Проект в старшей группе "Куклы"
проект (старшая группа)

Григорьева Гелена Валентиновна

Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной кукле. Поэтому учитывая значимость куклы, как игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey_kukol.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе  "Куклы"

Подготовила: Григорьева Г.В.

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим…


Тип проекта: 
• Познавательно-творческий; 
• Социально-личностный;
• Детско-взрослый;
• Открытый;

Срок реализации: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта: 
Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной кукле. Поэтому учитывая значимость куклы, как игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России.
В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорожденного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребенок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи.
«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», гласит народная поговорка.
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, привитие ребёнку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. В нашем сегодняшнем желании узнать, как жили люди на Руси и как украшали свой быт, во что одевались и какими игрушками играли, кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.
Одним из самых загадочных символов России является народная кукла. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Участие ребёнка в создании народной куклы позволяет развить у него творческие начала, воображение, фантазию. И, в то же время, активизирует познавательную деятельность, воспитывает интерес и любовь к культуре своего народа. У нас педагогов и родителей есть замечательная возможность помочь ему в этом. 

Цель проекта: Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной куклы. 

Задачи проекта:

1. Формировать представления о разнообразии и назначении народной куклы.
2. Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.
3. Познакомить с технологией изготовления различных народных кукол и научить изготавливать их своими руками.
4. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
6. Воспитывать интерес к народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.
7. Раскрыть творческие способности родителей. Вовлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

Подготовительный этап:
• Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек; 
• Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол;
• Изготовление воспитателем образцов народных кукол;
• Подбор природного и бросового материала;
• Подбор дидактических игр;
• Подбор сказок, стихов, загадок о кукле.

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:
•Анкетирование по теме;
•Привлечение родителей к сбору природного и бросового материала;
•Подготовка консультаций для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”, “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”, “История народной куклы”; 
•Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность;
•Оформление наглядной информации: папки-передвижки, альбомы и т.д.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы.

Реализация проекта:

Понедельник.
•Беседа на тему "Как появились куклы" – познакомить детей с историей появления народной куклы и тремя основными группами кукол (обереги, игровые, обрядовые).
•Консультация для родителей “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”.
•Чтение русской народной сказки “Василиса Прекрасная” в обработке А.Н. Афанасьева.

Вторник
•Беседа о мире кукол и просмотр презентации “Русская народная кукла” – познакомить с тремя основными группами кукол (игровые, обрядовые, куклы-обереги). 
 •Раскрашивание шаблонов народных кукол.
•Составление творческих рассказов “Моя любимая игрушка”.


Среда
•Знакомство с куклами разных народов.
•Консультация для родителей “История народной куклы”.

•Игры детей с народными тряпичными куклами. 

Четверг
•Художественное творчество (лепка) “Робот”.
•Консультация для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”.
•Разучивание стихов о кукле. 

 Пятница

•Разучивание танца “Кукла”. 
•Художественное творчество (рисование) «Клоун и кукла»

• Викторина о куклах


Создание мини-музея “Такие разные куклы”.

Результат работы по проекту:
В результате проведённой работы, совместными усилиями воспитателей, детей и родителей был создан мини-музей “Такие разные куклы”. Располагался музей в небольшом уголке и состоял из нескольких экспозиций: “Мамины куклы”, где были представлены куклы, в которые играли мамы. “Современные куклы ”, были представлены куклы, в которые дети играют сейчас. “Куклы своими руками”, уголок, где желающие могли сами изготовить куклу по представленным схемам. Здесь же располагались куклы ,выполненные руками детей и родителей из разных материалов. Так же в мини-музее для родителей и педагогов были представлены информационные стенды, рассказывающие об истории куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Родословная куклы"

Развивая познавательную активность детей был проведён совместно с родителями и детьми группы проект о создании кулы, её настоящим и прошлым. ...

Проект в старшей группе "Куклы русского народа"

Проект "Куклы русского народа"...

Проект в старшей группе на тему: «Куклы наших бабушек»

Цель проекта:  Приобщение к истокам русской народной культуры через образ традиционной обрядовой куклы, изучение значения кукол в русских обрядовых традициях....

Проект в старшей группе "Народная кукла"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к истории  и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы...

Проект в старшей группе "История куклы"

Проект в старшей группе "История куклы"...

Творческий проект в старшей группе по художественному труду Тема: «Кукла из соломы»

Учитывая всю прелесть народных кукол можно сделать вывод, что, народная игрушка знакомит детей с окружающим миром, активизирует их, учить действовать. Также она развивает нравственные, коммуникативные...

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Куклы из бабушкиного сундука»

В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Потому одной из важных задач в дошкольном возрасте можно считать - прио...