Региональный фестиваль наставниче-ских практик «Год семьи в дошколь-ных образовательных организациях», уровень региональный, 2024 год.
материал
Региональный фестиваль наставнических практик «Год семьи в дошкольных образовательных организациях», уровень региональный, 2024 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейное воспитание
Семья – ведущий фактор развития личности ребенка
Семейные ценности
Сотрудничество педагогов и родителей
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Сухомлинский писал…
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Слайд 3
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
Слайд 4
Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая жизнь человека
- семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие ребёнка;
- семья влияет на формирование психологического пола ребенка.
Слайд 5
- семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет её успешность.
- семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей.
Слайд 6
- в семье формируются фундаментальные ценностные
ориентации человека.
- семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека.
Слайд 7
Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно.
Слайд 8
СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Уважительное отношение
Равенство позиций партнёров
Взаимопонимание
Учёт индивидуальных возможностей и способностей
Взаимоуважение
Взаимодоверие
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.
Основная цель – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Традиционные формы – это родительские собрания, консультации, деловые игры, практикумы, обмен мнениями и т.д.
Современные формы – экскурсии, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
Слайд 9
Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями.
- Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
- Сотрудничество, а не наставничество.
Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Слайд 10
Сегодня и сейчас
• Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения.
• За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.
• Инициатором изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку.
• Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
Слайд 11
А в заключении мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели, и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Слайд 11
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружной семинар "Реализация регионального проекта «Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации» на территории Барабинского района"
18 апреля 2018 года на базе МКДОУ №7 «Радуга» Барабинского района проведен окружной семинар для руководителей муниципальных органов управления образованием,...
Всероссийский фестиваль 15 ноября 2018 г. Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа Тема: "Потерянная книга"Цель: тренировать мыслительные операции, логику.Задачи:1. формировать опыт самостоятельного преодоления за...

Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети - волотёры»
Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети - волотеры»В современном обществе всё чаще встречается вопрос о создании благоприятных услови...

« Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя подготовительной группы дошкольной образовательной организации(из опыта работы)»
Слово «проект» происходит от латинского слова «projects», что означает брошенный вперед, выступающий,выдающ...

С 17 по 21 октября 2022 г. прошел конкурс "Лучшая практика преподавания бурятского языка в дошкольных образовательных организациях Иволгинского района".
С 17 по 21 октября 2022 г. прошел конкурс "Лучшая практика преподавания бурятского языка в дошкольных образовательных организациях Иволгинского района". 17 октября в наш детский сад приезжал...

Всероссийский конкурс по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях.
Тема "Мы разные, но вместе" Модель воспитывающей культурной среды формирования культурных ценностей...

Региональный фестиваль «Успешных образовательных практик» Секция № 8: «Внедрение инновационных форм в воспитании и развитии современных дошкольников» Тема выступления: «Литературный челлендж «Пришли мне чтения доброго» (22.09.2023 г.)
Выступление на региональном фестивале. Делюсь опытом работы по теме самообразования "Пришли мне чтения доброго: литературный челлендж"...
