Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети - волотёры»
материал

Корбут Оксана Вячеславовна

Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети - волотеры»

В современном обществе всё чаще встречается вопрос о создании благоприятных условий для детей дошкольного возраста.

    Достижению этих целей способствуют разные виды деятельности, из них волонтёрство.

     Волонтёрское движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

    В основе детского волонтёрства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошкольникам, дети волонтёры ощущают себя взрослыми.

     Поэтому среди образовательных практик нас и заинтересовало волонтёрство – это активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в проявлении своих интересов.

Нормативно-правовая база: Федеральный закон

 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

№ 135-ФЗ от 11.08.1995 года

  закрепил возможность создания благотворительного сектора и дал понятие общественного объединения — «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения»

Целевые ориентиры ФГОС

                             на этапе  завершения дошкольного образования

Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать  себе род занятий, участников по совместной деятельности.

 Ребёнок обладает установкой положительного  отношения к миру , к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует  в совместных играх.

 Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты.

 Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

Целью технологии «Дети – волонтёры»:

является воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной  позицией  и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию  с другими людьми

image

Задачи педагогической технологии "Дети - волонтеры"

- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе:


- развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей:


- создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу.

В наше время проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств  оборачивается изъянами в облике всего общества.

Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов , но в том числе и у дошкольников.

Мы пришли к выводу, что необходима целеустремлённая работа по нравственному воспитанию наших дошкольников.

Дошкольный возраст характеризуется , как сентизивный  период для развития всех психологических функций, а также как важный этап формирования личности ребёнка. Это послужило нам стимулом для создания волонтёрского движения в группе.

Дети рано начинают чувствовать доброту и чутко реагируют на проявление недоброжелательности.

На наш взгляд важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не  только на себя, а умели сострадать другим, быть милосердными.

Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем  сознание детей.

Планировние:

Сентябрь.

Октябрь.

-Изучение теоретических аспектов  детского волонтерства, проектирование  организации  культурной практики  в ДОУ.

Прослушать авторский вебинар Н.П. Гришаевой «Современные технологии  социализации дошкольников  в образовательном комплексе»

 Семинар по технологиям социализации дошкольников

Ноябрь

Декабрь

Беседа «Возможно ли стать волонтерами?»

Беседа «Кто такие волонтеры?»

Беседа «Чему мы можем научить малышей?»

«День добрых дел» подарки малышам ( книги).

 Неделя «Наши  совместные игры » 

- Постройки из снега « Веселый снеговик»

-акция  «Накорми птиц зимой» изготовление кормушек,   совместная  работа с родителями по изготовлению плакатов « Подари свое сердце»

Описание: C:\Users\Ибрагимов\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20181212-WA0018.jpg

Мы очень рады , что у нас есть друзья наставники!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx297.48 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети волотеры»

В современном обществе всё чаще встречается вопрос о создании благоприятных условий для детей дошкольного возраста.

    Достижению этих целей способствуют разные виды деятельности, из них волонтёрство.

     Волонтёрское движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

    В основе детского волонтёрства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошкольникам, дети волонтёры ощущают себя взрослыми.

     Поэтому среди образовательных практик нас и заинтересовало волонтёрство – это активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в проявлении своих интересов.

Нормативно-правовая база: Федеральный закон

 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

№ 135-ФЗ от 11.08.1995 года

  закрепил возможность создания благотворительного сектора и дал понятие общественного объединения — «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения»

Целевые ориентиры ФГОС

                             на этапе  завершения дошкольного образования

Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать  себе род занятий, участников по совместной деятельности.

 Ребёнок обладает установкой положительного  отношения к миру , к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует  в совместных играх.

 Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты.

 Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

Целью технологии «Дети – волонтёры»:

является воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной  позицией  и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию  с другими людьми

Задачи педагогической технологии "Дети - волонтеры"

- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе:


- развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей:


- создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу.

В наше время проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств  оборачивается изъянами в облике всего общества.

Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов , но в том числе и у дошкольников.

Мы пришли к выводу, что необходима целеустремлённая работа по нравственному воспитанию наших дошкольников.

Дошкольный возраст характеризуется , как сентизивный  период для развития всех психологических функций, а также как важный этап формирования личности ребёнка. Это послужило нам стимулом для создания волонтёрского движения в группе.

Дети рано начинают чувствовать доброту и чутко реагируют на проявление недоброжелательности.

На наш взгляд важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не  только на себя, а умели сострадать другим, быть милосердными.

Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем  сознание детей.

Планировние:

Сентябрь.

Октябрь.

-Изучение теоретических аспектов  детского волонтерства, проектирование  организации  культурной практики  в ДОУ.

Прослушать авторский вебинар Н.П. Гришаевой «Современные технологии  социализации дошкольников  в образовательном комплексе»

 Семинар по технологиям социализации дошкольников

Ноябрь

Декабрь

Беседа «Возможно ли стать волонтерами?»

Беседа «Кто такие волонтеры?»

Беседа «Чему мы можем научить малышей?»

«День добрых дел» подарки малышам ( книги).

 Неделя «Наши  совместные игры »  

- Постройки из снега « Веселый снеговик»

-акция  «Накорми птиц зимой» изготовление кормушек,   совместная  работа с родителями по изготовлению плакатов « Подари свое сердце»

C:\Users\Ибрагимов\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20181212-WA0018.jpg

Мы очень рады , что у нас есть друзья наставники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме «Особенности внедрения культурных практик в систему ДОУ»

Выступление из опыта работы на  региональном  семинаре-практикуме «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО, как условие освоения культурных практик с детьм...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре «Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»

Выступление из опыта работы на  региональном  семинаре «Особенности организации работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Презентация проекта "Лукошко для Платошки" на Региональном семинаре для воспитателей по теме "Интеграция малых фольклорных форм в современный образовательный процесс"

Хочу представить вашему вниманию опыт использования малых фольклорных форм в своей работе. Думаю, у всех есть такой опыт, у каждого воспитателя, потому что ну невозможно представить более простого и в...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»

  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость  к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай» Цель: Восп...