Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»
проект (старшая группа)

Полина Юлия Вячеславовна

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный

Участники: дети старшей группы

Воспитатель: Полина Ю.В. 

Актуальность: мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка и многие приносят откровенный вред. Большое количество мультфильмов создается в наше время не для детской аудитории, со скрытыми вещами. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Но жизнь так стремительна, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультикони показывают ребенку

Предмет исследования: мультфильмы

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка агрессию, тревожность и страх.

Цель: выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей; сравнить мультфильмы, разработать рекомендации

Задачи:

• выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;

• провести беседу среди детей с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

• создать модель мультфильмов, которые приносят пользу

• создать модель мультфильмов, которые приносят вред

• проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

Во время выполнения работы использовались методы:

• Проведение анкетирования

• Викторина

• Беседа

• Просмотр мультфильмов.

• Анализ полученных результатов.

1 этап

Мониторинг знаний детей и родителей

Обследовалось 25 детей, которым задавались вопросы:

1. Что тебе нравится больше всего из того, что я тебе назову?

• Смотреть или читать книги с мамой или папой- 10 детей

• Смотреть телевизор- 6 детей

• Играть в компьютер- 13 детей.

• Играть с друзьями, подругами- 7детей

• Играть с конструктором в одиночестве- 3 детей

2. Назови твои любимые мультфильмы. Дети любят смотреть такие мультфильмы как «Барбоскины»«Лунтик»«Фиксики»«Винкс»«Кот Леопольд»«Снежная королева»«Золушка»«Аленький цветочек»«Маша и медведь»«Бернард»«Бен и Холли»«Бемби»

3. Назови любимых героев. С кем из них ты хотел бы подружиться? (Кузя, Лунтик, Пупсель, Папус, Симка, Мася, Стела, Мила, Искорка, Буон, Халк, кот в сапогах, Кай, Золушка, Настенька, Маша, медведь, Дим Димыч)

4. Тебе разрешают долго смотреть телевизор? (15 нет, 10-да)

5. А сколько времени ты проводишь за компьютером? (пол часа -12 детей; 5 минут-1 ребёнок; один часик- 1 ребёнок; маленько-1 ребёнок; 3 часа -1 ребёнок; 27 минут-1 ребёнок, «мне вообще не дают компьютер» - 1 ребёнок; остальные сказали «сколько хочу»)

6. Мама или папа подсказывают тебе какие мультики нужно смотреть? (11-нет,14-да)

7. А после того как ты посмотрел (а) передачу или мультфильм Вы с мамой и папой обсуждаете его (разговариваете про него) (12-нет, 13-да)

Анкетирование родителей (см. приложение №1) показало, что большинство родителей знают любимые мультфильмы своего ребёнка, но не могут пересказать сюжет и объяснить смысл просмотра этих мультфильмов. Все родители считают, что они должны контролировать просмотр детьми мультфильмов, но не все это выполняют. Родители с удовольствием посмотрели бы такие мультфильмы как «Аленький цветочек»«Три богатыря»«Сказка о царе Султане»«Ну погоди»«Карлсон»«Двенадцать месяцев»«Снежная королева» и другие советские мультфильмы. Небольшая часть родителей предпочитает современные анимационные познавательные мультсериалы, такие как «Лунтик»«Фиксики».

2 этап

Работа с детьми

• Викторина «Знатоки мультфильмов» показала, что все дети любят и знают много мультфильмов. На все вопросы отвечали с лёгкостью и интересом, показав хорошие результаты при подсчёте выигранных фишек. Все дети получили призы

• Изобразительная деятельность «Мой любимый герой» какой он (добрый (ая, красивый, милый, хороший, весёлый, смелый, хитрый, храбрый, справедливый, дружелюбный, трудолюбивый, спортивный, смешной); чему учит? (делать хорошие дела, дружить с маленькими, играть с друзьями, помогать друзьям, быть храбрым, быть красивой в немятом платье с аккуратной причёской, дружить)

• Беседа «Мультфильм от которого тебе становится страшно, и ты боишься уснуть». Дети назвали такие мультфильмы как «Зомби»«Майнкрафт»«Монстры»«Пришельцы»«Ниндзяго»«Баба яга и приведения»«Валтер»«Электронный человек человек паук»«Хижина чудес»; некоторые не могли вспомнить название, а рассказали только сюжет; 5 детей сказали, что они вообще такие мультфильмы не видели! На вопрос почему тебе было страшно дети отвечали, что в этих мультфильмах страшные (один глаз, огромные зубы, на локтях острые когти) и злые герои, которые убивают, захватывают землю, атакуют мир, похищают мам (мне страшно за мам и я волнуюсь, разрушают дома и людям негде жить, всегда сражаются, лопаются, съедают мозги, нападают на тех, кого видят, убивают детей, бьют, закапывают в яму и там все задыхаются.

«Дети рождаются не из живота, а как картошка вылезают сами. Мне страшно, и я очень боюсь» - сказала одна девочка…

• Просмотр мультфильмов советских и зарубежных. Обсуждение просмотренных мультфильмов. Чему они учат, какие главные герои и самое главное пользу или вред приносят эти мультфильмы

• Сравнение образов главных героев зарубежного мультфильма «Шрек» и советского мультфильма «Золушка» -презентация

• Создать картотеку мультфильмов, которые нельзя смотреть, так как они развивают у детей жестокость, агрессию, эгоизм, глупость, усиливают страхи (см. приложение №2)

Работа с родителями

• Каждый родитель оформил страничку в альбоме «Любимые мультфильмы моих родителей», где они писали почему любят эти мультфильмы, чему они учат…

• Просмотр этих мультфильмов дома вместе с детьми с обязательным обсуждением просмотренного сюжета

3 этап

Новыми продуктами нашей работы стали

1. Альбом «Любимые мультфильмы моих родителей» - работы родителей

2. Альбом «Мой любимый герой…какой он, чему учит?» --рисунки детей

3. графическая модель мультфильмов, которые приносят пользу

4. графическая модель мультфильмов, которые приносят вред

5. презентация «Сравнение образов главных героев зарубежного мультфильма «Шрек» и советского мультфильма «Золушка»

Оценка результатов

Защита детского проекта перед воспитателями, родителями, и детьми подготовительной группы. Это мероприятие показало детям значимость их усилий для окружающих, что оказывает благотворное влияние на социальный статус ребёнка, а, следовательно, и на развитие его личности, формирует коммуникативные навыки. Дети поняли, что идея представляет ценность не только для них, но и для других.

Подведение итогов

В результате работы дети осознали, что мультфильмы могут приносить не только пользу, но и вред; что через мультфильмы они узнают много нового, полезного и это помогает им развиваться и обучаться. Но это приносит пользу тогда, когда мультфильмы выбирают совместно с родителями и смотрят 20-30 минут в день

Список запрещённых мультфильмов

«Губка Боб»«Симпсоны»«Шрек», Покемоны», «Ронал - варвар»«Футурама»«Бивис и Баттхед»«Южный парк»«Счастливые лесные друзья»«Франкенвини»«Карролина в стране кошмаров»«Нидзяго»«Трансформеры»«Бен тен», японские «Анимэ»«Дорога на Эльдорадо».

Только со взрослыми и обязательно комментировать поступки героев:

«Маша и медведь» (мультфильм для взрослых, «Том и Джерри»«Черепашки ниндзя»«Мадагаскар»«Ледниковый период»«Человек – паук»«Клуб Винкс»«Смурфики»

Стихотворение

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_multiki.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»

Вид проекта: исследовательский, краткосрочный

Участники: дети старшей группы

Воспитател: Полина Ю.В.  

Актуальность: мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка и многие приносят откровенный вред. Большое количество мультфильмов создается в наше время не для детской аудитории, со скрытыми вещами. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Но жизнь так стремительна, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультикони показывают ребенку

Предмет исследования: мультфильмы

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка агрессию, тревожность и страх.

Цель: выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей; сравнить мультфильмы, разработать рекомендации

Задачи:

• выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;

• провести беседу среди детей с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

• создать модель мультфильмов, которые приносят пользу

• создать модель мультфильмов, которые приносят вред

• проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

Во время выполнения работы использовались методы:

• Проведение анкетирования

• Викторина

• Беседа

• Просмотр мультфильмов.

• Анализ полученных результатов.

1 этап

Мониторинг знаний детей и родителей

Обследовалось 25 детей, которым задавались вопросы:

1. Что тебе нравится больше всего из того, что я тебе назову?

• Смотреть или читать книги с мамой или папой- 10 детей

• Смотреть телевизор- 6 детей

• Играть в компьютер- 13 детей.

• Играть с друзьями, подругами- 7детей

• Играть с конструктором в одиночестве- 3 детей

2. Назови твои любимые мультфильмы. Дети любят смотреть такие мультфильмы как «Барбоскины»«Лунтик»«Фиксики»«Винкс»«Кот Леопольд»«Снежная королева»«Золушка»«Аленький цветочек»«Маша и медведь»«Бернард»«Бен и Холли»«Бемби»

3. Назови любимых героев. С кем из них ты хотел бы подружиться? (Кузя, Лунтик, Пупсель, Папус, Симка, Мася, Стела, Мила, Искорка, Буон, Халк, кот в сапогах, Кай, Золушка, Настенька, Маша, медведь, Дим Димыч)

4. Тебе разрешают долго смотреть телевизор? (15 нет, 10-да)

5. А сколько времени ты проводишь за компьютером? (пол часа -12 детей; 5 минут-1 ребёнок; один часик- 1 ребёнок; маленько-1 ребёнок; 3 часа -1 ребёнок; 27 минут-1 ребёнок, «мне вообще не дают компьютер» - 1 ребёнок; остальные сказали «сколько хочу»)

6. Мама или папа подсказывают тебе какие мультики нужно смотреть? (11-нет,14-да)

7. А после того как ты посмотрел (а) передачу или мультфильм Вы с мамой и папой обсуждаете его (разговариваете про него) (12-нет, 13-да)

Анкетирование родителей (см. приложение №1) показало, что большинство родителей знают любимые мультфильмы своего ребёнка, но не могут пересказать сюжет и объяснить смысл просмотра этих мультфильмов. Все родители считают, что они должны контролировать просмотр детьми мультфильмов, но не все это выполняют. Родители с удовольствием посмотрели бы такие мультфильмы как «Аленький цветочек»«Три богатыря»«Сказка о царе Султане»«Ну погоди»«Карлсон»«Двенадцать месяцев»«Снежная королева» и другие советские мультфильмы. Небольшая часть родителей предпочитает современные анимационные познавательные мультсериалы, такие как «Лунтик»«Фиксики».

2 этап

Работа с детьми

• Викторина «Знатоки мультфильмов» показала, что все дети любят и знают много мультфильмов. На все вопросы отвечали с лёгкостью и интересом, показав хорошие результаты при подсчёте выигранных фишек. Все дети получили призы

• Изобразительная деятельность «Мой любимый герой» какой он (добрый (ая, красивый, милый, хороший, весёлый, смелый, хитрый, храбрый, справедливый, дружелюбный, трудолюбивый, спортивный, смешной); чему учит? (делать хорошие дела, дружить с маленькими, играть с друзьями, помогать друзьям, быть храбрым, быть красивой в немятом платье с аккуратной причёской, дружить)

• Беседа «Мультфильм от которого тебе становится страшно, и ты боишься уснуть». Дети назвали такие мультфильмы как «Зомби»«Майнкрафт»«Монстры»«Пришельцы»«Ниндзяго»«Баба яга и приведения»«Валтер»«Электронный человек человек паук»«Хижина чудес»; некоторые не могли вспомнить название, а рассказали только сюжет; 5 детей сказали, что они вообще такие мультфильмы не видели! На вопрос почему тебе было страшно дети отвечали, что в этих мультфильмах страшные (один глаз, огромные зубы, на локтях острые когти) и злые герои, которые убивают, захватывают землю, атакуют мир, похищают мам (мне страшно за мам и я волнуюсь, разрушают дома и людям негде жить, всегда сражаются, лопаются, съедают мозги, нападают на тех, кого видят, убивают детей, бьют, закапывают в яму и там все задыхаются.

«Дети рождаются не из живота, а как картошка вылезают сами. Мне страшно, и я очень боюсь» - сказала одна девочка…

• Просмотр мультфильмов советских и зарубежных. Обсуждение просмотренных мультфильмов. Чему они учат, какие главные герои и самое главное пользу или вред приносят эти мультфильмы

• Сравнение образов главных героев зарубежного мультфильма «Шрек» и советского мультфильма «Золушка» -презентация

• Создать картотеку мультфильмов, которые нельзя смотреть, так как они развивают у детей жестокость, агрессию, эгоизм, глупость, усиливают страхи (см. приложение №2)

Работа с родителями

• Каждый родитель оформил страничку в альбоме «Любимые мультфильмы моих родителей», где они писали почему любят эти мультфильмы, чему они учат…

• Просмотр этих мультфильмов дома вместе с детьми с обязательным обсуждением просмотренного сюжета

3 этап

Новыми продуктами нашей работы стали

1. Альбом «Любимые мультфильмы моих родителей» - работы родителей

2. Альбом «Мой любимый герой…какой он, чему учит?» --рисунки детей

3. графическая модель мультфильмов, которые приносят пользу

4. графическая модель мультфильмов, которые приносят вред

5. презентация «Сравнение образов главных героев зарубежного мультфильма «Шрек» и советского мультфильма «Золушка»

Оценка результатов

Защита детского проекта перед воспитателями, родителями, и детьми подготовительной группы. Это мероприятие показало детям значимость их усилий для окружающих, что оказывает благотворное влияние на социальный статус ребёнка, а, следовательно, и на развитие его личности, формирует коммуникативные навыки. Дети поняли, что идея представляет ценность не только для них, но и для других.

Подведение итогов

В результате работы дети осознали, что мультфильмы могут приносить не только пользу, но и вред; что через мультфильмы они узнают много нового, полезного и это помогает им развиваться и обучаться. Но это приносит пользу тогда, когда мультфильмы выбирают совместно с родителями и смотрят 20-30 минут в день

Список запрещённых мультфильмов

«Губка Боб»«Симпсоны»«Шрек», Покемоны», «Ронал - варвар»«Футурама»«Бивис и Баттхед»«Южный парк»«Счастливые лесные друзья»«Франкенвини»«Карролина в стране кошмаров»«Нидзяго»«Трансформеры»«Бен тен», японские «Анимэ»«Дорога на Эльдорадо».

Только со взрослыми и обязательно комментировать поступки героев:

«Маша и медведь» (мультфильм для взрослых, «Том и Джерри»«Черепашки ниндзя»«Мадагаскар»«Ледниковый период»«Человек – паук»«Клуб Винкс»«Смурфики»

Стихотворение

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мультфильмы – польза или вред?»

Детско-родительский проект...

«Мультфильмы – польза или вред?»

Детско-родительский проект...

Проект «МУЛЬТФИЛЬМЫ! ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»

Цель Проекта: расширение представлений о значении мультфильмов в жизни детей.Задачи Проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; 2. Расширить знания детей о т...

Консультация для родителей в детском саду «Мультфильмы для дошкольников - польза или вред»

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, воспитателей, педагогов –психологов.Как правильно организовать процесс просмотра мультфильмов, по каким критериям отбирать ...

Презентация детского проекта "Батарейка: польза или вред?"

Вашему вниманию предлагается краткосрочный детский проект "Батарейка:польза или вред?" по познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта "Наураша в стране Наурандии"...

Исследовательский проект «Мультфильмы: вред или польза?»

Цель проекта: выяснить, как влияют мультфильмы отечественного и зарубежного производства, которые смотрят дети нашего детского сада, на поведение детей.Объект исследования: российские и зарубежные мул...

Презентация проекта "Мультфильмы в жизни ребенка их польза и вред".

На основе работы с литературой и практическими исследованиями выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, разработать рекомен...