Военный детский сад
проект (младшая группа)

Ракитская Любовь Ивановна

проект во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Проект

«Военный детский сад»

Подготовили воспитатели младшей группы №8

Ракитская Л.И., Гончарова Т.Е..

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

        

Дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растёт будущий гражданин. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Особое значение в воспитании патриотических чувств имеют исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2020 году исполняется 75 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома. Кто может рассказать о тяжёлых годах войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые ещё знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям. Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны.  Выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.

Наш проект «Военный детский сад» - дань глубокого уважения и благодарности целому поколению детей войны.

Предполагаемый результат проекта

Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы. Выступая в качестве юных исследователей, открывая новое из истории своей семьи, дети будут делать важные шаги в формировании своего «Я». В результате работы над проектом воспитанники узнают о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Как война отразилась на судьбах детей?; Какие памятники увековечили детей войны?;  Как художественная литература, живопись отражает картины военного детства?; Как война отразилась на семьях воспитанников?

Цель проекта

  • Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

Для детей:

  • Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить,  почему он так называется,  и кого поздравляют в этот день.
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
  • Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.

Для родителей:

  • Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
  • Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего города.
  • Создать книгу – воспоминаний о войне, для мини-музея в группу.

Для педагогов:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей младшей группы.
  • Собрать информацию о памятниках детям, погибших в годы ВОВ.
  • Собрать информацию о жизни детей в годы войны.
  • Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о войне.
  • Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители младшей группы №8.

Сроки реализации проекта: январь – май 2020г.

Перспективный план работы с детьми по проекту

 Месяц

Совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

Январь

- Выявление первоначальных знаний детей  о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.

- Информация родителей о предстоящем проекте и организации мини – музея «Военной славы» в группе.

- Отведение места для мини – музея «Военной славы» в групповой комнате, подбор экспонатов для оформления уголков мини – музея.

- Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации непосредственно образовательной деятельности.

- Подбор коллекции видеороликов и презентаций на тему ВОВ.

Практический этап

Февраль

Март

Апрель

Познание:

«Детские сады в суровые годы ВОВ».

«Георгиевская ленточка».

«Площадь Победы» (г. Санкт - Петербург)

«Пайка блокадного хлеба».

«Война в фотографиях».

«Военный хлеб».

«Правнуки о далёкой войне».

«Дети блокадного Ленинграда».

- Серия слайдов блокадного Ленинграда.

«22 июня 1941 года».

«Май 1945 года».

«День Победы».

- Знакомство с понятием  «музей», с правилами поведения в музее.

- Знакомство с понятием «экспонат» музея.

Социально-Коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Охраняем наши границы».

«Полевая кухня».

«Военный госпиталь».

Дидактические игры:

«Назови военную профессию».

«Чья форма».

«Военный транспорт».

«Что перепутал художник?»

«Что изменилось?»

«Путаница».

«Каждому воину своё оружие».

«Продолжи предложение».

«Подбери картинку».

«Найди пару».

Игры в слова и со словами на военную тему.

Подвижные игры:

- «Разведка».

- «Попади в цель».

- «Меткий стрелок».

- «Пройди по минному полю».

- «Радисты».

- «Доставь пакет».

Чтение художественной литературы.                      
- Л.Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль»;

-А.Барто «Флажок», «Самолёт», «Наши солдаты»;

-С.Михалков «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа-ветеран»;

-А.Ливанов «Армия мира», «Письмо»;

-А.Некрасова «Наша Армия»;

-И.Кульская «О брате»;

-Т.Белозерова «День Победы».

Коммуникация

Беседы:

-«Что мы знаем о ВОВ?»

-«Кто такие ветераны?»

-«Памятники нашего города, посвящённые событиям, людям ВОВ»,

-«Вечный огонь»,

-«Герой моей семьи»,

-«Для чего нужен мир на Земле?»,

-«Повяжу Георгиевскую ленточку я к себе на грудь»,

-«День Победы»,

-Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

-Беседы об экспонатах нашего мини-музея

«Военной Славы», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

Художественное творчество

Рисование:

-«Птица Мира»,

- «Вечный огонь»,

_»Георгиевска ленточка-символ Победы»,

Аппликация:

Открытка для ветерана»,

Лепка:

«Военная техника»

Музыка:

Слушание песен:

-«Катюша», «Эх, дороги», «Тёмная ночь», «В землянке», «Огонёк», «День Победы», «Синий платочек», «Три танкиста», «Алёша».

Труд:

-Оформление мини-музея «Военной Славы»,

ежурство в мини-музее.

ОБЖ:

- Беседы о правилах поведения в общественных местах.

- Беседа о правилах поведения на экскурсии.

- Беседа о правилах возложения цветов к Вечному огню.

Мини – музей «Военной Славы» с различными экспонатами на военную тему (фигуры солдат разных времён, модели военной техники, медали, военная одежда, снаряжения, военные предметы, открытки, плакаты, выставка книг, рисунки детей, альбомы «Мы помним и гордимся!» и т.д.).

- Выставка книг с произведениями советских писателей о ВОВ.

- Изготовленные родителями  совместно с детьми памятные листовки, брошюры, плакаты с информацией о членах семьи, воевавших в ВОВ, или, работавших в тылу, на тему «Военная страница семейного альбома».

- Создание коллекции видеороликов и презентаций о событиях, памятных датах, участниках ВОВ «Кадры военной кинохроники».

- Выставка детских рисунков:  «Славный праздник – День Победы!»

- Рисунки и открытки, изготовленные детьми для поздравления ветеранов.

Целевая прогулка: «Московский парк Победы», «Площадь Победы», «Возложение цветов к монументу «Мать – Родина» Пискаревское мемориальное кладбище», «Музей военной техники».

Заключительный этап

Май

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

- Создан  мини-музей «Военной Славы»;

-Организована мини-библиотека с произведениями о ВОВ;

-Оформлены  мини-книжки «Военная страница семейного альбома»;

-Презентация о военных детских садах;

-Организованы выставки детских рисунков в ДОУ.

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России, с историей вашей семьи»;

Подобраны экспонаты и литература на военную тему в мини-музей «Военной Славы»;

Созданы листовки, мини-книжки, плакат на тему «Военная страница семейного альбома»;

Оформлена папка-передвижка «9Мая».

В результате проведённых мероприятий у детей расширился кругозор в области знаний о событиях ВОВ и её участниках. Благодаря разным формам работы и видам деятельности по данной теме, дети осознали и прочувствовали трагедию тех дней, узнали о жизни детей в детском саду    военных лет, испытали чувство благодарности к ветеранам,  подарившим им мирное небо над головой.  

Список литературы

  1. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб «Паритет» 2008.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. М. «Сфера» 2012.
  3. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. М «Вако» 2017.
  4. Дмитриев В.К. Санкт – Петербург. Моя первая книга о городе.
  5. Жители муниципального округа №21 о войне. Победе. Том третий. «Живая память». СПб 2015.
  6. Шипунова В.А. Великая Отечественная война. Беседы с ребёнком. ООО Издательский дом «Карапуз» 2012.
  7. Борисенко М. Защитники Отечества. Наглядно – дидактическое пособие. М. «Мозаика – Синтез» 2003.
  8. Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие. М. Центр педагогического образования. 2016.
  9. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

День военно - морского флота в детском саду сценарии

День Военно-морского флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента России В.Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении професси...

ИКТ в работе воспитателя детского сада, расположенного в отдаленном военном гарнизоне.

Использование информационно- компьютерных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога,  значительно разнообразить работу   с детьми, с...

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.

спортивное мероприятие  ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Описание военных профессий для детей: моряки, военная медицинская сестра, военные

Офицеры и старшины, солдаты и матросы непрерывно несут службу по охране рубежей нашей Родины. И вся наша страна будет мирно и спокойно спать, пока   «Есть такая профессия – Родин...