Ростовые куклы
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям (заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой). Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 629.68 КБ |
![]() | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с ростовыми куклами.
Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр.
Эти игрушки-персонажи размером в рост человека
Куклотерапия - это метод психологической коррекции различных состояний при помощи
кукол, а также диагносцировать проблему ребенка, при этом они выступают в качестве промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого (педагога). Ребенок, познавая мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой проекции становятся куклы
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ОБРАЗНЫМИ ИГРУШКАМИ
Основные задачи этапа:
знакомить детей с куклой, сформировать особое отношение к кукле как к ребенку (игровому заместителю человека): учить говорить ласковые слова, смотреть в глаза, поглаживать по голове и т. п.;
знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель), учить показывать их (мимикой, жестами) и называть;
стимулировать развитие у детей интереса к образным игрушкам, желания играть с ними, положительных эмоциональных реакций от встречи с ними;
формировать у детей умение выполнять предметно-игровые действия с игрушками вместе со взрослым, по подражанию его действиям и по его словесной просьбе;
стимулировать первоначальное ассоциирование собственных действий с действиями взрослых («Я – мама, это моя дочка» и т. п.);
развивать у детей способность к различению игрушек: кукол по одежде и прическе, животных по величине, машины по цвету и т.п. («Дай, найди такую же…») и др.;
развивать у детей умение соотносить количество игрушек с игровой ситуацией без пересчета количества, пользуясь приемами наложения и приложения;
развивать у детей желание участвовать вместе со взрослым в организации места для игры с различными образными игрушками;
развивать у детей умение располагать образные игрушки в пространстве комнаты, в игровом уголке, на плоскости стола (равномерно по всей поверхности, в ряд, с чередованием один к одному);
формировать у детей умение выполнять последовательную цепочку игровых действий: мытье кукол, раздевание и одевание, сервировка кукольного стола, застилание постели, подготовка коляски и т. п.;
формировать операционально-техническую сторону игры: действовать двумя руками (удерживать, приближать, поворачивать куклу и другие образные игрушки в процессе раздевания, одевания, кормления куклы и других образных игрушек, мытья куклы и различных резиновых и пластмассовых образных игрушек и посуды; прокатывать машинки рукой по столу, по полу, по наклонной плоскости, перемещая их с помощью веревочки, удерживая за корпус, за специальную палочку и т.п.);
пробуждать речевую активность детей, обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, воспитывая интерес и отношение к сверстнику как субъекту взаимодействия, развивать субъектно-субъектные отношения;
развивать зрительно-двигательную координацию детей, учить их прослеживать взглядом движение руки, игрушки;
развивать у детей способность к звукоподражаниям: голосам животных, гулению и плачу куклы, звукам, характерным для различных машин и др.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Основные задачи этапа:
- познакомить детей с техникой игрового превращения (преображения);
- развивать умение менять движения в соответствии с образом, подражая положением рук и ног, туловищем, выражением лица, голосом и речью игровому персонажу;
- развивать умение действовать с воображаемыми предметами: «понарошку»: расчесываться, умываться, вытирать полотенцем руки и т.п.;
- развивать в процессе режиссерской игры и игры-драматизации игровые действия с изображениями предметов и предметами-заместителями, имеющими внешнее сходство с заменяемыми предметами, направляя внимание ребенка на использование одного предмета многими и многих - одним;
- формировать у детей у детей умение многообразно использовать в театрализованных играх предметы, детали костюмов и т.п.;
- формировать умение имитировать движения животных, птиц, растений, двигателей и т.п. в пластике: животных (кошка, собака, заяц и т.п.), птиц (цыпленок, курица, воробей и т.п.) растений (цветок, дерево), насекомых (бабочка), солнца, транспортных средств (поезд, машина и т.п.) и т.п.;
- знакомить детей с ролью (кошка, собака, курочка и т.п.), развивать умение брать на себя роль и называть себя в соответствии с ней («Я – сердитый петушок», «Я – веселый петушок» и др.),
- побуждать и поощрять принятие роли с использованием режиссерских игрушек и костюмов для драматизации (с помощью взрослого), создавать условия для удержания ребенком принятой на себя роли;
- пробуждать речевую активность детей, обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, воспитывая отношение к сверстнику как субъекту взаимодействия, развивать субъектно-субъектные отношения;
- учить подбирать игрушки для театрализованной игры, которые соответствуют тексту потешки, песенки, стихотворения, сказки (мяч, кубик, крылья для бабочки, крылья для жука, шапочку для курочки, цыпленка и т.п.);
- учить выражать голосом, звукоподражаниями эмоциональное состояние персонажа (птичка сердится, радуется и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612147-1427125183.jpg)
Традиции и инновации. Что такое театр? Ростовые куклы.
Этот материал для музыкальных руководителей, воспитателей, методистов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973264-1510601252.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973264-1510601252.jpg)
«Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками»
laquo;Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1194170-1575057753.jpg)
Презентация Мастер-класс по изготовлению ростовой куклы «Лиса»
Кукла помогает ребенку вести диалог, раскрепощает, что способствует развитию связной речи, коммуникативных возможностей ребенка, развивает координацию движений, помогает преодолевать застенчивость, за...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1181696-1573669355.jpg)
Ростовые куклы в театрализованной деятельности в ДОУ
Для развития творческих способностей ребёнка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребёнка, тем ярче будут тво...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-993954-1535633597.jpg)
Дидактическое пособие "Ростовая кукла-Маша"
В данной презентации показано, как можно использовать ростовую куклу....