Проект «МУЛЬТФИЛЬМЫ! ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»
проект (старшая группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Цель Проекта: расширение представлений о значении мультфильмов в жизни детей.

Задачи Проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

 2. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник- аниматор, оператор съёмки;

3. Выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;

4.Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multfilm.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

                                                   Проект

                         «МУЛЬТФИЛЬМЫ! ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»

Составитель: Бачегова Светлана Евгеньевна,

воспитатель первой квалификационной категории

                                            г. Заводоуковск,

                                                     2020 г

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «Мультфильмы! Польза или вред?»        

Вид проекта

Краткосрочный, 2 недели

познавательно-творческий

Основные исполнители Проекта

  • воспитанники средней группы «Чебурашка»;
  • родители воспитанников;

Цель

Проекта

Расширение представлений о значении мультфильмов в жизни детей.

Основные    задачи       Проекта

 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

 2. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник- аниматор, оператор съёмки;

3. Выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;

4.Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

1. Дети будут знать историю возникновения мультфильма и их виды;

2. Дети будут иметь представление о нужных профессиях, участвующих при создании мультфильма;

3.Выявить опасности, которые скрывают в себе мультфильмы;

4. Развить навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

Основные принципы Проекта

  • Принцип пошаговости (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
  • Сочетание научности и доступности исторического материала.
  • Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители дети – воспитатели» создают триаду содружества.
  • Развитие собственного, личностного отношения детей к мультфильмам.

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

  • Атрибуты для сюжетно-роевых игр «Дом», «Кинотеатр» и др.
  • Дидактическое пособие «Найди героя мультфильма», «Музей игрушек».

Учебно-методическое

  • Баркан, А.И. Дети нашего времени [Текст] / А.И. Баркан. – М.: Дрофа-Плюс, 2007. – 400 с.
  • Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 2007. – 452 с.
  • Капков С. А. «Энциклопедия отечественной мультипликации» - М.: Алгоритм, 2006 г.
  • Кривуля Н.Г. «В зеркале времени. Анимация двух Америк» - Издательство: Аметист, 2007 г.
  • Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
  • Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика производства мультфильмов в детском саду. М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.
  • Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.

Проект «Мультфильмы! Польза или вред?»       

Актуальность

Каждый из нас, независимо от того, взрослый это человек или маленький ребенок, мальчик или девочка, очень индивидуален. Мальчишки играют в машинки, солдатиков и роботов, а девочки с материнской заботой укладывают любимую куклу в коляску. Но есть то, что, без исключения, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Это мультфильмы.

Такая любовь к мультикам не случайна. Взрослые любят мультфильмы за то, что, с одной стороны, они позволяют родителям отвлечь ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой стороны, несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции.

Для детей же, мультфильм – это удивительная сказка: яркая, волшебная, незабываемая. Сказка, которая учит дружбе, общению и взаимному уважению; поясняет, что такое хорошо, а что плохо, и что добро всегда побеждает зло.

Актуальность исследования состоит в том, что сегодня показу юных зрителей открывается огромный мир мультфильмов. Смотреть их можно до бесконечности долго, выбирая жанры, сюжеты, героев. Но не все мультфильмы, как утверждают взрослые, оказывают положительное влияние на детскую психику и воспитание. Существует множество мнений о вреде и пользе современных мультфильмов и о том, сколько по времени и какие именно можно показывать мультфильмы детям для полноценного развития личности.

Цель Проекта: расширение представлений о значении мультфильмов в жизни детей.

Задачи Проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

 2. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник- аниматор, оператор съёмки;

3. Выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;

4.Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

Основные принципы Проекта:

           Принцип пошаговости (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).

           Сочетание научности и доступности исторического материала.

           Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители дети – воспитатели» создают триаду содружества.

Развитие собственного, личностного отношения детей к мультфильмам.

Ожидаемые результаты реализации Проекта: 

        Дети будут знать историю возникновения мультфильма и их виды;

        Дети будут иметь представление о нужных профессиях, участвующих при создании мультфильма;

        Выявить опасности, которые скрывают в себе мультфильмы;

        Развить навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и  родителями.

Реализация проекта

Перед тем как приступить к планированию работы, нами был проведен опрос с целью выявления количества детей, которые смотрят мультфильмы, называют самые любимые мультфильмы.

Качественный анализ опроса детей позволил сделать вывод о том, что в группе  80% дошкольников смотрят мультфильмы, умеют сами находить нужный телеканал. Мультфильмы их привлекают красочностью, героями, событиями.

На вопрос «Что ты знаешь о мультфильме?», 60% дошкольников ответили, что «его можно смотреть, он веселый и яркий», а 35% дошкольников ответили, что «есть плохие, а есть хорошие мультфильмы», 5% - «не разрешают смотреть некоторые мультфильмы».

А на вопрос «Что хотели бы узнать?», часть – «Почему одни герои хорошие, а другие плохие?», «Почему мультфильмы бывают черно-белые?», «Почему дают странные имена героям мультика?», «Как появился мультфильм?», «Кто этот человек, который создал мультфильм» и др.

На вопрос «Что нужно сделать, чтобы это узнать?», ребята отвечали: «Прочитать книгу, посмотреть в интернете, спросить у родителей».

Исходя из данных опросника, был составлен план мероприятий работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, что позволило работать по намеченной теме в системе.

Для достижения поставленных задач в своей работе мы широко используем современные образовательные технологии: 

  • Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные игры);
  • Метод трех вопросов («Что знаем», «Что хотим узнать?» и «Что нужно сделать, чтобы это узнать?»).

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Мероприятие

Тема

1 этап, подготовительный

Сбор и подготовка информации

«История возникновения мультипликации».

«Знакомство с мультипликацией её видами».

Опросник для детей

«Какой мультфильм тебе нравится и почему?»

Разработка проекта

«Мультфильмы! Польза или вред?»

2 этап, практический

Дискуссия для родителей

«Мультфильмы! Польза или вред?»

«Какие мультфильмы вы включаете своим детям»

Беседы с детьми, готовят и проводят родители

 «Чем отличаются советские мультфильмы от иностранных мультфильмов»

Проведение образовательной деятельности

Чтение литературы:

В. Сутеев «Мешок яблок»

 (речевое развитие)

Инсценировка по сказке Г. Х. Андерсена

«Золушка»

Беседа с детьми

«Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются»

Сюжетно-ролевая игра

«Кинотеатр»

Папка-передвижка для родителей

«Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»

Лифлет для родителей

«Какой мультфильм показать детям!»

Игровые ситуации (социально-коммуникативное развитие)

«Стоп - кадр»

Рисование с детьми

«Мой любимый герой мультфильма»

Игра малой подвижности

«Мультяшные затейники» (социально-коммуникативное развитие и речевое развитие)

3 этап

Опросник для детей

«Что ты знаешь о мультфильме?»

Выставка рисунков

«Мой любимый герой мультфильма»

Заключительный (результативный)  

  • Обобщение и анализ результатов этапов проекта;
  • Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставка рисунков, мини-музей);

Таким образом, достигнута поставленная цель работы, из которой следуют выводы:

Только качественные и добрые сюжеты помогут детям отдохнуть и развлечься, научиться чему-то новому и положительному. Некачественные мультфильмы могут наоборот навредить – стереть границы добра и зла или приучить детей к плохому.         Разработанный нами проект показал свою высокую практическую значимость в работе с детьми.

  • Результативность проекта:
  • дети знают историю возникновения мультфильма и их виды;
  • имеют представление о нужных профессиях, участвующих при создании мультфильма;
  • выявили опасности, которые скрывают в себе мультфильмы;
  • развиты навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями;
  • у родителей появился интерес к проектной деятельности нашей группы, и повысилась родительская компетентность по данной теме.

Практическая значимость реализации проекта «Мультфильмы! Польза или вред?»

для детского сада

  • пропагандировать проведение этого проекта в других группах своего детского сада;
  • презентовать наработанные в процессе реализации проекта материалы коллегам по работе на педагогическом совещании
  • разместить данный проект на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мультфильмы – польза или вред?»

Детско-родительский проект...

«Мультфильмы – польза или вред?»

Детско-родительский проект...

Дошкольник и мультфильмы: польза или вред?

Дошкольник и мультфильмы: польза или вред? Вы, без сомнения, любите своего ребенка. Но иногда вы устаете от его чрезмерной активности, и способ отдохнуть один: включить ему мультфильмы.Но все ли ...

Мультфильмы - польза или вред?

То, что с помощью мультфильмов можно обучать, воспитывать и развивать ребенка, знают многие. Но не все мультики полезны, а некоторые — даже опасны для психики детей.По каким же признакам определ...

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Вид проекта: исследовательский, краткосрочныйУчастники: дети старшей группыВоспитатель: Полина Ю.В. Актуальность: мультфильмы...

Консультация для родителей дошкольников на тему "Мультфильмы: польза или вред?"

Ни для кого не секрет, что дети очень любят смотреть мультики. . Но недооценивать воздействие мультфильмов на психику ребенка нельзя! Мультфильм обладает огромным воспитательным потенциалом ...

Исследовательский проект «Мультфильмы: вред или польза?»

Цель проекта: выяснить, как влияют мультфильмы отечественного и зарубежного производства, которые смотрят дети нашего детского сада, на поведение детей.Объект исследования: российские и зарубежные мул...