Проект в старшей группе "История куклы"
проект (старшая группа)

Реуцкая Марина Олеговна

Проект в старшей группе "История куклы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_istoriya_kukly.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «ИСТОРИЯ КУКЛЫ».

Автор: Реуцкая М.О.

Участники проекта: дети, педагоги, хореограф, методист.

Направление: организация интеграционного взаимодействия педагога по познавательному воспитанию.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель: Формировать познавательную направленность через музейную деятельность, изобразительную деятельность, познавательную литературу, хореографию.

Задачи:

  1. Научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем куклы, понимать назначение куклы в истории цивилизации.
  2. Развивать познавательный интерес и формировать навыки сотрудничества.
  3. Развивать ретроспективный взгляд на предметы и его творческие способности.

Возраст участников: 5 – 6 лет (старшая группа).

Время работы над проектом: сентябрь – ноябрь 2019 года.

Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение: художественная, методическая, специальная литература, специальный наглядно – демонстрационный материал, аудио запись, интернет.

Дополнительно привлекаемые участники: родители.

Мотивация к работе: интегративность, проблемность, конкретность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

II этап – деятельностный

III этап – итоговый.

этап

Формы работы

Задачи

Срок

реализ.

Место и способ

проведения

I.

II.

III.

Создание развивающей

среды:

1. оформление музея

истории кукол.

2. внесение в лаборатор-

ный уголок материалы:

ткань, дерево, бумага, пластмасса, резина, воск, солома, глина.

3. внесение в книжный уголок и изо уголок книг:

«Энциклопедия игрушки»,

«Соломенные куклы»,

«Дымковские игрушки».

Детская игровая деят-ть:

1. Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Дом», «Путешествие в музей».

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

3. Настольно-печатные игры «Одень куклу».

Детская продуктивная деятельность:

Изготовление кукол «Кукла из ниток», «Кукла из бутылочек» (из бросового материала); лепка из соленого теста «Дымковская игрушка»; рисование «Кукла будущего».

Детская исследовательская деятельность:

Опыты с глиной, воском, соломой, тканью, деревом, резиной, пластмассой.

Детская речевая деятельность: «Расскажи о кукле», «Путешествие по музею».

Сочинение стихов о пластмассовой кукле. Беседы о куклах, ее истории.

«Кукла Барби в России»

(чтение).

Включение в совместную деятельность родителей

«Кукла пришедшая из старины».

Создание музея кукол.

Деятельность хореографа и детей – разучивание танца «Куклы».

Презентация музея.

Помочь детям ориен-

тироваться в прош-

лом и настоящем

куклы.

Умение понимать связь между предметом и материалом, из которого он сделан и правилам обращения с этим предметом.

Обогащать и расширять знания детей о истории куклы.

Расширять знания детей о куклах, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания. Воспитывать интерес к игре с куклой.

Учить использовать ранее полученные знания, решение познавательных и практических задач:

- создавать оригина-льные продукты детской деятельности

- выбирать материал и действовать с ним.

Систематизировать знания детей о материалах их свойствах и качествах.

Развивать описательную и связную речь, словотворчество.

Включение детей и родителей в общение.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы от прошлого к настоящему.

Развивать у детей творческие способности, эмоциональный отклик на музыку, умение двигаться под музыку.

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушке, интерес к истории возникнове-ния куклы, сам-ть в изготовлении игрушек.

сентябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

конец октября

ноябрь

октябрь

ноябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

Группа,

под рук-вом восп-ля

совместно

с восп-лем

в группе,

совместно с восп-лем

в группе,

сам-но и под рук-вом восп-ля

в группе, под рук. восп-ля

в группе с восп-лем

инд-но, под рук-вом восп-ля

взаимо-

действие

восп-ля с родителями

семьи родителей

муз.зал

хореогра-фия

 

в группе, под рук. восп-ля

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.

1.

2.

3.

Формирую проблему.

Цель: развивать интерес к кукле, ее

истории, воспитывать бережное

отношение к кукле.

Ввожу в информационно – практико –

игровую ситуацию.

Формирую задачи:

1. создать музей кукол

2. изучить свойства материалов, те качества, из которых сделаны куклы

3. научиться изготовлять куклы

Входят в проблему

Вживание в эту ситуацию,

принятие задачи.

II.

1.

2.

3.

Подвожу к решению задач.

Планирую деятельность (проведение занятий,

бесед, игр, исследований, создание развивающей среды).

Организую деятельность.

Принятие задачи.

Объединение детей.

III.

1.

2.

3.

Организую работу над проектом поэтапно: направляю на поиск решений, экспериментирование, предметно – речевая деятельность.

Побуждать к решению проблемы, активизировать инициативу детей в игровых действиях детей с предметами.

Постановка танца совместно с хореографом, подбор музыки.

Ищут решения задач с помощью

педагога и сам-но

Экспериментиро-вание совместно с

восп-лем

Разучивание танца

IV.

Организация презентации музея.

Рассказывают о

кукле по одному

(экскурсоводы),

изготовляют игрушки из бросового материала.

Представляют (зрителям) продукт деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Родословная куклы"

Развивая познавательную активность детей был проведён совместно с родителями и детьми группы проект о создании кулы, её настоящим и прошлым. ...

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

Проект в старшей группе "Куклы русского народа"

Проект "Куклы русского народа"...

Проект в старшей группе на тему: «Куклы наших бабушек»

Цель проекта:  Приобщение к истокам русской народной культуры через образ традиционной обрядовой куклы, изучение значения кукол в русских обрядовых традициях....

Проект в старшей группе "Куклы"

Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной кукле. Поэтому ...

Проект в старшей группе "Народная кукла"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к истории  и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы...

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Куклы из бабушкиного сундука»

В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Потому одной из важных задач в дошкольном возрасте можно считать - прио...