Акция «Блокадный хлеб» Провела воспитатель средней общеобразовательной группы «Березка» Груненко Н.Е
план-конспект занятия (средняя группа)

Груненко Наталия Евгениевна

Акция «Блокадный хлеб»

Провела воспитатель средней общеобразовательной группы «Березка» Груненко Н.Е

«Блокадный хлеб»

В рамках акции «Блокадный хлеб» в нашей группе было проведено мероприятие по ознакомлению детей с тем, что же такое «блокадный хлеб».

Ребятам было рассказано о том, что такое блокадный хлеб, почему он так называется. Дети  слушали очень внимательно, задавали много вопросов, например: « А почему такой маленький кусочек?» и т.д. Дети очень заинтересовались тем, из чего делали этот хлеб, конечно же не все сразу поняли. Так же были озвучены рецепты хлеба, на что у детей была бурная реакция с вопросами: «А разве такое едят?».. «Он же не вкусный..», «А как можно кушать машинное масло?..» Рассказ вызвал немало удивления, но в результате, все ребята смогли понять, на сколько был ценным этот пусть и не вкусный, горький, и практически не съедобный «блокадный хлеб».

Затем воспитатель рассказала о том, как в военные годы жители всех городов собирали хлеб для фронта, чтобы наша Советская армия смогла одержать победу в войне. Был очень заметен интерес, который проявили ребята слушая рассказ. Дети так же узнали про «Дорогу жизни», и даже провели небольшой опыт: намочили муку и дали ей высохнуть. Когда она засохла, попробовали ее раскрошить, чтобы можно было испечь хлеб. Несмотря на то, что с того времени прошло столько лет, мы все таки до сих пор храним память об этих годах и стремимся передавать, пускай и не радостную, но все таки историческую память о военном времени и о детях блокады.Хочу такой сайт

В конце беседы каждому ребенку был выдан кусочек «блокадного хлеба». С каким серьезным отношением каждый из детей ел этот маленький кусочек, очень бережно, не уронив ни одной крошки на пол.

  PHOTO-2020-02-12-20-25-05.jpg

 

PHOTO-2020-02-12-20-25-06.jpgPHOTO-2020-02-12-20-25-06_1.jpg

PHOTO-2020-02-12-20-25-07.jpgPHOTO-2020-02-12-20-25-08.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_hleb.docx813.16 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Блокадный хлеб»

Провела воспитатель средней общеобразовательной группы «Березка» Груненко Н.Е

«Блокадный хлеб»

В рамках акции «Блокадный хлеб» в нашей группе было проведено мероприятие по ознакомлению детей с тем, что же такое «блокадный хлеб».

Ребятам было рассказано о том, что такое блокадный хлеб, почему он так называется. Дети  слушали очень внимательно, задавали много вопросов, например: « А почему такой маленький кусочек?» и т.д. Дети очень заинтересовались тем, из чего делали этот хлеб, конечно же не все сразу поняли. Так же были озвучены рецепты хлеба, на что у детей была бурная реакция с вопросами: «А разве такое едят?».. «Он же не вкусный..», «А как можно кушать машинное масло?..» Рассказ вызвал немало удивления, но в результате, все ребята смогли понять, на сколько был ценным этот пусть и не вкусный, горький, и практически не съедобный «блокадный хлеб».

Затем воспитатель рассказала о том, как в военные годы жители всех городов собирали хлеб для фронта, чтобы наша Советская армия смогла одержать победу в войне. Был очень заметен интерес, который проявили ребята слушая рассказ. Дети так же узнали про «Дорогу жизни», и даже провели небольшой опыт: намочили муку и дали ей высохнуть. Когда она засохла, попробовали ее раскрошить, чтобы можно было испечь хлеб. Несмотря на то, что с того времени прошло столько лет, мы все таки до сих пор храним память об этих годах и стремимся передавать, пускай и не радостную, но все таки историческую память о военном времени и о детях блокады.Хочу такой сайт

В конце беседы каждому ребенку был выдан кусочек «блокадного хлеба». С каким серьезным отношением каждый из детей ел этот маленький кусочек, очень бережно, не уронив ни одной крошки на пол.

  PHOTO-2020-02-12-20-25-05.jpg 

PHOTO-2020-02-12-20-25-06.jpgPHOTO-2020-02-12-20-25-06_1.jpg

PHOTO-2020-02-12-20-25-07.jpgPHOTO-2020-02-12-20-25-08.jpg

Тема: «Создание условий для оформления социальной компетентности дошкольников в области ОБЖ в условиях реализации ФГОС ДО».

Список дидактических игр по ОБЖ.

группа «Берёзка»

  1. «Что нужно пожарным?»
  2. «Если возникает пожар»
  3. «Опасные предметы - источник пожара»
  4. «Азбука безопасности»
  5. «Дорожные знаки» - домино
  6. «Дорожные знаки» -  обучающее лото
  7. «Светофор»
  8. «Как избежать неприятностей»
  9. «Основы безопасности в доме»
  10. «Не играй с огнём»  

Блокадный хлеб

Сценарий праздника к 23 февраля

 « Мой папа самый, самый…»

Ведущая. Это кто там марширует?
Громко песенку поёт?
Это вышел к нам на праздник
Средней группы целый взвод.
(Дети входят в зал под звуки марша)

Добрый вечер, добрый вечер всем, кто сегодня пришел на наш праздник, посвященный замечательной дате-23 февраля-День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших  мальчиков-бедующих воинов!

Мой папа самый, самый - так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый смелый, самый ловкий и находчивый. Вот такие наши папы. Они сейчас присутствуют в нашем зале. И я попрошу поприветствовать наших дорогих пап, самых, самых…родных и близких аплодисментами.

-А начнут  вечер наши детки!

Ты сильный и смелый

И самый большой

Ругаешь по делу

И хвалишь с душой

Ты друг самый лучший,

всегда защитишь.

Где надо научишь

За шалость простишь

Я рядом шагаю,

за руку держусь

Тебе подражаю

Тобою горжусь

1. СТЕПАДень нашей Армии сегодня
И ей уже немало лет
Привет, Защитникам народа
Российской Армии!
Все дети: ПРИВЕТ!!!.

2. ЛешаРодная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!

3. ТемаНельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!

4. Максим Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому будем жить
Закончится игра.

5.ДаняС самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.

Мы говорим про силу ловкость, находчивость наших мужчин. Мы говорим про их силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости принять участие в наших играх, эстафетах,соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.

Итак, все готовы быть первыми? Не слышу…Да

Итак, первый конкурс, который покажет, на сколько быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы. Какой же мужчина не любит водить автомобиль?

Конкурс- Лучший водитель

Участники (4 пап) садятся на стульчики. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу участники сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Конкурс- шарики  кто быстрее надует

Конкурс- ловишки

Участвуют все девочки. Раздаются ленточки- хвостики, выбираются 2 папы. Выигрывает папа, собравший больше хвостиков.

Молодцы наши папы и ловкие они и смелые!Устали? А сейчас муз. пауза. Папы пока могут отдохнуть на стульчиках.

  1. Ульяна Мы мальчишек поздравляем
    С 23 Февраля
    Всем ребятам нашим скажем
    Только добрые слова!

2.МашаХоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасёте Родину и нас!

3.СоняНаша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

4.КатяДвадцать третьего числа
Вы, мальчишки, знайте,
Важный праздник! Все дела
Поскорей бросайте!

5.ВасилисаВ нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.

Танец Синий платочек

Все отдохнули? И продолжаем дальше наш праздник.

И следующее задание я предлагаю нашим мальчикам. Необходимо забросит как можно больше мячей в корзину.

Конкурс Снайперы

3 мальчика. Кто больше закинет мячей в корзину.

В одной шуточной песенке есть слова- папа может, папа может быть кем угодно, только мамой, только мамой не может быть.Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.Итак следующий конкурс

Мамины помощники

2 папы и 2 реб. Должны одеть детей в одежду, ваывернутую наизнанку.

Молодцы папы, справились с заданием. Да, не зря в песне поется папа может все, что угодно!

Конкурс Парикмахер

Задача пап сделать куклам по 2 хвостика.кто лучше и быстрее это сделает победит.

Молодцы папы, снова все справились. И пока наши папы отдыхают, предлагаю снова игру для детей. Но сначала наши мальчики прочтут нам стихи.

1. Миша.Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут

2.Толик Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную защищать

3.СамирЯ надену сапоги
И солдатскую фуражку
До свиданья, мама с папой,
Я – солдат отважный!

4. ТимаМужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются!

5. Кирилл Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Конкурс -Кто быстрее

Мальчики бегают вокруг стульчиков, музыка останавливается, кому не хватило стульчика выбывает. Тоже самое проводят с девочками.

Есть строчка из песни-Когда поют солдаты, спокойно дети спят. Сейчас нашим папам предстоит исполнить военную песню. (заранее подготовить слова песни и раздать папам).Уважаемые мамы, вы знаете, что в каждой военной части есть не только свои певцы, но и свой оркестр? Вы будете этим оркестром. Инструменты разбирайте, своим папам помогайте!

(мамы разбир. Муз инструменты)

Пока наши папыи мамы готовятся предлагаю болельщикам детям отгадать загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

Конкурс - Когда поют солдаты

Папы исполняют военную песню, а мамы подыгрывают на муз. инструментах.

Молодцы!

А теперь я приглашаю всех на танец Буги- вуги.

Всем сегодня благодарны за науку и игру

Быть выносливым и ловким не мешает ни кому.

Ребенок

Мы обнимем поцелуем пап и дедушек 100 раз

И сегодня вас поздравим, чтобы помнили вы нас!

Награждение пап , мальчиков. Грамоты, медали.Подарки.

Первая партия муки пришедшая по «Дороге жизни»

https://media.dobrf.ru/backend/pictures/5308024ef80e428eb49bf35b3d806697.large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полищук Марина Валерьевна. Презентация на тему "Всероссийская акция "Блокадный хлеб"

27 января в день снятия блокады Ленинграда проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб». Символом акции является кусочек хлеба весом в 125 граммов – именно так...

Фотоотчет Всероссийской акции "Блокадный хлеб"

Всероссийская акция "Блокадны хлеб" 2020 год...

Акция "Блокадный хлеб"

Участие в  патриотической акции "Блокадный хлеб",  приуроченной к 76- годовщине снятия Блокады Ленинграда....

Акция "Блокадный хлеб"

2020 год объявлен в нашей стране  Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной Войны. 28 января 2020г. в детском саду «Салгал» состоялось мероприятия: ...

Сценарий акции «Блокадный хлеб» (для детей старшей и подготовительной групп)

Цель: Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, уважения и любви к истории своей Родины....

Конспект сценария всероссийской акции «Блокадный хлеб» в старшей группе

Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаЗадачи: познакомить детей с историей страныРассказать о блокаде ЛенинградаПочтить память жертв...