Родительское собрание во 2 младшей группе "Какие Мы родители?"
презентация к уроку (младшая группа)

Родительское собрание во 2 младшей группе "Какие Мы родители?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.76 КБ
Файл sobranie1.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Какие мы родители»

Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка

Задачи:

– познакомить с основными правилами «активного слушания»

- задуматься над своей родительской позицией

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашей встрече.

  1. Игра «Здравствуйте»

И предлагаю вам немножко окунуться в мир детства и поиграть в игру «Здравствуйте».

Давайте встанем и поздороваемся со своим соседом несколькими способами, принятыми в различных странах. Я называю страну и форму приветствия, а вы выполняете действия:

В России принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

Большое спасибо присаживайтесь. Я вижу на ваших лицах появились улыбки и вы готовы к дальнейшему общению.

Сегодня на нашей встрече мы делимся мнениями по теме«Какие мы родители. Каждый может поочередно высказать свою точку зрения, свою версию, договоримся заранее: нет точек зрения правильных и неправильных, они просто есть, имеют право быть.

  1. Блиц-опрос по кругу: «Легко ли быть родителем (да, нет, не знаю)

Раскройте свой ответ:

Те, кто ответили «нет», поделитесь – «Почему вам нелегко быть родителем,

Те, кто ответили «да», скажите, почему вам легко быть родителем.

3.Работа в микрогруппах за столами.

Дети - цветы жизни. Предлагаю вам посовещаться и ответить на вопрос«Какую роль играют родители в жизни ребёнка». На каждом столе цветок с лепестками. На каждом лепестке написать роль родителей в жизни ребёнка.

  1. Игра «Загадочная».

У всех родителей есть помощники по воспитанию и развитию детей. Попробуйте отгадать их.

Зачитывание загадок.

Скажите, какую роль играют в жизни ребёнка эти люди.

5.Инсценировка ситуации. (подобрать атрибуты: кукла, газета для папы, книга для мамы)

от каждого стола разыгрывается ситуация

1. Мама сидит на скамейке в парке, подбегает девочка и плачет«другая девочка сломала мою куклу» как бы вы поступили на месте мамы

2. Сын пришёл из детского сада и сердито и раздражённо сказал, что больше в сад не пойдёт

Ваши слова и ваши действия.

Во всех случаях, когда ребёнок обижен, расстроен, когда ему больно, стыдно или страшно, нужно дать ему понять, что вы его слышите, вы знаете о его переживаниях, назвать то чувство, с которым ребёнок к вам пришёл. Мы предлагаем вам памятки по активному слушанию ребёнка. Такую способность необходимо развить всем взрослым:

и родителям, и педагогам.

6.Игра «Сундучок мудрости» 

 Пословицы в напечатанном виде, из сундучка достаем по очереди, зачитываем и раскрываем её смысл

«Человек без воспитания - тело без души»,

«Самое лучшее наследство - воспитанность»,

«Дитятко - это тесто: как замесил, так и выросло».

«Умел дитя родить, умей и научить»,

«Кому детей родить, тому их и вскормить»,

«Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле».

«От плохого семени не жди доброго племени»,

«Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки»,

Детушек воспитать — не курочек пересчитать.

Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро тает.

Сердце матери лучше солнца греет.

В дружной семье и в хмурый день солнце светит.

И пусть эти памятки будут ориентирами в воспитании ваших детей.

7.Работа с фишками.

      А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители, необычное задание.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализа - помочь разобраться в отношениях с ребёнком.

Итак, если вы поступаете так, как я буду зачитывать, то выкладывайте на стол фишку красного цвета; если не всегда так поступаете - жёлтого цвета; никогда так не поступаете, то выкладываете на стол фишку зеленого цвета.

1. - Каждый вечер уделяю ребёнку время на разговор, игры, рассказы.

2. - Рассказываю ему сказки на ночь, говорю о том какой добрый, умный, вежливый, храбрый.

3. - Вместе с ребёнком смотрим передачи, мультики, обсуждаем их.

4. - Перед сном совершаем прогулки с детьми.

5. - Ребёнок никогда не ложиться спать не прощенным.

6. - Никогда не ругаемся при ребёнке с другими членами семьи.

7. - Укладываем ребёнка в одно и тоже время, не позднее 21 ч.

Посмотрите на фишки:

Если на первые 4 пункта все фишки красные – то это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребёнком; последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных условий для неокрепшей нервной системы ребёнка.

И если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка.

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, - «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе - это наши слезы».

8.Игра «Отгадай своего ребенка» (запись  голосов детей)

Дорогие родители!

Именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Я думал, взрослые не врут,
А дедушка Сережа
Сказал, что очень любит труд…
Но что-то не похоже.

Просил я: 
– Сделай мне совок,
Зеленый или синий! ?
Я знаю, он бы сделать мог!
А он в ответ: 
– Зачем, сынок?
Мы купим в магазине,
За них недорого берут.

А сам сказал, что любит труд…
(А. Барто)

9. Задание «Творческое»

Предлагаю вам, уважаемые родители, побывать в роли детей и используя разные способы нарисовать все что вы пожелаете

Уважаемые родители, давайте обобщим все сказанное, сделаем выводы

10.Рефлексия по кругу «после этой встречи я…»

Мы принимаем решение по нашей встрече:

1. Заниматься воспитанием детей в семье.

2. Уделять детям как можно больше времени

3. Стараться быть примером для детей

4. Принимать активное участие в жизни детского сада

Я благодарю всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Желаю вам семейного счастья, любви, уважения, понимания в вашей семье.

Спасибо за внимание!

1. Мама сидит на скамейке в парке, подбегает дочка и плачет«другая девочка сломала мою куклу» . Как поступит мама в этой ситуации?

2. Сын пришёл из детского сада и сердито и раздражённо сказал, что больше в сад не пойдёт. Папина реакция.

3.Ребенок не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает маму. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что  сын вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Какие мы родители ? »

Слайд 2

Игра «Здравствуйте»

Слайд 3

«Легко ли быть родителем ? »

Слайд 4

«Дети – цветы жизни»

Слайд 5

Игра «Загадочная»

Слайд 6

Инсценировка ситуации

Слайд 7

Игра «Сундучок мудрости»

Слайд 8

Работа с фишками

Слайд 9

ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ - ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ НЕ ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ - ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ НИКОГДА ТАК НЕ ПОСТУПАЮ - СИНИЙ ЦВЕТ

Слайд 10

«Отгадай своего ребёнка»

Слайд 11

Задание «Творческое»

Слайд 12

После этой встречи я…

Слайд 13

С п а с и б о з а в н и м а н и е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...