КАРТОТЕКА
учебно-методический материал (младшая группа)

КАРТОТЕКА "ПРОГУЛКИ 2МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_2_ml_gruppa.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Декабрь

Карта №1 Тема: «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»

Цели: формировать представление о зиме; развивать речевые навыки, умение отвечать на вопросы, активизировать  словарь, вызывать положительный эмоциональный отклик от  красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения:

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (белые.)

Какие снежинки (легкие, пушистые, красивые ,блестящие,холодные)

 

Подвижная игра. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

«Бегите к флажку» -  выполнять действия  по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

С.Р.И «Семья» -  Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть небольшой подгруппой.

Трудовое поручение- почистить скамеечки от снега.

Индивидуальная работа- повторение движений к новогоднему хороводу –ритмичные хлопки, пружинка с поворотом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Карта №2 Тема: «Наблюдение за птицами зимой»

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

1.Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

2.Непоседа, невеличка

Желто-черная синичка  

Как морозы наступают

к дому, к людям прилетает

Любит сало поклевать

«Тинь-тинь» песни напевать

Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего?

 Где ищут корм?

Надо ли помогать птицам? Почему?

Чем мы будем их кормить?

Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Подвижные игры

«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Катание на санках-воспитывать желание катать друг друга, осознать понятие «по  очереди»

С.Р.И «Кулинария»-  знакомить детей со свойствами снега, украшать снежные формы семенами, шишками, развивать воображение.

Трудовое поручение-собрать и очистить от снега выносной материал

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

Карта №3 Тема: «Наблюдение за деревьями, кустарниками»

Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения .

Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.

Клумбы он укрыл, газон

Снег принес всем зимний сон…

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Вместе с детьми засыпать снегом газон, клумбы.

Подвижные игры

«Найди свой цвет» -формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Мы печем пироги» - знакомить детей со свойствами снега, украшать снежные формы семенами, шишками, развивать воображение.

Индивидуальная работа-рисование на снегу палочками- рисовать округлые формы, рассказать о своем рисунке.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Катание на санках – повторить правила безопасного обращения с санками, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

 

Карта № 4 Тема: «Наблюдение за работой дворника зимой»

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.Развивать речевые навыки.
Ход наблюдения 

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата,

скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)

Работа дворника полезная? (полезная)

Для чего он убирает двор? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижные игры

1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Индивидуальная работа закрепить понятие –много, один.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Катание на санках – повторить правила безопасного обращения с санками, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Карта №5 Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Ход наблюдения 

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Мы по городу спешим,

Слышен только шорох шин.

  Понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Подвижные игры

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Цветные автомобили» - двигаться по сигналу взрослого, знать основные цвета.

С.Р.И «СТО» - знакомить детей с правилами игры. Воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа к моему дереву беги- повторить название деревьев на участке.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей

Карта №6 Тема: «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения 

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать ответы детей.

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия  по сигналу

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

2. «Снежки» - Развивать у детей умение метание,  воспитывать интерес к народным играм.

С.Р.И «Мы гуляем» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Индивидуальная работа- повторить знакомые чистоговорки

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Катание на санках – повторить правила безопасного обращения с санками, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Карта №7 Тема: «Наблюдение за небом»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, передавать в речи свои наблюдения .

Ход наблюдения 

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)

Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

Подвижные игры

«У медведя во бору» - Развивать у детей умение согласовывать движения  с текстом игры.

Катание на санках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

С.Р.И «Пирожки-пирожные»-знакомить с приемами   реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец— покупатель); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Индивидуальная работа-повторить приметы зимы.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет

 

Карта №8 Тема: «Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения 

Рассмотреть березу.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками— похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке».- развивать умение ходить по ограниченной поверхности-шнуру- сохранять равновесие.

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Индивидуальная работа составить множество из предметов одного цвета.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Карта №9 Тема: «Наблюдение за светофором»

Цельзакреплять представление детей о назначении светофора

Ход наблюдения 

 

Красный свет-прохода нет

Желтый свет-внимание

А зеленый говорить –пешеходам путь открыт!!!

Раздать детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета; обратить внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов.

 

Подвижные игры

«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Индивидуальная работа –повтоить знакомые чистоговорки.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Карта № 10 Тема: «Наблюдение за щенятами»

Цельзакреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки, воспитывать бережное отношение к животным

Ход наблюдения

Мне недавно подарили

Очень славного щенка,

Он кусаться не умеет

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой —

станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Подвижные игры

«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

  «Найди свой домик»- формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Индивидуальная работа-закрепить счет в пределах 3

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Катание на санках – повторить правила безопасного обращения с санками, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Карта №11 Тема: «Наблюдение за елью»

Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения

Рассмотреть ель,сосну.. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Обрать внимание на различие  ели и сосны.Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горе.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Подвижные игры

«Догонялки» - развивать умение бегать в определнном направлении.

«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность .

 С.Р.И «СТО» - знакомить детей с правилами игры. Воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа- повторить чистоговорки

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Катание на санках – повторить правила безопасного обращения с санками, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Карта №12 Тема: «Наблюдение за синицей»

Цели:закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения 

Маленькая птичка

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало, крошки хлеба.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Подвижные игры

«Бегите к флажку» -учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. 

Катание на санках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Индивидуальная работа счет до 5

Самостоятельно-игровая деятельность детей  

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол

 

Карта №13 Тема: «Наблюдение за транспортом»

Цельзнакомить с названием частей машины.

Ход наблюдения

 

Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Загадки о транспорте - развивать логическое мышление, речь и память.

Подвижные игры

«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

«Поезд» - Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

Катание с горки на санках- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Карта №14 Тема: «Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре»

Цельдать представление о том, что инструктор по физической культуре помогает освоить разнообразные движения

Ход наблюдения 

Понаблюдать с детьми проведение  НОД по физкультуре на воздухе   у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки). Катание на санках – повторить правила безопасного обращения с санками, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подвижные игры

«Найди свой цвет». – развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра.

 

С.Р.И «»Мы играем»- Ознакомление детей с деятельностью инструктора по физической культуре». Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (взрослый - ребенок)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

 

Эксперимент: «Тающий лед» -определить, что лед тает от тепла ; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Карта №15 Тема: «Экскурсия в зимний парк»

Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Ход наблюдения

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов...

А. Пушкин

Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2-3 шт.).

Подвижные игры

1.«К дереву беги» - закреплять названия деревьев и кустарников на территории парка

2. «Ходим парами» - Развивать у детей умение   двигаться парами в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу .

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Индивидуальная работа повтортиь знакомые стихи-развивать память .

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: корм для птиц.

Катание на санках – повторить правила безопасного обращения с санками, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Карта №16 Тема: «Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения 

Рассмотреть березу. Прочитать стихотворение С. Есенина «Белая береза»

 

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками— похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке».- развивать умение ходить по ограниченной поверхности-шнуру- сохранять равновесие.

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Индивидуальная работа составить множество из предметов одного цвета.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Катание на санках – повторить правила безопасного обращения с санками, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Карта №17 Тема: «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время»

Цели:формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Ход прогулки 

Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно, должны быть особенно внимательными.

Подвижные игры

1.«Найди свой цвет» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета,

действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

2. « Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Индивидуальная работа рисование округлых форм палочкой на снегу.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Катание на санках – повторить правила безопасного обращения с санками, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...