Сценарий акции «Блокадный хлеб» (для детей старшей и подготовительной групп)
материал (подготовительная группа)

Мирошниченко Елена Ивановна

Цель: Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, уважения и любви к истории своей Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_aktsii_blokadnyy_hleb.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Сценарий акции «Блокадный хлеб»

(для детей старшей и подготовительной групп)

Цель: Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, уважения и любви к истории своей Родины. 

Слайд

 Сегодня мы принимаем участие во  Всероссийской акции  памяти «Блокадный хлеб».

В старину говорили, хлеб всему голова»  для русского народа хлеб всегда считался  священным символом.

Слайд

Мы никогда не забудем 125 блокадных грамм хлеба.

 Драгоценный помещающийся на руке кусочек,  в котором была жизнь сила и тепло. Он ни имел, ни вкуса,  ни аромата хлеба был горьким травянистым, но он был дороже денег, золота и произведений искусства.

Потому, что кусочек был единственным продуктом питания на весь день в блокадном Ленинграде. Выдавали этот кусочек по именным карточкам каждый день. Люди в мороз, в дождь стояли за ним в длинных очередях по несколько дней.

Сценка.

Когда началась ВОВ, немецкие войска  окружили кольцом город Ленинград, он стал полем боя, бомбили его каждый день.  Началась блокада Ленинграда, которая длилась 900 дней.

Не было воды, электричества, дома не отапливались, но не смотря на это город жил. Люди не только защищали город, но и работали на заводах и фабриках. Спасали памятники архитектуры. Дети ходили в д/сады и школы, даже  работал театр. Ленинградцы не сдавались.

Видео

Слайд дорога

В город не могли привести продукты питания.

Лишь только одна дорога связывала блокадный Ленинград с большой землей.

Шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали дорогой жизни.

Слайд девочка  как едят.

А вы знаете, как ели блокадный  хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала….

Я научу вас.

 (Раздавать хлеб.)

Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго- долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден
, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их … чтобы ни одна крошка не пропала.

 Считается большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками.

- И в час беды, и под счастливым небом,
Вчера, сегодня завтра и вовек

Мы дорожить должны и крошкой хлеба,
Без хлеба жить не сможет человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского развлекательного праздника для детей старшей и подготовительной групп "Юморина"

Детский праздник с играми, песнями и танцами. Ведущие два персонажа Кнопочка и Веснушкин....

Сценарий тематического физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Страна Спортландия»

Сценарий физкультурного досуга, расчитан для детей страшего дошкольного возраста, и проводился в день открытия Олимпиады в СОЧИ - 2014, 7 февраля....

Сценарий к 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы «Защитники и пираты»

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы детского сада «Защитники и пираты»...

Сценарий ко Дню Победы для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий ко Дню Победы для детей старшей и подготовительной групп...

«КАК ДЕТИ ПОМОГАЛИ ФЕДОРЕ» Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни, танцы, свои роли.Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.Воспитател...