Региональный фестиваль наставниче-ских практик «Год семьи в дошколь-ных образовательных организациях», уровень региональный, 2024 год.
материал

Хиблина Елена Николаевна

Региональный фестиваль наставнических практик «Год семьи в дошкольных образовательных организациях», уровень региональный, 2024 год.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Захаровская средняя общеобразовательная школа дошкольное отделение детский сад №22 МБОУ Захаровская СОШ дошкольное отделение – детский сад № 22 « Формирование семейных ценностей, традиций семьи и ДОУ» Хиблина Е.Н., воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 3

Семейное воспитание

Слайд 4

Семья – ведущий фактор развития личности ребенка

Слайд 7

Семейные ценности

Слайд 8

Сотрудничество педагогов и родителей



Предварительный просмотр:

Слайд 2

Сухомлинский писал…

 «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Слайд 3

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

Слайд 4

Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая жизнь человека

  • семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие ребёнка;
  • семья влияет на формирование психологического пола ребенка.

Слайд 5

  • семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет её успешность.
  • семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей.

Слайд 6

  • в семье формируются фундаментальные ценностные

  ориентации человека.

  • семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека.

Слайд 7

Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно.

Слайд 8

СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Уважительное отношение

Равенство позиций партнёров

Взаимопонимание

Учёт индивидуальных возможностей и способностей

Взаимоуважение

Взаимодоверие

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Основная цель – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 

Традиционные формы это родительские собрания, консультации, деловые игры, практикумы, обмен мнениями и т.д. 

Современные формы экскурсии, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Слайд 9

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

  •  Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  • Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями.
  • Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
  • Сотрудничество, а не наставничество.

      Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Слайд 10

Сегодня и сейчас

• Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения.

• За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.

• Инициатором изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку.

• Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

Слайд 11

А в заключении мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели, и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Слайд 11

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружной семинар "Реализация регионального проекта «Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации» на территории Барабинского района"

18 апреля  2018 года на базе  МКДОУ №7 «Радуга» Барабинского района   проведен  окружной семинар для руководителей муниципальных органов управления образованием,...

Всероссийский фестиваль 15 ноября 2018 г. Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода

Конспект НОД (ФЭМП)   средняя группа    Тема: "Потерянная книга"Цель: тренировать мыслительные операции, логику.Задачи:1. формировать опыт самостоятельного преодоления за...

Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети - волотёры»

Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети - волотеры»В современном обществе всё чаще встречается вопрос о создании благоприятных услови...

« Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя подготовительной группы дошкольной образовательной организации(из опыта работы)»

                 Слово «проект» происходит от латинского слова «projects», что означает брошенный вперед, выступающий,выдающ...

С 17 по 21 октября 2022 г. прошел конкурс "Лучшая практика преподавания бурятского языка в дошкольных образовательных организациях Иволгинского района".

С 17 по 21 октября 2022 г. прошел конкурс "Лучшая практика преподавания бурятского языка в дошкольных образовательных организациях Иволгинского района". 17 октября в наш детский сад приезжал...

Всероссийский конкурс по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях.

Тема "Мы разные, но вместе" Модель воспитывающей культурной среды формирования культурных ценностей...