребенку (игровому заместителю человека): учить говорить ласковые слова, смотреть в глаза, поглаживать по голове и т. п.;

         знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель), учить показывать их (мимикой, жестами) и называть;

         стимулировать развитие у детей интереса к образным игрушкам, желания играть с ними, положительных эмоциональных реакций от встречи с ними;

         формировать у детей умение выполнять предметно-игровые действия с игрушками вместе со взрослым, по подражанию его действиям и по его словесной просьбе;

         стимулировать первоначальное ассоциирование собственных действий с действиями взрослых («Я – мама, это моя дочка» и т. п.);

         развивать у детей способность к различению игрушек: кукол по одежде и прическе, животных по величине, машины по цвету и т.п. («Дай, найди такую же…») и др.;

         развивать у детей умение соотносить количество игрушек с игровой ситуацией без пересчета количества, пользуясь приемами наложения и приложения;

         развивать у детей желание участвовать вместе со взрослым в организации места для игры с различными образными игрушками;

         развивать у детей умение располагать образные игрушки в пространстве комнаты, в игровом уголке, на плоскости стола (равномерно по всей поверхности, в ряд, с чередованием один к одному);

         формировать у детей умение выполнять последовательную цепочку игровых действий: мытье кукол, раздевание и одевание, сервировка кукольного стола, застилание постели, подготовка коляски и т. п.;

         формировать операционально-техническую сторону игры: действовать двумя руками (удерживать, приближать, поворачивать куклу и другие образные игрушки в процессе раздевания, одевания, кормления куклы и других образных игрушек, мытья куклы и различных резиновых и пластмассовых образных игрушек и посуды; прокатывать машинки рукой по столу, по полу, по наклонной плоскости, перемещая их с помощью веревочки, удерживая за корпус, за специальную палочку и т.п.);

         пробуждать речевую активность детей, обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, воспитывая интерес и отношение к сверстнику как субъекту взаимодействия, развивать субъектно-субъектные отношения;

         развивать зрительно-двигательную координацию детей, учить их прослеживать взглядом движение руки, игрушки;

         развивать у детей способность к звукоподражаниям: голосам животных, гулению и плачу куклы, звукам, характерным для различных машин и др.

   ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

   Основные задачи этапа:

- познакомить детей с техникой игрового превращения (преображения);

- развивать умение менять движения в соответствии с образом, подражая положением рук и ног, туловищем, выражением лица, голосом и речью игровому персонажу;

- развивать умение действовать с воображаемыми предметами: «понарошку»: расчесываться, умываться, вытирать полотенцем руки и т.п.;

- развивать в процессе режиссерской игры и игры-драматизации игровые действия с изображениями предметов и предметами-заместителями, имеющими внешнее сходство с заменяемыми предметами, направляя внимание ребенка на использование одного предмета многими и многих - одним;

- формировать у детей у детей умение многообразно использовать в театрализованных играх предметы, детали костюмов и т.п.;

- формировать умение имитировать движения животных, птиц, растений, двигателей и т.п. в пластике: животных (кошка, собака, заяц и т.п.), птиц (цыпленок, курица, воробей и т.п.) растений (цветок, дерево), насекомых (бабочка), солнца, транспортных средств (поезд, машина и т.п.) и т.п.;

- знакомить детей с ролью (кошка, собака, курочка и т.п.), развивать умение брать на себя роль и называть себя в соответствии с ней («Я – сердитый петушок», «Я – веселый петушок» и др.),

- побуждать и поощрять принятие роли с использованием режиссерских игрушек и костюмов для драматизации (с помощью взрослого), создавать условия для удержания ребенком принятой на себя роли;

- пробуждать речевую активность детей, обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, воспитывая отношение к сверстнику как субъекту взаимодействия, развивать субъектно-субъектные отношения;

- учить подбирать игрушки для театрализованной игры, которые соответствуют тексту потешки, песенки, стихотворения, сказки (мяч, кубик, крылья для бабочки, крылья для жука, шапочку для курочки, цыпленка и т.п.);

- учить выражать голосом, звукоподражаниями эмоциональное состояние персонажа (птичка сердится, радуется и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции и инновации. Что такое театр? Ростовые куклы.

Этот материал для музыкальных руководителей, воспитателей, методистов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...

«Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками»

laquo;Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками»...

Презентация Мастер-класс по изготовлению ростовой куклы «Лиса»

Кукла помогает ребенку вести диалог, раскрепощает, что способствует развитию связной речи, коммуникативных возможностей ребенка, развивает координацию движений, помогает преодолевать застенчивость, за...

Мастер-класс Ростовые куклы

Развитие навыков коммуникации, речи...

Ростовые куклы в театрализованной деятельности в ДОУ

Для развития творческих способностей ребёнка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребёнка, тем ярче будут тво...

Дидактическое пособие "Ростовая кукла-Маша"

В данной презентации показано, как можно использовать ростовую  куклу....