Проект в старшей группе "История куклы"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «ИСТОРИЯ КУКЛЫ».
Автор: Реуцкая М.О.
Участники проекта: дети, педагоги, хореограф, методист.
Направление: организация интеграционного взаимодействия педагога по познавательному воспитанию.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель: Формировать познавательную направленность через музейную деятельность, изобразительную деятельность, познавательную литературу, хореографию.
Задачи:
- Научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем куклы, понимать назначение куклы в истории цивилизации.
- Развивать познавательный интерес и формировать навыки сотрудничества.
- Развивать ретроспективный взгляд на предметы и его творческие способности.
Возраст участников: 5 – 6 лет (старшая группа).
Время работы над проектом: сентябрь – ноябрь 2019 года.
Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение: художественная, методическая, специальная литература, специальный наглядно – демонстрационный материал, аудио запись, интернет.
Дополнительно привлекаемые участники: родители.
Мотивация к работе: интегративность, проблемность, конкретность.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
II этап – деятельностный
III этап – итоговый.
этап | Формы работы | Задачи | Срок реализ. | Место и способ проведения |
I. II. III. | Создание развивающей среды: 1. оформление музея истории кукол. 2. внесение в лаборатор- ный уголок материалы: ткань, дерево, бумага, пластмасса, резина, воск, солома, глина. 3. внесение в книжный уголок и изо уголок книг: «Энциклопедия игрушки», «Соломенные куклы», «Дымковские игрушки». Детская игровая деят-ть: 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом», «Путешествие в музей». 2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». 3. Настольно-печатные игры «Одень куклу». Детская продуктивная деятельность: Изготовление кукол «Кукла из ниток», «Кукла из бутылочек» (из бросового материала); лепка из соленого теста «Дымковская игрушка»; рисование «Кукла будущего». Детская исследовательская деятельность: Опыты с глиной, воском, соломой, тканью, деревом, резиной, пластмассой. Детская речевая деятельность: «Расскажи о кукле», «Путешествие по музею». Сочинение стихов о пластмассовой кукле. Беседы о куклах, ее истории. «Кукла Барби в России» (чтение). Включение в совместную деятельность родителей «Кукла пришедшая из старины». Создание музея кукол. Деятельность хореографа и детей – разучивание танца «Куклы». Презентация музея. | Помочь детям ориен- тироваться в прош- лом и настоящем куклы. Умение понимать связь между предметом и материалом, из которого он сделан и правилам обращения с этим предметом. Обогащать и расширять знания детей о истории куклы. Расширять знания детей о куклах, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания. Воспитывать интерес к игре с куклой. Учить использовать ранее полученные знания, решение познавательных и практических задач: - создавать оригина-льные продукты детской деятельности - выбирать материал и действовать с ним. Систематизировать знания детей о материалах их свойствах и качествах. Развивать описательную и связную речь, словотворчество. Включение детей и родителей в общение. Развивать ретроспективный взгляд на предметы от прошлого к настоящему. Развивать у детей творческие способности, эмоциональный отклик на музыку, умение двигаться под музыку. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушке, интерес к истории возникнове-ния куклы, сам-ть в изготовлении игрушек. | сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь конец октября ноябрь октябрь ноябрь сентябрь октябрь ноябрь | Группа, под рук-вом восп-ля совместно с восп-лем в группе, совместно с восп-лем в группе, сам-но и под рук-вом восп-ля в группе, под рук. восп-ля в группе с восп-лем инд-но, под рук-вом восп-ля взаимо- действие восп-ля с родителями семьи родителей муз.зал хореогра-фия
в группе, под рук. восп-ля |
Этап | № | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. | 1. 2. 3. | Формирую проблему. Цель: развивать интерес к кукле, ее истории, воспитывать бережное отношение к кукле. Ввожу в информационно – практико – игровую ситуацию. Формирую задачи: 1. создать музей кукол 2. изучить свойства материалов, те качества, из которых сделаны куклы 3. научиться изготовлять куклы | Входят в проблему Вживание в эту ситуацию, принятие задачи. |
II. | 1. 2. 3. | Подвожу к решению задач. Планирую деятельность (проведение занятий, бесед, игр, исследований, создание развивающей среды). Организую деятельность. | Принятие задачи. Объединение детей. |
III. | 1. 2. 3. | Организую работу над проектом поэтапно: направляю на поиск решений, экспериментирование, предметно – речевая деятельность. Побуждать к решению проблемы, активизировать инициативу детей в игровых действиях детей с предметами. Постановка танца совместно с хореографом, подбор музыки. | Ищут решения задач с помощью педагога и сам-но Экспериментиро-вание совместно с восп-лем Разучивание танца |
IV. | Организация презентации музея. | Рассказывают о кукле по одному (экскурсоводы), изготовляют игрушки из бросового материала. Представляют (зрителям) продукт деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Родословная куклы"
Развивая познавательную активность детей был проведён совместно с родителями и детьми группы проект о создании кулы, её настоящим и прошлым. ...
"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...
Проект в старшей группе "Куклы русского народа"
Проект "Куклы русского народа"...
Проект в старшей группе на тему: «Куклы наших бабушек»
Цель проекта: Приобщение к истокам русской народной культуры через образ традиционной обрядовой куклы, изучение значения кукол в русских обрядовых традициях....
Проект в старшей группе "Куклы"
Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной кукле. Поэтому ...
Проект в старшей группе "Народная кукла"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы...
Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Куклы из бабушкиного сундука»
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Потому одной из важных задач в дошкольном возрасте можно считать - прио...